Промышленным предприятиям Казахстана необходимо перейти на контейнерные перевозки

Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Развитие рынка грузоперевозок и контейнеризации обсудили на онлайн-заседании Подкомитета по транспортной логистике Комитета логистики и перевозок президиума НПП РК «Атамекен», передает Rail-news.kz.

По мнению экспертов, в Казахстане существует острая необходимость перехода на контейнерные перевозки именно на промышленных предприятиях. Однако развитие контейнеризации ограничивают неготовность инфраструктуры и технологий, слабая информированность предприятий о возможностях оптимизации своих расходов и автоматизации процессов.  

– В настоящее время работа по реализации Программы контейнеризации идет в двух направлениях параллельно – это разработка самого документа, а также обсуждение всех проблемных вопросов и развитие контейнерных перевозок на практике, – сообщил председатель рабочей группы по разработке Программы контейнеризации Эдиль Искаков. 

Участники озвучили показатели минувшего года и планы на 2022-й. Так, в прошлом году АО «KTZ Express» организовало перевозку девяти контейнерных поездов катодной меди (379 контейнеров) по маршруту Алтынколь – КНР общим весом девять тысяч тонн. Уже в первом квартале этого года отправлено семь контейнерных поездов (301 контейнер) общим весом порядка семи тысяч тонн. Ежемесячно по этому маршруту планируется отправлять от трех до шести контейнерных поездов. 

По угольному концентрату с декабря 2021 года по февраль 2022-го организована перевозка четырех контейнерных поездов в количестве 386 двадцатифутовых контейнеров (open top) из Жана-Караганды в Шихедзы (СУАР, КНР) общим весом более 11 580 тонн груза. В планах, по данному маршруту будут отправляться 2-3 контейнерных поезда в месяц. 

По ТМТМ с января по май 2022 года отправлено два контейнерных поезда (324 20-футовых контейнера) ферросилиция со станции Жана-Караганды в направлении Турции и Грузии. Общий вес – порядка 8 748 тонн. В прошлом году перевезено 507 контейнеров ферросилиция общим весом более 14 тысяч тонн груза. Ежемесячно планируется отправление от 50 до 80 контейнеров по указанному маршруту. За первые месяцы текущего года по маршруту порт Актау (до Актау прибывают в полувагонах из Узбекистана) – Турция отправлено 43 ДФЭ серы. В прошлом году перевезено 379 ДФЭ общим весом более девяти тысяч тонн. Ежемесячно планируется отправление от 50 до 100 контейнеров по указанному маршруту. Увеличился в минувшем году и объем перевозок зерна в контейнерах – за 12 месяцев он достиг 174 тысячи тонн, что в четыре раза превышает объем 2020 года (44 тыс. тонн).

Во время заседания презентовано новое мобильное приложение Baza. Его цель – развитие рынка грузоперевозок через объединение всех его участников и предоставление инновационных сервисов. С помощью этого многофункционального, многозадачного приложения для смартфона будет создана единая цифровая система в сфере логистики и грузоперевозок. 

В завершение заместитель генерального директора Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» Канат Мукушев сообщил, что с 20 по 22 сентября этого года в рамках международной выставки «Транслогистикс Казахстан» в Алматы пройдет V Международный транспортно-логистический бизнес-форум Silk Way.

Новости
28.04.2025
КТЖ и РЖД подвели итоги сотрудничества и наметили планы до 2027 года
Новости
28.04.2025
Итоги работы по предупреждению несчастных случаев на железной дороге подвели в Кокшетау
Новости
28.04.2025
Встреча с ветеранами-железнодорожниками прошла в Высшем колледже транспорта и коммуникаций
Спорт
28.04.2025
Спортивный праздник ҰмтылFest прошел в КТЖ
Регионы
28.04.2025
Уникальные экспонаты времён войны храни музей боевой и трудовой славы в Кокшетау
Регионы
28.04.2025
Час памяти в честь 80-летия Великой Победы прошел в Центральном музее железнодорожного транспорта
КТЖ в лицах
28.04.2025
Замначальника противопожарной службы Многофункционального центра обслуживания Игоря Аржаных проводили на пенсию в Павлодаре
Регионы
28.04.2025
Работу по предотвращению выхода скота на пути усилили в Костанайском регионе
Новости
28.04.2025
О реализации крупных проектов в Мангистауской области рассказали в Минтрансе
Регионы
28.04.2025
Рекорд по погрузке угля установили в Павлодарском регионе
Пассажирские перевозки
28.04.2025
На маршруте №614/613 «Уральск–Мангистау» будет запущен женский вагон
Новости
25.04.2025
Три новых железнодорожных вокзала построят в Мангистауской области
Пассажирские перевозки
25.04.2025
Новая функция для просмотра планировки вагона появилась на сайте АО «Пассажирские перевозки»
Новости
25.04.2025
Дноуглубительные работы в порту Актау начнут в июне
Новости
25.04.2025
Развитие железнодорожного машиностроения обсудили на Форуме машиностроителей Казахстана
Регионы
25.04.2025
Весенний комиссионный осмотр продолжается в Павлодарском регионе
Новости
25.04.2025
Казахстан и Таджикистан расширят ж/д сотрудничество
Новости
25.04.2025
Развитие ж/д логистики и инфраструктуры обсудили на конференции АНЭК и КазАПО в Алматы
Новости
25.04.2025
XII Форум машиностроителей Казахстана стартовал в Астане
Новости
25.04.2025
Казахстан и Афганистан достигли договоренностей о строительстве железной дороги Тургунди – Герат