Перевозка зерна нового урожая в декабре 2024 года выросла на 63%

Декабрь прошлого года стал рекордным месяцем в области перевозки зерна нового урожая, передает Rail-news.kz.

Как сообщила пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы», объем перевозок зерна в декабре прошлого года вырос на 63% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, составив 1,4 миллиона тонн. Внутренние перевозки увеличились на 23%, а экспорт вырос на 78%, достигнув 1,1 миллиона тонн.

«Значительно выросли поставки зерна в страны Центральной Азии: в Узбекистан — на 47%, в Таджикистан — на 58%, в Кыргызстан — на 14%, и в Туркменистан — на 5%. Возобновлены поставки зерна в Азербайджан, составившие 101 тыс. тонн», — отметили в компании.

В КТЖ также сообщили, что также был зафиксирован рост экспорта в Китай, который увеличил импорт казахстанского зерна на 6%. В Афганистан поставки выросли на 35%. Важной тенденцией декабря стал рост перевозок через Черноморские порты — в три раза, а также в страны Прибалтики, где объемы перевозок увеличились в четыре раза.

По итогам маркетингового года (сентябрь — декабрь) было перевезено более пяти миллионов тонн зерна нового урожая, что на 50% больше по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Внутренние перевозки зерна нового урожая составили более одного миллиона тонн, что на 27% больше, чем в прошлом году.

«Экспорт зерна за четыре месяца составил 57% от общего объема перевозок — около четырех миллионов тонн. В страны Центральной Азии было отправлено значительно больше зерна, чем в предыдущем году — прирост составил 38%. Выросли поставки в Кыргызстан на 19%. В Узбекистан экспорт увеличился на 45%, а в Таджикистан — на 57%», — сообщили в КТЖ.

Также в компании отмечают, что поставки в Китай за год увеличились на 2%, а в Афганистан — на 51%. Одним из значимых достижений стало существенное увеличение перевозок зерна через порт Актау в Иран — в 30 раз. Черноморские порты также показали хороший рост, увеличив объем перевозок на 39%, а поставки в страны Прибалтики выросли в два раза.

Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года