Сенат Казахстана одобрил транспортные соглашения с Китаем
Сенат одобрил три закона для развития перевозок всеми видами транспорта между Казахстаном и Китаем, передает Rail-news.kz.
Сенатор Андрей Лукин представил проект соглашения с Китаем по развитию Транскаспийского международного транспортного маршрута. Он озвучил, что в 2022 году объем грузоперевозок по данному маршруту увеличился вдвое, а в 2023 году – еще на 65% и достиг 2,7 миллиона тонн.
«Это свидетельствует о высокой эффективности и востребованности данного маршрута. Его дальнейшее развитие имеет стратегическое значение для активизации транзита между Азией и Европой. На сегодняшний день сроки доставки грузов транзитом из Азии в Европу сокращены до 18 дней, из которых шесть дней приходятся на территорию Казахстана. Это вдвое быстрее, чем в прошлом году, что подтверждает высокий уровень оптимизации транспортных процессов и улучшение логистической инфраструктуры", – сказал сенатор.
По его словам, ратификация данного соглашения позволит существенно увеличить объемы перевозок грузов по ТМТМ и будет способствовать дальнейшему развитию торгово-экономических отношений между Казахстаном и Китаем. Это создаст дополнительные возможности для бизнеса и укрепит позиции Казахстана как ключевого транзитного узла на Евразийском континенте.
Также депутат представил соглашение с Китаем по развитию Транскаспийского международного транспортного маршрута, которое касается, в том числе для контейнерных поездов сообщением Китай – Европа.
«Соглашение предусматривает наращивание объемов контейнерных поездов, проходящих по территориям двух стран, и прогнозирование потенциального ежегодного объема перевозок грузов по Транскаспийскому международному транспортному маршруту. Одной из ключевых целей соглашения является организация обмена данными по слежению за подвижным составом на территории обоих государств, что обеспечит повышение безопасности и эффективности перевозок", – пояснил он.
Сенатор также сообщил, что совместная рабочая группа по перевозкам грузов займется утверждением гарантированных объемов перевозок. Это позволит создать предсказуемую и устойчивую систему транспортных операций между двумя странами. Усилия по развитию инфраструктуры маршрута будут координировать, и это приведет к повышению его пропускной способности и надежности.
Также сенатор представил проект соглашения с Китаем об автоперевозках.
Сенат одобрил все три закона – «О ратификации соглашения между правительством РК и правительством КНР о международных автомобильных перевозках», «О ратификации соглашения между правительством РК и правительством КНР по развитию Транскаспийского международного транспортного маршрута», «О ратификации соглашения между правительством РК и правительством КНР по развитию Транскаспийского международного транспортного маршрута, в том числе для контейнерных поездов сообщением Китай – Европа».