Тенгизшевройл рассматривает альтернативные маршруты для транспортировки нефти через ТМТМ

Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Нефтедобывающая компания «Тенгизшевройл» (ТШО) рассматривает альтернативные решения по транспортировке нефти через Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ). Об этом на встрече с журналистами сообщил генеральный директор компании Кевин Лайон.                                           

Отмечено, что этот вопрос компания решает совместно с Правительством Республики Казахстан и АО «НК «КазМунайГаз». 

– Новые направления предусматривают транспортировку нефти как железнодорожным, так и морским транспортом. Наряду с этим ТШО продолжит использовать Каспийский трубопроводный консорциум (КТК), – отметил Кевин Лайон.

Руководитель компании напомнил, что в 2022 году из-за аварии на КТК у ТШО возник «ряд сложностей с обслуживанием» трубопровода.

– Но фактически перебои в работе КТК не повлияли на добычу нефти и ее отправку. Мы смогли продолжить поставлять сырье через трубопровод, несмотря на сложности. В то же время мы признаем, что очень важно диверсифицировать наши маршруты по транспортировке производимой нами продукции. Речь идет не только о нефти, но и о сжиженном газе, сере, – заметил Кевин Лайон. 

Также на пресс-конференции генеральный директор компании рассказал, как недавнее землетрясение в Турции повлияло на работу ТШО. По его словам, планы «КазМунайГаза» по экспорту нефти по маршруту Баку – Тбилиси – Джейхан были сорваны. 

– На данный момент мы работаем с «КазМунайГазом», чтобы сформировать маршрут, потому что с Тенгиза будет произведена отгрузка железнодорожным транспортом. К сожалению, трагическое землетрясение, которое произошло в Турции, повлияло на объекты инфраструктуры. И, соответственно, отразилось на терминале Джейхан, – сообщил Кевин Лайон.

Регионы
15.08.2025
Железнодорожники провели интеллектуальное состязание к 180-летию Абая в Усть-Каменогорске
Новости
15.08.2025
Члены согласительных комиссий ж/д предприятий прошли обучение по переговорам в трудовых спорах
Новости
15.08.2025
Соревнования профессионального мастерства среди железнодорожников прошли на приграничных станциях
Интервью
15.08.2025
От ремонта тысяч километров путей до внедрения ИИ: стратегические направления работы Дирекции магистральной сети
Новости / Архив
15.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №65 от 15 августа 2025 года
Новости
14.08.2025
Казахстан и Китай обсуждают строительство зернового хаба в Чэнду
Новости
14.08.2025
Транспортные полицейские отработали навыки расследования происшествий на железной дороге
Новости
14.08.2025
Казахстан намерен отправить на экспорт около 13 млн тонн зерна
Регионы
14.08.2025
Более 220 детей павлодарских железнодорожников отдохнули в летних лагерях
Новости
14.08.2025
АО «Кедентранссервис» и Хэфэй обсудили развитие совместных логистических проектов
Спорт
13.08.2025
Победителей Х Спартакиады «Самрук-Қазына» поздравили в КТЖ
Инфраструктура
13.08.2025
Теміржол жөндеу перевыполнило план капитального ремонта путей за 7 месяцев
Регионы
13.08.2025
О работе энергохозяйства рассказали в Алматинской дистанции электроснабжения
Новости
13.08.2025
Таиланд, Мьянма, Алжир проявляют интерес к казахстанскому зерну
Регионы
12.08.2025
Защитинская дистанция сигнализации: профсоюз и руководство укрепляют охрану труда
Интервью
12.08.2025
Цифровая трансформация АО «KTZ Express»: объединение сервисов и упрощение работы с клиентами
Новости
12.08.2025
Liebherr поставила первую партию систем кондиционирования для вагонов Stadler в Казахстан
Регионы
12.08.2025
Четыре железнодорожных вокзала модернизируют в ЗКО
Новости
12.08.2025
Новый рекорд по передаче экспортных грузов в Китай установлен на станции Достык
Новости / Архив
12.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №64 от 12 августа 2025 года