KAZLOGISTICS работает над созданием контейнерного хаба в порту Актау

Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

СТК «KAZLOGISTICS» работает над созданием контейнерного хаба в порту Актау, который повысит привлекательность и конкурентоспособность транспортно-логистического комплекса Казахстана, передает Rail-news.kz. Об этом сообщил генеральный директор Союза транспортников Казахстана Ерлан Абсатов. KAZLOGISTICS выступает за развитие и совершенствование международных коридоров, проходящих через Казахстан, и создание лучших условий в сравнении с маршрутами других стран. – В перспективе необходимо развивать альтернативные маршруты через отечественные морские порты для привлечения транзитных грузов из стран Центральной Азии, международного транспортного коридора Север – Юг, – считает Ерлан Абсатов.

В настоящее время союз работает над развитием контейнеризации и контейнерных перевозок в Казахстане, созданием контейнерного хаба в порту Актау, регистрацией АО «НК «АМТП» и ТОО «Порт Курык» в качестве участников СЭЗ «Морпорт Актау». Так, на площадях порта Актау планируется создать новые сервисы для хранения и накопления контейнеров мировых контейнерных операторов, что создаст выгодные условия клиентам по доставке своего груза до порта как авто-, так и железнодорожным транспортом для дальнейшей отправки в контейнерах. Аналогичная практика успешно внедрена в портах Грузии, России и Украины. Кроме того, KAZLOGISTICS поднимает вопросы применения приемлемых железнодорожных тарифных условий при перевозке грузов в направлении портов Казахстана, оказания государственной поддержки отечественным экспортерам, загрузки портов Актау и Курык гарантированным объемом, открытия новых паромных маршрутов или фидерных линий с прикаспийскими государствами, приобретение/строительство новых судов водного транспорта. События последних двух лет продемонстрировали несколько направлений, которые необходимо внедрять в Казахстане. Первое – контейнеризация грузов и развитие контейнерных перевозок. Второе – цифровизация транспорта и логистики. И третье – внедрение IT-элементов, таких как Blockchain, Big Data и Supply chain management. Эти тренды, по мнению экспертов, будут напрямую влиять на изменение торгово-транзитного потенциала и увеличение конкурентоспособности страны. Из-за проблем на Суэцком канале отмечено значительное увеличение железнодорожных перевозок через Новый Шелковый путь в направлении Китай – Европа. К примеру, в январе-сентябре 2021 года рост транзитных железнодорожных контейнерных перевозок через Казахстан достиг 38% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года – с 356,9 до 493,5 тысячи ДФЭ на маршруте Китай – Европа – Китай.

Новости
23.07.2024
Первый контейнерный поезд пройдет через Казахстан из Ирана в Китай по коридору «Север-Юг»
Новости
23.07.2024
Правила железнодорожных перевозок изменят в Казахстане
Новости / Архив
23.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №60 от 23 июля 2024 года
Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов