Казахстан будет экспортировать грузы в страны Персидского залива напрямую через Иран
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
Казахстан планирует наладить прямой экспорт грузов в страны Персидского залива через Иран.
Создание кратчайшего прямого пути доставки казахстанских экспортных грузов на рынки стран Персидского залива, Ближнего Востока, Пакистана, Индии и побережья Восточной Африки – такую возможность Казахстану может дать запуск совместного предприятия с Abu Dhabi Ports. Перспективы его создания обсудили заместитель премьер-министра – министр торговли и интеграции Серик Жумангарин и руководитель Simatech Shipping & Forwarding (входящей в группу ADP) Давуд Тафти.
Главная задача проекта – это поставка сельскохозяйственных товаров из казахстанского порта Курык в страны Персидского залива через порты Амирабад и Бендер-Аббас (Иран).
Новый маршрут может открыть беспрецедентные возможности казахстанским экспортерам: три дня через Иран с доступом в иранские порты Амирабад, Бендер-Аббас, Бендер-Хомейни, Чабахар, порты ОАЭ Халифа, Фуджейра и далее во все порты Индии, Пакистана, Дальнего Востока, восточного побережья Африки. При этом не исключается возможность доставки товаров в европейские страны.
Во время встречи стороны обсудили варианты маршрутов доставки грузов по Каспийскому морю в Исламскую Республику Иран с возможностью дальнейшего транзита в страны Персидского залива.
По словам СЕО Simatech Shipping & Forwarding Давуда Тафти, компания уже закупила четыре судна с грузоподъемностью 7 500 тонн каждое. Водоизмещение судов составляет шесть метров, они способны перевозить насыпные, контейнерные, а также генеральные грузы.
В данное время судна находятся в порту Амирабад (на севере округа Бехшар, Иран). В течение ближайших двух лет компания планирует поставить 10 таких судов. Кроме того, недавно компания приобрела 45 грузовых автомашин и две баржи, способные перевозить 350 грузовых автомобилей каждая.
В планах на ближайшие четыре месяца – довести число грузового автопарка до 200 единиц, в недалекой перспективе – до 1 000.
Базовыми портами станут Курык (Казахстан) и Халифа (ОАЭ). Эти два порта будут связаны всей необходимой инфраструктурой и обеспечены техникой. Компания также владеет двумя сухими портами для консолидации и перекомпоновки грузов. Все это вкупе даст казахстанским экспортерам беспрецедентную возможность пересечь Иран за 2-3 дня.
Напомним, что в апреле 2023 года в ходе визита премьер-министра Казахстана в Иран было подписано соглашение о развитии перевозок между портами Курык и Амирабад. В рамках реализации достигнутых договоренностей в этих портах завершаются работы по строительству инфраструктуры для зерновых терминалов.