Карагандинский регион увеличил погрузку угля и выполнил план на более чем 200%
Собственный корреспондент по Карагандинской области
Организация перевозки социально-значимых грузов – угля, муки и продуктов перемола – один из приоритетных вопросов. Согласно статистике, по Карагандинскому отделению ГП за первое полугодие текущего года погрузка угля составила 15 миллионов 703,3 тысячи тонн, при этом на станции страны отгружено 9 миллионов 890,9 тысячи тонн, а на экспорт более 5,7 миллиона тонн.
Как отметил и.о. директора филиала ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» – «Карагандинское отделение ГП» Марат Ибраев, с месторождения АО «Шубарколь Комир» с начала года погружено 5 миллионов 757,7 тысячи тонн угля, что больше на 141,4 тысячи, чем за аналогичный период 2021 года. При этом реализация угольной продукции для удовлетворения нужд населения составила – 1 миллион 753,4 тысячи тонн.
– Для оперативного обеспечения твердым топливом потребителей в ближайшее время будет создан специальный штаб, который будет осуществлять ежесуточный контроль по обеспечению заявок грузоотправителей, выполнению оборота вагонов, а также проводить мониторинг остатков запаса твердого топлива на складах ТЭЦ и подъездных путях с целью его реализации населению. Ежедневно свод данных будет направляться в центральный аппарат ГП, – говорит Марат Ибраев. – Что касается погрузки муки и продуктов перемола, то план на первое полугодие 2022 года по Карагандинскому отделению ГП выполнен на 235,8 процента: при плане 774 вагона, погружено 1686. За аналогичный период 2021 года процент выполняемости составил 95,9 %.
Как подчеркнул Марат Ибраев, всем участникам перевозочного процесса необходимо приложить максимум усилий для решения организационных вопросов, в том числе по своевременной отправке социально-значимых грузов.
– Грузоотправителям для эффективного использования вагонного парка предлагается в период массовой отгрузки угля, учитывая сезонный характер работ, равномерно распределять объем по дням декады согласно суточной перерабатывающей способности станций и погрузочных механизмов. Кроме того, в договорных обязательствах необходимо предусмотреть ответственность грузополучателя за своевременную выгрузку, то есть за соблюдение времени простоя вагонов, предназначенных для грузовых операций, – говорит Марат Ибраев.
По его словам, организация перевозок социально-значимых грузов в Карагандинском отделении ГП находится на особом контроле. В настоящее время, благодаря совместным усилиям и договоренностям служб железнодорожного транспорта, местных исполнительных органов, а также участников перевозочного процесса, принимаются все необходимые меры для бесперебойной поставки твердого топлива потребителю в установленные сроки и в запланированных объемах.