К бесшовной логистике

Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

К 2026 году совместное предприятие железных дорог Казахстана, России и Беларуси АО «ОТЛК ЕРА» планирует переход на безбумажную технологию перевозки грузов.

Перевести оформление транзитных международных железнодорожных перевозок грузов в электронный формат хотят как внутри пространства колеи 1520 мм (по территории Казахстана, России и Беларуси), так и с сопредельными странами пространства колеи 1435 мм, включая транзитное сообщение Китай – Европа – Китай.

Соответствующий меморандум сторонами уже подписан. Они выразили готовность до 1 января 2026 года обеспечить переход на юридически значимый электронный документооборот и отказаться от использования бумажной накладной ЦИМ/СМГС.  

Комплексная безбумажная технология перевозки грузов и бесконтактная обработка поездов обеспечит дополнительные конкурентные преимущества евразийским транзитным железнодорожным маршрутам и послужит импульсом для дальнейшего внедрения современных цифровых технологий в рамках всей транспортно-логистической системы ЕАЭС, считают в АО «ОТЛК ЕРА».

Компании – акционеры ОТЛК ЕРА оказывают всестороннюю поддержку повышению эффективности железнодорожных грузоперевозок на евразийском пространстве: удлиняют и объединяют поезда, согласуют расписания контейнерных поездов, минимизируют порожние рейсы и непроизводительные простои.

 

Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года