Без препятствий

Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Прямые поставки хлорида калия из Европы в Китай осуществляются по железной дороге транзитом через Казахстан в рамках инициативы «Один пояс – один путь».

Седьмой грузовой поезд с более чем 1 400 тонн хлорида калия, импортированный из Европы, проследовал через нашу страну в мае и прибыл на станцию Ичан (КНР).  

Ичан является региональным центром производства химических удобрений в Китае, на долю которого приходится около 50% общего объема их производства в стране. Годовая потребность в хлориде калия достигает три миллиона тонн, а объем импорта – от одного до 1,5 миллиона тонн. Традиционно он импортируется из Германии, Канады и Израиля по морю. Однако благодаря инициативе «Один пояс – один путь» в настоящее время также ввозится из Европы, Казахстана, России, Беларуси и других стран по железной дороге Китай – Европа.  

– Железнодорожный экспресс Китай – Европа идет прямо в Ичан, обеспечивая беспрепятственную связь товаров, экономя время и деньги. Согласно расчетам местного таможенного логистического центра, стоимость может быть снижена почти на 100 юаней за тонну, а годовая экономия составит почти 100 миллионов юаней, – отметил дежурный по грузоперевозкам на Восточном железнодорожном вокзале Ичан Сун Яньчэн.

 

Новости
23.09.2023
Почет и уважение людям труда: в Астане наградили победителей республиканского конкурса «Еңбек жолы»
КТЖ в лицах
22.09.2023
Мечты сбываются: история ветерана-железнодорожника Акназара Карибаева
Новости
22.09.2023
Морозы не станут сюрпризом: в Акмолинском регионе стартовал осенний комиссионный осмотр
Новости
22.09.2023
CILF 2023: ҚТЖ приняло участие в международной транспортно-логистической выставке в Шэньчжэне
Социум
22.09.2023
Саламатты Қазақстан: медпоезд ведет прием жителей Западно-Казахстанской области
Новости
22.09.2023
Гендерный баланс - стремление к знаку равенства
КТЖ в лицах
22.09.2023
Ближе к народу: каким должен быть председатель профсоюзного комитета
Новости
22.09.2023
КТЖ и ЕАБР обсудили вопросы реализации проекта по строительству ж/д линии Аягоз — Бахты
Безопасность
22.09.2023
Жизнь дороже потерянной минуты: количество нарушений на ж/д переездах Казахстана не снижается
Новости / Архив
22.09.2023
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №79 от 22 сентября 2023 года
Безопасность
21.09.2023
Безопасный труд: екибастузские железнодорожники приняли участие в форуме по нулевому травматизму
Социум / КТЖ в лицах
21.09.2023
Полезное с приятным: в Уральском горсовете ветеранов заслушали отчет председателя и поздравили его с юбилеем
Новости
21.09.2023
Плюсы и минусы интеллектуальной системы TripOptimizer обсудили алматинские железнодорожники
Регионы
21.09.2023
Вырвать с корнем: в Костанайской области завершен очередной сезон травоборьбы
Грузовые перевозки
20.09.2023
КТЖ: перевозка зерновых будет идти, прежде всего, по основному плану
Безопасность
19.09.2023
Железнодорожные администрации 11 стран поделились опытом по снижению аварийности на ж/д переездах
Спорт
19.09.2023
Прошу к столу: турнир по настольному теннису прошел среди железнодорожников в Уральске
КТЖ в лицах
19.09.2023
Быть излишне самоуверенными нельзя - железнодорожник о спорте
Безопасность
19.09.2023
Алматинские железнодорожники готовятся к зиме
Новости / Архив
19.09.2023
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №78 от 19 сентября 2023 года