Куда идет казахстанское зерно? В КТЖ назвали основные направления для экспорта

На брифинге в КТЖ заместитель генерального директора по маркетингу и планированию ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» Саламат Абжалиев подчеркнул, что Казахстан по-прежнему отправляет зерно и муку на экспорт в основном в Китай, страны Центральной Азии, Иран, Афганистан, Турцию, передает Rail-news.kz.

Спикер отметил, что за последние три года экспорт зерна к КНР вырос в 5,7 раза.

«Это делает Китай ключевым направлением экспорта», — озвучил Саламат Абжалиев.

Среди приоритетных направлений спикер помимо выше названных (Иран, Турция) назвал и страны Балтийского региона.

«Техническая возможность на сегодняшний день позволяет пропускать более 36 пар поездов в сутки через станцию Сарыагаш в направлении Узбекистана. В прошлом году у нас были проблемы, но к сегодняшнему дню был проведен ряд инфраструктурных мероприятий, который позволил увеличить обмен поездами в данном направлении. Теперь затруднения отсутствуют», — сказал Саламат Абжалиев.

Он сообщил также, что остаются незагруженными маршруты через Актау-порт и станцию Болашак в направлении Туркменистана до Ирана.

Спикер также отметил, что в порту Актау расположены два зерновых терминала – «Северный» и «Акбидай» общей вместимостью 82 тысячи тонн, и в порту Курык завершают строительство терминала вместимостью 24 тысячи тонн.

«Все это свидетельствует о необходимости перераспределения грузовых потоков нашими экспортерами», — отметил Саламат Абжалиев.

Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО
Новости
20.11.2024
Главы транспортных ведомств Казахстана и России обсудили сотрудничество в Москве
Новости
19.11.2024
Акмолинские железнодорожники стали победителями республиканского IT-семинара
Новости
19.11.2024
Интеллектуальную игру провели в Акмолинском отделении ГП
Новости
19.11.2024
Вопросы развития транспортно-логистической отрасли обсудили в правительстве Казахстана
Новости
19.11.2024
Развитие транспортно-логистического комплекса в современных экономических условиях обсудили на круглом столе ЕЭК и КСТП
Новости
19.11.2024
Создание торгово-распределительного центра обсудили Казахстан и Узбекистан в порту Актау
Спорт
19.11.2024
Железнодорожник стал чемпионом Казахстана по пауэрлифтингу
Инфраструктура / Цифра недели
19.11.2024
Около 570 км железной дороги капитально отремонтировано в Казахстане
Новости / Архив
19.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №98 от 19 ноября 2024 года