Куда идет казахстанское зерно? В КТЖ назвали основные направления для экспорта

На брифинге в КТЖ заместитель генерального директора по маркетингу и планированию ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» Саламат Абжалиев подчеркнул, что Казахстан по-прежнему отправляет зерно и муку на экспорт в основном в Китай, страны Центральной Азии, Иран, Афганистан, Турцию, передает Rail-news.kz.

Спикер отметил, что за последние три года экспорт зерна к КНР вырос в 5,7 раза.

«Это делает Китай ключевым направлением экспорта», — озвучил Саламат Абжалиев.

Среди приоритетных направлений спикер помимо выше названных (Иран, Турция) назвал и страны Балтийского региона.

«Техническая возможность на сегодняшний день позволяет пропускать более 36 пар поездов в сутки через станцию Сарыагаш в направлении Узбекистана. В прошлом году у нас были проблемы, но к сегодняшнему дню был проведен ряд инфраструктурных мероприятий, который позволил увеличить обмен поездами в данном направлении. Теперь затруднения отсутствуют», — сказал Саламат Абжалиев.

Он сообщил также, что остаются незагруженными маршруты через Актау-порт и станцию Болашак в направлении Туркменистана до Ирана.

Спикер также отметил, что в порту Актау расположены два зерновых терминала – «Северный» и «Акбидай» общей вместимостью 82 тысячи тонн, и в порту Курык завершают строительство терминала вместимостью 24 тысячи тонн.

«Все это свидетельствует о необходимости перераспределения грузовых потоков нашими экспортерами», — отметил Саламат Абжалиев.

Новости
16.09.2025
Центр диагностики пути КТЖ продемонстрировал современные технологии
Новости
16.09.2025
Подготовку железнодорожников к зиме обсудили в Минтрансе
Интервью
16.09.2025
Новые поезда, интернет в пути и туристические маршруты: железная дорога становится комфортнее
Новости
16.09.2025
Казахстан и Россия запускают совместный агроиндустриальный парк в Alatau City
Новости
16.09.2025
Жумангарин: Объем грузоперевозок через Казахстан вырастет в 2 раза к 2029 году
Новости / Архив
16.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №75 от 16 сентября 2025 года
Новости
15.09.2025
КТЖ и РЖД определили приоритетные направления стратегического сотрудничества
Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда
Регионы
15.09.2025
Железнодорожники и полиция усилили профилактику травматизма на путях в Павлодаре
Новости
15.09.2025
Систему Express International для международных пассажирских перевозок представили в Санкт-Петербурге
Спорт
15.09.2025
Машинист Асылхан Какимов завоевал золото на международном турнире в Бишкеке
Регионы
15.09.2025
Костанайские железнодорожники более 18 миллионов тонн грузов
Пассажирские перевозки
12.09.2025
Поддержка отечественного производства, долгосрочные контракты и внедрение ИИ: что изменилось в системе закупок КТЖ в 2025 году
Регионы
12.09.2025
Месячник «Автосцепному устройству локомотивов – надежную работу!» проходит в ТЧЭ-22
Новости
12.09.2025
Журналистов ознакомили с производством подвижного состава на предприятиях Трансмашхолдинга (ФОТО)
Регионы
12.09.2025
Грузооборот по станции Алтынколь вырос на 18%
Новости
12.09.2025
Более 1 400 работников КТЖ отмечены государственными и отраслевыми наградами
Новости / Архив
12.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №74 от 12 сентября 2025 года