KAZLOGISTICS работает над созданием контейнерного хаба в порту Актау
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
СТК «KAZLOGISTICS» работает над созданием контейнерного хаба в порту Актау, который повысит привлекательность и конкурентоспособность транспортно-логистического комплекса Казахстана, передает Rail-news.kz. Об этом сообщил генеральный директор Союза транспортников Казахстана Ерлан Абсатов. KAZLOGISTICS выступает за развитие и совершенствование международных коридоров, проходящих через Казахстан, и создание лучших условий в сравнении с маршрутами других стран. – В перспективе необходимо развивать альтернативные маршруты через отечественные морские порты для привлечения транзитных грузов из стран Центральной Азии, международного транспортного коридора Север – Юг, – считает Ерлан Абсатов.
- Читать также: Транскаспийское сотрудничество: перспективы развития грузовых перевозок между тюркскими странами
В настоящее время союз работает над развитием контейнеризации и контейнерных перевозок в Казахстане, созданием контейнерного хаба в порту Актау, регистрацией АО «НК «АМТП» и ТОО «Порт Курык» в качестве участников СЭЗ «Морпорт Актау». Так, на площадях порта Актау планируется создать новые сервисы для хранения и накопления контейнеров мировых контейнерных операторов, что создаст выгодные условия клиентам по доставке своего груза до порта как авто-, так и железнодорожным транспортом для дальнейшей отправки в контейнерах. Аналогичная практика успешно внедрена в портах Грузии, России и Украины. Кроме того, KAZLOGISTICS поднимает вопросы применения приемлемых железнодорожных тарифных условий при перевозке грузов в направлении портов Казахстана, оказания государственной поддержки отечественным экспортерам, загрузки портов Актау и Курык гарантированным объемом, открытия новых паромных маршрутов или фидерных линий с прикаспийскими государствами, приобретение/строительство новых судов водного транспорта. События последних двух лет продемонстрировали несколько направлений, которые необходимо внедрять в Казахстане. Первое – контейнеризация грузов и развитие контейнерных перевозок. Второе – цифровизация транспорта и логистики. И третье – внедрение IT-элементов, таких как Blockchain, Big Data и Supply chain management. Эти тренды, по мнению экспертов, будут напрямую влиять на изменение торгово-транзитного потенциала и увеличение конкурентоспособности страны. Из-за проблем на Суэцком канале отмечено значительное увеличение железнодорожных перевозок через Новый Шелковый путь в направлении Китай – Европа. К примеру, в январе-сентябре 2021 года рост транзитных железнодорожных контейнерных перевозок через Казахстан достиг 38% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года – с 356,9 до 493,5 тысячи ДФЭ на маршруте Китай – Европа – Китай.