Железнодорожные перевозки зерна показали высокую стабильность в 2021 году - ҚТЖ
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
По итогам 2021 года транспортировку грузов АО «НК «ҚТЖ» обеспечило в полном объеме. При этом под особым контролем у национального перевозчика – социальные грузы, в том числе зерно, передает Rail-news.kz.
Так, на официальном сайте АПК-Информ сообщается, что в 2021 году, несмотря на волатильность рынка зерна в Казахстане и соседних регионах России, железнодорожные перевозки зерновых грузов показали высокую стабильность.
При этом специалисты отмечают, что в 2021 году урожай зерновых составил 16,4 миллиона тонн, что на 16% меньше прошлого года. Но объем перевозок в целом по году практически не упал. Значительные перевозки были в первой половине года, когда еще перевозился урожай 2020 года.
В целом по итогам января-декабря прошлого года общая погрузка по сети АО «НК «ҚТЖ» составила 256 миллионов тонн. В том числе внутри страны – 166 миллионов, на экспорт – 90 миллионов тонн. Из них зерна погружено 9 миллионов тонн, в том числе на экспорт 6,8 миллионов.
Специалисты подчеркивают, что благодаря увеличению количества вагонов, предназначенных для перевозки зерна, планомерной работе железнодорожников и владельцев подвижного состава, в последние три года острого дефицита вагонного парка для перевозок зерна в Казахстане нет.
По их словам, последний раз нехватка вагонов была в октябре-ноябре 2018 года, когда был самый большой за десять лет урожай – 23 миллиона тонн. Тем не менее, и тогда этот объем был вывезен железной дорогой, хоть и за больший период – 8 месяцев (с октября по май следующего года). Сегодня такой урожай железная дорога также сможет перевезти.
Перевозка социальных грузов, в том числе и зерна, парком АО «Қазтеміртранс» постоянно растет и составляет более 70%. Как крупный собственник вагонного парка на территории Республики Казахстан, компания реализует ключевую функцию по его развитию для максимального обеспечения вагонами перевозки грузов во всех рыночных сегментах – внутриреспубликанских, транзитных и экспортных.
Клиенты отмечают, что одним из достижений компании стало развитие автоматизации не только внутренних бизнес-процессов, но и внешних, связанных с обслуживанием. К примеру, клиент может буквально с сотового телефона не только заказать вагон, но и отследить весь его путь. Также внедрен тарифный калькулятор и многое другое, что делает все процессы значительно прозрачнее и проще.