Потенциал Каспийского региона обсудили на II Международной конференции «CaspianPortsandShipping-2021» в Актау
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
В Актау прошла II Международная конференция «CaspianPortsandShipping – 2021». Ее участники обсудили перспективы развития транспортно-коммуникационного комплекса Каспийского региона, передает Rail-news.kz. В конференции приняли участие представители более 80 различных организаций в сфере транспорта и логистики мирового уровня, 11 послов Европейского Союза, а также участники Транскаспийского международного транспортного маршрута. Вице-министр индустрии и инфраструктурного развития РК Руслан Баймишев отметил, что Казахстан находится в центре важных транспортных линий Евроазиатского материка, представляя собой транзитный мост и надежного партнера между Азией и Европой.
– Сегодня Глава государства Касым-Жомарт Токаев уделяет особое внимание развитию транспортно-логистического комплекса Казахстана. По его поручению разработан национальный проект «Сильные регионы – драйвер развития страны», который даст дополнительный импульс, в том числе для развития Каспийского региона. Уверен, что данная конференция внесет вклад в развитие транзитно-транспортного потенциала Каспийского региона, дальнейшее укрепление долгосрочных и взаимовыгодных партнерских отношений, – сказал он.
На конференции обсуждались вопросы торгового спроса в Каспийском регионе, перспективы инвестирования в транспортную отрасль, контейнеризация грузопотоков, цифровизация инфраструктуры, развитие «зеленой экономики». Кроме того, участники форума посетили морские порты Актау и Курык, в ходе которых ознакомились с их мощностями и перспективами развития. Так, за 9 месяцев текущего года через указанные порты перевалено 4,1 миллиона тонн грузов, при этом наблюдается положительная динамика в перевалке зерна на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а также контейнеров – на 24%. На сегодняшний день одной из приоритетных задач развития транспортного сообщения в каспийском направлении является развитие морских портов и отечественного торгового флота, в том числе создание на базе порта Актау «контейнерного хаба». Прогнозируемый рост контейнеропотока к 2025 году составит порядка 100 тысяч ДФЭ в год. В целом Каспийский форум станет площадкой для многопланового общения государства и бизнеса и выработки конструктивных предложений для дальнейшего развития транспортного сообщения между Азией и Европой.