Қазтеміртранс внедряет современный тренд управления бизнеса

Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

По словам аналитиков, в условиях жесткой конкуренции среди многих казахстанских компаний набирают популярность новые методы эффективного ведения бизнеса. Так, один из крупнейших операторов грузового вагонного парка в РК АО «Қазтеміртранс» также идет в ногу со временем и внедряет современный тренд управления бизнеса – процессный подход.

  Для АО «Қазтеміртранс», имеющего сеть региональных филиалов во всех крупных городах страны и большую базу заказчиков в разных точках мира, такой подход позволит максимально быстро и качественно обслуживать клиентов. Как отмечают отечественные специалисты, то, что на Западе считается нормой, для местных бизнесменов пока еще новшество. Все говорят про Kaizen, Lean Six Sigma, но как правильно все это внедрять и совершенствоваться каждая компания решает по-своему. По их словам, для достижения эффективности первым делом нужно внедрять именно процессный подход. И только после этого – инструменты бережливого производства. В общем, процессный подход – это ключевой элемент любой системы менеджмента качества, который не только позволяет оптимизировать работу, но и становится основой для автоматизации всей деятельности организации.

– Данный подход позволит, в первую очередь, ориентироваться на результаты процессов, правильности координации действий структурных подразделений в рамках процесса, повысить конкурентоспособность и клиентоориентированность, а также оптимизировать временные и материальные затраты. Кроме того, данный подход помогает увидеть текущий уровень операционной эффективности компании, cмоделировать и описать существующие бизнес-процессы, внедрить идеи по их оптимизации с дальнейшей автоматизацией и добиться еще большей эффективности каждого работника, – рассказал менеджер департамента развития АО «Қазтеміртранс» Дәулет Әбдікерім.

Так, понимая необходимость развития, в компании еще в декабре 2020 года начали работу по внедрению процессного подхода.

– Для общего понимания сначала были организованы два тренинга с участием сертифицированного тренера Американской ассоциации качества Нурлана Ибраимова. После этого составлен план действий, разделенный на два основных этапа. Вся работа проводилась совместно с департаментом HR, – отметил он.

Первый этап включает в себя формирование карт процессов (блок-схем), описание действующих бизнес-процессов и проведение функционального анализа. На сегодняшний день по результатам анализа в центральном аппарате компании ведется 59 бизнес-процессов, 206 подпроцессов, которые описаны и схематизированы. Более того, cформированы справочники должностных инструкций и функций структурных подразделений.

– С целью определения дублирующих и нерабочих функций, а также должностных обязанностей, не связанных с функцией структурных подразделений, должностные инструкции привязываются к функциям структурных подразделений. А функции, в свою очередь, привязываются к подпроцессам соответствующих процессов, – делится Дәулет Әбдікерім.

Также каждой должности присвоен уникальный ID-номер. В случае, если работник уволится и на его место придет новый, он через ID будет видеть свои должностные обязанности. Увидит, к каким функциям они привязаны, а функции, в свою очередь, к каким подпроцессам.

Кроме того, новый работник будет видеть, с кем и как взаимодействует в разных процессах. Помимо этого, для повышения эффективности взаимодействия структурных подразделений разработана программа «Внутренний клиент» для взаимной оценки. Ею охвачено более 1 000 взаимодействий. Уже сегодня структурными подразделениями компании на ежемесячной основе проводится оценка друг друга. Это способствует выявлению проблем по оказанию внешних услуг, что, в свою очередь, улучшает работу существующих процессов и влияет на клиентоориентированность. При этом важно, чтобы все работники имели доступ к процессам.

– С этой целью мы разместили все карты процессов и регламенты бизнес-процессов в нашем электронном документообороте, чтобы все работники могли видеть процессы и эффективно обмениваться информацией. На данный момент мы находимся на стадии завершения первого этапа, – говорит Дәулет Әбдікерім.

На втором этапе планируется сформировать основные, большие сквозные бизнес-процессы, назначить владельцев таких процессов из числа топ-менеджеров компании. Также планируется совместно с владельцами бизнес-процессов рассмотреть возможные варианты их оптимизации. Оптимизация бизнес-процессов будет проходить таким образом, чтобы услуги для клиентов предоставлялись быстрее и с минимальными затратами. По окончании этого этапа буду созданы рабочие инструкции.

Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом