К 2025 году контейнерный транзит через Казахстан планируется увеличить до 969 тыс. ДФЭ

Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

К 2025 году контейнерный транзит через Казахстан планируется увеличить до 969 тысяч ДФЭ, сообщалось в ходе заседания общественного совета в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития РК, передает Rail-news.kz. Такой показатель будет достигнут благодаря реализации государственной программы инфраструктурного развития «Нұрлы жол» на 2020-2025 годы. Участники заседания в МИИР РК рассмотрели основные этапы внедрения программы, обсудили разработку Комплексного плана развития отраслей транспорта до 2030 года, а также мероприятия в рамках национального проекта «Сильные регионы – драйвер развития страны». Государственная программа инфраструктурного развития «Нұрлы жол» направлена на создание эффективной и конкурентоспособной транспортной инфраструктуры, развитие транзита и транспортных услуг, совершенствование технологической и институциональной среды, отмечалось на заседании. Так, до 2025 года в Казахстане планируется увеличить объем транзитных перевозок на 11% и довести до 25,3 миллиона тонн. В том числе прогнозируется рост контейнерного транзита до 969 тысяч ДФЭ. Напомним, в рамках программы «Нұрлы жол» будет осуществлен капитальный ремонт путей на участке Достык – Мойынты, строительство вторых путей на участках Достык – Бесколь и Саяк – Мойынты, модернизация пяти и строительство шести раздельных пунктов, а также электрификация участка Актогай – Мойынты общей протяженностью более одной тысячи километров. Кроме того, благодаря госпрограмме за счет бюджетного кредитования АО «НУХ Байтерек» в середине октября поставлено 28 новых пассажирских вагонов, до конца 2021 года ожидается поставка еще четырех.

Новости
22.11.2025
Alstom вводит в эксплуатацию колесно-токарный станок в сервисном центре в Шу
Социум
21.11.2025
Железнодорожники приняли участие в открытии коррекционно-образовательной школы
Регионы
21.11.2025
Железнодорожники прошли обучение по безопасности и охране труда в Оскеменском регионе
Регионы
21.11.2025
Ревизорский аппарат усиливает профилактику несчастных случаев на ж/д в Алматинском регионе
Пассажирские перевозки
21.11.2025
Поезд Тальго будет курсировать по маршруту Алматы – Костанай по чётным дням
Инфраструктура
21.11.2025
Теміржол жөндеу обновило 244,382 км железнодорожных путей
Социум
21.11.2025
Столичным железнодорожникам рассказали о новых мерах по предотвращению семейно-бытового насилия
Новости / Архив
21.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №97 от 21 ноября 2025 года
Инфраструктура
20.11.2025
Завершена реконструкция здания вокзала станции Макинск
Регионы
20.11.2025
Более 100 км скотоизгороди возведут в Карагандинском регионе в 2025 году
Регионы
20.11.2025
Более 150 уральских железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
20.11.2025
Лучшие посты КТСМ определил конкурс среди подразделений сигнализации и связи КТЖ
Инфраструктура
20.11.2025
Руководство КТЖ проинспектировало ход строительства обводной железнодорожной линии вокруг Алматы
Новости
20.11.2025
КТЖ подписало ряд документов в Китае
Новости
19.11.2025
Экспортеры ознакомились с инфраструктурой портов и терминалов Мангистауского региона
Новости
19.11.2025
Советник премьер-министра ознакомился с ходом строительства линии «Бахты – Аягоз» в области Абай
Новости
19.11.2025
КТЖ укрепляет сотрудничество с крупнейшими логистическими узлами Китая
Регионы
19.11.2025
Илецкие железнодорожники успешно внедряют в работу искусственный интеллект
Новости
19.11.2025
Dostyk Trans Terminal включен в перечень сухих портов Межправительственного соглашения ЭСКАТО ООН
Регионы
19.11.2025
Итоги работы подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо