Поток товаров через железнодорожный пункт пропуска Хоргос растет

По данным аналитиков, через сухопутный порт Хоргос с начала года отправили более четырех тысяч грузовых поездов по маршруту Китай – Европа. Так, Китай наращивает поставки товаров в Центральную Азию и Европу.

Товары повседневной необходимости, электромеханическое оборудование, электроника, сельскохозяйственные продукты - поток товаров через железнодорожный пункт пропуска Хоргос на границе Казахстана и Китая неуклонно растет.

Как рассказал руководитель филиала логистической компании Xinjiang Zhonglian Haitong в Хоргосе Ван Кай, за восемь лет существования их компании количество проходящих через порт поездов увеличилось с 2-3 до более чем 20 в день. 

– В категориях импортных и экспортных грузов постоянно растет доля таких дорогостоящих товаров, как электроприборы и автомобили. Экспресс Китай – Европа стал популярным международным брендом, – делится он.

За первые шесть месяцев этого года через сухопутный порт Хоргос уже отправлено более пяти миллионов тонн грузов, на 30% больше аналогичного периода прошлого года. Растет и количество новых маршрутов. Например, несколько дней назад отправлен первый поезд Чэнсян – Хоргос – Лоз. 

В этом году инициативе «Один пояс – один путь» исполняется 10 лет. Все это время объем перевозок по маршруту Китай – Европа продолжает нарастать с каждым годом. Общее число линий, проходящих через железнодорожный порт Хоргос, достигло 77. По ним товары отправляются в 18 стран и 45 городов за пределами Китая. 

Только за последние семь лет транзитный объем по маршруту Китай – Европа через Казахстан вырос более чем в 60 раз. На сегодня около большая часть поездов Китай – Европа курсируют транзитом через Казахстан.

Регионы
15.08.2025
Железнодорожники провели интеллектуальное состязание к 180-летию Абая в Усть-Каменогорске
Новости
15.08.2025
Члены согласительных комиссий ж/д предприятий прошли обучение по переговорам в трудовых спорах
Новости
15.08.2025
Соревнования профессионального мастерства среди железнодорожников прошли на приграничных станциях
Интервью
15.08.2025
От ремонта тысяч километров путей до внедрения ИИ: стратегические направления работы Дирекции магистральной сети
Новости / Архив
15.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №65 от 15 августа 2025 года
Новости
14.08.2025
Казахстан и Китай обсуждают строительство зернового хаба в Чэнду
Новости
14.08.2025
Транспортные полицейские отработали навыки расследования происшествий на железной дороге
Новости
14.08.2025
Казахстан намерен отправить на экспорт около 13 млн тонн зерна
Регионы
14.08.2025
Более 220 детей павлодарских железнодорожников отдохнули в летних лагерях
Новости
14.08.2025
АО «Кедентранссервис» и Хэфэй обсудили развитие совместных логистических проектов
Спорт
13.08.2025
Победителей Х Спартакиады «Самрук-Қазына» поздравили в КТЖ
Инфраструктура
13.08.2025
Теміржол жөндеу перевыполнило план капитального ремонта путей за 7 месяцев
Регионы
13.08.2025
О работе энергохозяйства рассказали в Алматинской дистанции электроснабжения
Новости
13.08.2025
Таиланд, Мьянма, Алжир проявляют интерес к казахстанскому зерну
Регионы
12.08.2025
Защитинская дистанция сигнализации: профсоюз и руководство укрепляют охрану труда
Интервью
12.08.2025
Цифровая трансформация АО «KTZ Express»: объединение сервисов и упрощение работы с клиентами
Новости
12.08.2025
Liebherr поставила первую партию систем кондиционирования для вагонов Stadler в Казахстан
Регионы
12.08.2025
Четыре железнодорожных вокзала модернизируют в ЗКО
Новости
12.08.2025
Новый рекорд по передаче экспортных грузов в Китай установлен на станции Достык
Новости / Архив
12.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №64 от 12 августа 2025 года