Қазтеміртранс внедряет современный тренд управления бизнеса

Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

По словам аналитиков, в условиях жесткой конкуренции среди многих казахстанских компаний набирают популярность новые методы эффективного ведения бизнеса. Так, один из крупнейших операторов грузового вагонного парка в РК АО «Қазтеміртранс» также идет в ногу со временем и внедряет современный тренд управления бизнеса – процессный подход.

  Для АО «Қазтеміртранс», имеющего сеть региональных филиалов во всех крупных городах страны и большую базу заказчиков в разных точках мира, такой подход позволит максимально быстро и качественно обслуживать клиентов. Как отмечают отечественные специалисты, то, что на Западе считается нормой, для местных бизнесменов пока еще новшество. Все говорят про Kaizen, Lean Six Sigma, но как правильно все это внедрять и совершенствоваться каждая компания решает по-своему. По их словам, для достижения эффективности первым делом нужно внедрять именно процессный подход. И только после этого – инструменты бережливого производства. В общем, процессный подход – это ключевой элемент любой системы менеджмента качества, который не только позволяет оптимизировать работу, но и становится основой для автоматизации всей деятельности организации.

– Данный подход позволит, в первую очередь, ориентироваться на результаты процессов, правильности координации действий структурных подразделений в рамках процесса, повысить конкурентоспособность и клиентоориентированность, а также оптимизировать временные и материальные затраты. Кроме того, данный подход помогает увидеть текущий уровень операционной эффективности компании, cмоделировать и описать существующие бизнес-процессы, внедрить идеи по их оптимизации с дальнейшей автоматизацией и добиться еще большей эффективности каждого работника, – рассказал менеджер департамента развития АО «Қазтеміртранс» Дәулет Әбдікерім.

Так, понимая необходимость развития, в компании еще в декабре 2020 года начали работу по внедрению процессного подхода.

– Для общего понимания сначала были организованы два тренинга с участием сертифицированного тренера Американской ассоциации качества Нурлана Ибраимова. После этого составлен план действий, разделенный на два основных этапа. Вся работа проводилась совместно с департаментом HR, – отметил он.

Первый этап включает в себя формирование карт процессов (блок-схем), описание действующих бизнес-процессов и проведение функционального анализа. На сегодняшний день по результатам анализа в центральном аппарате компании ведется 59 бизнес-процессов, 206 подпроцессов, которые описаны и схематизированы. Более того, cформированы справочники должностных инструкций и функций структурных подразделений.

– С целью определения дублирующих и нерабочих функций, а также должностных обязанностей, не связанных с функцией структурных подразделений, должностные инструкции привязываются к функциям структурных подразделений. А функции, в свою очередь, привязываются к подпроцессам соответствующих процессов, – делится Дәулет Әбдікерім.

Также каждой должности присвоен уникальный ID-номер. В случае, если работник уволится и на его место придет новый, он через ID будет видеть свои должностные обязанности. Увидит, к каким функциям они привязаны, а функции, в свою очередь, к каким подпроцессам.

Кроме того, новый работник будет видеть, с кем и как взаимодействует в разных процессах. Помимо этого, для повышения эффективности взаимодействия структурных подразделений разработана программа «Внутренний клиент» для взаимной оценки. Ею охвачено более 1 000 взаимодействий. Уже сегодня структурными подразделениями компании на ежемесячной основе проводится оценка друг друга. Это способствует выявлению проблем по оказанию внешних услуг, что, в свою очередь, улучшает работу существующих процессов и влияет на клиентоориентированность. При этом важно, чтобы все работники имели доступ к процессам.

– С этой целью мы разместили все карты процессов и регламенты бизнес-процессов в нашем электронном документообороте, чтобы все работники могли видеть процессы и эффективно обмениваться информацией. На данный момент мы находимся на стадии завершения первого этапа, – говорит Дәулет Әбдікерім.

На втором этапе планируется сформировать основные, большие сквозные бизнес-процессы, назначить владельцев таких процессов из числа топ-менеджеров компании. Также планируется совместно с владельцами бизнес-процессов рассмотреть возможные варианты их оптимизации. Оптимизация бизнес-процессов будет проходить таким образом, чтобы услуги для клиентов предоставлялись быстрее и с минимальными затратами. По окончании этого этапа буду созданы рабочие инструкции.

Новости
09.12.2025
Карту цифровой трансформации транспортной отрасли утвердили в Казахстане
Новости
09.12.2025
Минтранс: объем транзитных грузов достиг 29,4 млн тонн
Новости
09.12.2025
В Минтрансе обсудили меры для бесперебойного экспорта зерновых в страны Центральной Азии
Новости
09.12.2025
Kazlogistics и Деловой центр экономического развития СНГ расширяют сотрудничество в транспортно-логистической сфере
Пассажирские перевозки
09.12.2025
Нацперевозчик предоставит дополнительно 53 тысячи мест в поездах в новогодние праздники
Новости
09.12.2025
Рост контейнерных перевозок по коридору Север – Юг обсудили на заседании КСТП
Новости / Архив
09.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №102 от 09 декабря 2025 года
Регионы
08.12.2025
Двухмесячник по безопасности труда проходит в Павлодарском отделении ГП
Новости
08.12.2025
Делегация ҚТЖ представила молодежные инициативы на форуме в Баку
Новости
08.12.2025
Более 1200 столичных школьников и студентов посетили центральный музей КТЖ
Новости
08.12.2025
Новый парк «Б» введен на станции Алтынколь
Новости
08.12.2025
Машинист поезда избежал ДТП на железнодорожном переезде станции Шортанды
Регионы
08.12.2025
Железнодорожный вокзал станции Аркалык отметил полувековой юбилей
Регионы
08.12.2025
Оскеменская и Кумыстауская дистанции пути завершили летние работы
Пассажирские перевозки
08.12.2025
Новые плацкартные вагоны Stadler: первые изображения и ключевые особенности
Новости
08.12.2025
Казахстан и Узбекистан увеличат обмен поездами до 35 пар в сутки
Новости
08.12.2025
Акимат Астаны и КТЖ обсудили стратегию развития транспортной системы столицы
Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%