Промышленным предприятиям Казахстана необходимо перейти на контейнерные перевозки

Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Развитие рынка грузоперевозок и контейнеризации обсудили на онлайн-заседании Подкомитета по транспортной логистике Комитета логистики и перевозок президиума НПП РК «Атамекен», передает Rail-news.kz.

По мнению экспертов, в Казахстане существует острая необходимость перехода на контейнерные перевозки именно на промышленных предприятиях. Однако развитие контейнеризации ограничивают неготовность инфраструктуры и технологий, слабая информированность предприятий о возможностях оптимизации своих расходов и автоматизации процессов.  

– В настоящее время работа по реализации Программы контейнеризации идет в двух направлениях параллельно – это разработка самого документа, а также обсуждение всех проблемных вопросов и развитие контейнерных перевозок на практике, – сообщил председатель рабочей группы по разработке Программы контейнеризации Эдиль Искаков. 

Участники озвучили показатели минувшего года и планы на 2022-й. Так, в прошлом году АО «KTZ Express» организовало перевозку девяти контейнерных поездов катодной меди (379 контейнеров) по маршруту Алтынколь – КНР общим весом девять тысяч тонн. Уже в первом квартале этого года отправлено семь контейнерных поездов (301 контейнер) общим весом порядка семи тысяч тонн. Ежемесячно по этому маршруту планируется отправлять от трех до шести контейнерных поездов. 

По угольному концентрату с декабря 2021 года по февраль 2022-го организована перевозка четырех контейнерных поездов в количестве 386 двадцатифутовых контейнеров (open top) из Жана-Караганды в Шихедзы (СУАР, КНР) общим весом более 11 580 тонн груза. В планах, по данному маршруту будут отправляться 2-3 контейнерных поезда в месяц. 

По ТМТМ с января по май 2022 года отправлено два контейнерных поезда (324 20-футовых контейнера) ферросилиция со станции Жана-Караганды в направлении Турции и Грузии. Общий вес – порядка 8 748 тонн. В прошлом году перевезено 507 контейнеров ферросилиция общим весом более 14 тысяч тонн груза. Ежемесячно планируется отправление от 50 до 80 контейнеров по указанному маршруту. За первые месяцы текущего года по маршруту порт Актау (до Актау прибывают в полувагонах из Узбекистана) – Турция отправлено 43 ДФЭ серы. В прошлом году перевезено 379 ДФЭ общим весом более девяти тысяч тонн. Ежемесячно планируется отправление от 50 до 100 контейнеров по указанному маршруту. Увеличился в минувшем году и объем перевозок зерна в контейнерах – за 12 месяцев он достиг 174 тысячи тонн, что в четыре раза превышает объем 2020 года (44 тыс. тонн).

Во время заседания презентовано новое мобильное приложение Baza. Его цель – развитие рынка грузоперевозок через объединение всех его участников и предоставление инновационных сервисов. С помощью этого многофункционального, многозадачного приложения для смартфона будет создана единая цифровая система в сфере логистики и грузоперевозок. 

В завершение заместитель генерального директора Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» Канат Мукушев сообщил, что с 20 по 22 сентября этого года в рамках международной выставки «Транслогистикс Казахстан» в Алматы пройдет V Международный транспортно-логистический бизнес-форум Silk Way.

Новости
23.07.2024
Повышение эффективности казахстанских морских портов обсудили в Актау
Регионы
23.07.2024
Внутренние тренеры КТЖ провели выездное обучение в Уральске
Регионы
23.07.2024
Итоги работы за второй квартал по предупреждению несчастных случаев подвели в Акмолинском отделении ГП
Регионы
23.07.2024
Летние путевые работы продолжают вести в Карагандинском регионе
Новости
23.07.2024
Первый контейнерный поезд пройдет через Казахстан из Ирана в Китай по коридору «Север-Юг»
Новости
23.07.2024
Правила железнодорожных перевозок изменят в Казахстане
Новости / Архив
23.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №60 от 23 июля 2024 года
Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль