Конкуренция в грузовых железнодорожных перевозках: ҚТЖ представил свое видение

Қазақстан теміржолшысы

На рынке железнодорожных грузовых перевозок нужна конкуренция, но она должна быть справедливой и к ней необходимо подготовиться. Такое мнение выразил заместитель Председателя Правления по стратегии и цифровизации АО «НК «ҚТЖ» Ануар Ахметжанов в ходе очередного выпуска онлайн эксперт-форума «Магистраль», передает Rail-news.kz.

На экспертной площадке участники форума впервые публично обсудили вопрос введения в Казахстане конкурентной модели грузовых перевозок. Реагируя на вызовы меняющегося рынка, специалисты АО "НК "ҚТЖ" не первый год работают над Концепцией формирования конкурентного рынка грузовых железнодорожных перевозок. С 2018 года частные перевозчики в пилотном режиме получили доступ на этот рынок. Сегодня уже свыше 40 компаний имеют соответствующие лицензии уполномоченного государственного органа. Есть определенные результаты, которые необходимо обсуждать, выработать совместные подходы и определить дальнейший план действий.

- Конкуренция, бесспорно, нужна. Однако к ней надо правильно подготовиться, чтобы от этого процесса все только выиграли. Несомненно, это важно для ҚТЖ, для частных перевозчиков, грузоотправителей, но, прежде всего, это важно для самой отрасли и государства, - считает заместитель Председателя Правления по стратегии и цифровизации АО «НК «ҚТЖ» Ануар Ахметжанов.
Для создания полноценных условий для конкуренции на рынке АО "НК "ҚТЖ" предлагает на первом этапе сформировать новую методику тарифов использования магистральной железнодорожной сети. Далее подготовить все необходимые нормативы, касающиеся работы отрасли в условиях множественности перевозчиков. После этого необходимо рассмотреть вопрос дерегулирования услуг локомотивной тяги, чтобы перевозчики могли работать, используя свои конкурентные преимущества.
- Учитывая важность транзитных перевозок и сохранения конкурентоспособности Казахстана, прежде всего, необходимо законодательно закрепить эксклюзивное право транзитных перевозок за национальным перевозчиком, - считает А. Ахметжанов.
Этот вопрос имеет стратегическое значение для страны. Наличие единого оператора на рынке транзитных перевозок в Казахстане выгодно и нашим партнерам в пунктах формирования основных грузовых потоков.
Что касается тарифов, то по его мнению, необходимо провести оценку долгосрочных потребностей отрасли с учетом ее перспектив, планов и установить соответствующий опережающий уровень тарифов, покрывающий все инвестиционные потребности.
В свою очередь, заместитель Председателя Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» Юрий Лавриненко считает, что необходим срочный анализ и критерий оценки допущенных к пилоту перевозчиков по признаку частных олигополий. По его словам, сегодня частные перевозчики законно используют созданную рамочную законодательную базу, которую можно очень широко трактовать в собственных интересах.
Ю. Лавриненко, выразил уверенность, что по результатам реализации пилотного проекта развития частных перевозчиков, с точки зрения интересов государства будет целесообразнее ограничить их деятельность только в качестве операторов собственных поездных формирований, обеспечивающих свои технологические потребности перевозок внутри страны, важных для экономики, бюджета республики и компании.
Новости / Архив
22.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №99 от 22 ноября 2024 года
Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО
Новости
20.11.2024
Главы транспортных ведомств Казахстана и России обсудили сотрудничество в Москве
Новости
19.11.2024
Акмолинские железнодорожники стали победителями республиканского IT-семинара
Новости
19.11.2024
Интеллектуальную игру провели в Акмолинском отделении ГП
Новости
19.11.2024
Вопросы развития транспортно-логистической отрасли обсудили в правительстве Казахстана
Новости
19.11.2024
Развитие транспортно-логистического комплекса в современных экономических условиях обсудили на круглом столе ЕЭК и КСТП
Новости
19.11.2024
Создание торгово-распределительного центра обсудили Казахстан и Узбекистан в порту Актау
Спорт
19.11.2024
Железнодорожник стал чемпионом Казахстана по пауэрлифтингу
Инфраструктура / Цифра недели
19.11.2024
Около 570 км железной дороги капитально отремонтировано в Казахстане