Преимущества транспортировки грузов через Middle Corridor
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
Союз транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» провел онлайн-конференцию на тему «Развитие контейнерных перевозок» для студентов и преподавателей транспортных вузов страны. В конференции приняли участие более 100 участников из 14 учебных заведений Казахстана.
Прямая трансляция конференции велась на страничке Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» в фейсбуке. Встреча вызвала большой интерес у будущих логистов.
Надо отметить, это не первая встреча, организованная союзом. В прошлом году было проведено несколько таких конференций, в ходе которых их участники «из первых уст» могли узнать о новостях в сфере логистики, задать интересующие вопросы экспертам отрасли. Генеральный директор Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» Ерлан Абсатов рассказал о типах контейнеров, преимуществах перевозок в них и, главное, об итогах транзита за 2021 год.
По его словам, несмотря на глобальную пандемию и введение карантинных мер, объем транзитных контейнерных перевозок по маршруту Китай – Европа – Китай в прошлом году составил 732 тысячи ДФЭ.
В свою очередь, главный инженер АО «KTZ Express» Серик Толебаев рассказал о контейнерном транзите через Казахстан, географии поставок и построении новых логистических маршрутов для доставки казахстанских товаров на экспорт. Неподдельный интерес у участников конференции вызвала и тема развития Транскаспийского транспортного маршрута через Казахстан. О преимуществах транспортировки грузов через Middle Corridor подробно рассказал генеральный секретарь Международной ассоциации «Транскаспийский международный транспортный маршрут» (ТМТМ) Гайдар Абдикеримов. На сегодня по ТМТМ существует возможность перевозки до 10 миллионов тонн грузов в год, в том числе до 200 тысяч контейнеров.
К слову, в связи со сложившейся ситуацией вокруг Украины и возникающими из-за этого логистическими трудностями, казахстанским экспортерам предложено использовать альтернативную возможность отправки грузов через казахстанские морские порты и далее по Транскаспийскому международному транспортному маршруту. О роли порта Актау в продвижении контейнерных перевозок в регионе Каспийского моря участников конференции познакомил начальник отдела транспортной логистики АО «НК «Актауский морской торговый порт» Кайрат Калиолла.
– В целом, пропускная способность порта Актау – 14,7 миллиона тонн грузов. Вместе с тем, в настоящий момент имеется возможность переориентации на морские порты Казахстана до 18 миллионов тонн грузов. Также порт Актау имеет возможность единовременного хранения до 2,5 тысячи контейнеров, 25 тысяч тонн зерна, 220 тысяч генеральных грузов.
Конференция вызвала живой интерес у будущих специалистов транспортной отрасли. Необходимо отметить, что молодежная политика является одной из приоритетных в деятельности KAZLOGISTICS.
Ежегодно вот уже 8 лет подряд проводится Молодежный форум транспортников «KAZLOGISTICS», который способствует вовлечению будущих специалистов транспортной отрасли в процесс формирования и ознакомления с достижениями транспортно-логистической отрасли, а также оценивает уровень знаний, умений и навыков студентов транспортных вузов.