Перевозка зерна нового урожая в декабре 2024 года выросла на 63%

Декабрь прошлого года стал рекордным месяцем в области перевозки зерна нового урожая, передает Rail-news.kz.

Как сообщила пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы», объем перевозок зерна в декабре прошлого года вырос на 63% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, составив 1,4 миллиона тонн. Внутренние перевозки увеличились на 23%, а экспорт вырос на 78%, достигнув 1,1 миллиона тонн.

«Значительно выросли поставки зерна в страны Центральной Азии: в Узбекистан — на 47%, в Таджикистан — на 58%, в Кыргызстан — на 14%, и в Туркменистан — на 5%. Возобновлены поставки зерна в Азербайджан, составившие 101 тыс. тонн», — отметили в компании.

В КТЖ также сообщили, что также был зафиксирован рост экспорта в Китай, который увеличил импорт казахстанского зерна на 6%. В Афганистан поставки выросли на 35%. Важной тенденцией декабря стал рост перевозок через Черноморские порты — в три раза, а также в страны Прибалтики, где объемы перевозок увеличились в четыре раза.

По итогам маркетингового года (сентябрь — декабрь) было перевезено более пяти миллионов тонн зерна нового урожая, что на 50% больше по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Внутренние перевозки зерна нового урожая составили более одного миллиона тонн, что на 27% больше, чем в прошлом году.

«Экспорт зерна за четыре месяца составил 57% от общего объема перевозок — около четырех миллионов тонн. В страны Центральной Азии было отправлено значительно больше зерна, чем в предыдущем году — прирост составил 38%. Выросли поставки в Кыргызстан на 19%. В Узбекистан экспорт увеличился на 45%, а в Таджикистан — на 57%», — сообщили в КТЖ.

Также в компании отмечают, что поставки в Китай за год увеличились на 2%, а в Афганистан — на 51%. Одним из значимых достижений стало существенное увеличение перевозок зерна через порт Актау в Иран — в 30 раз. Черноморские порты также показали хороший рост, увеличив объем перевозок на 39%, а поставки в страны Прибалтики выросли в два раза.

Новости
14.11.2025
Лучших практиков по безопасности движения поездов определили на конкурсе в Астане
Инфраструктура
14.11.2025
Более 1400 км железнодорожного пути отремонтировано в Казахстане
Новости
14.11.2025
Профактив железнодорожников обсудил внедрение новой системы оценки профессиональных рисков в Астане
Новости
14.11.2025
Опасная попытка пересечения путей в Таразе: КТЖ напоминает о правилах безопасности
Регионы
14.11.2025
Парк эксплуатационного локомотивного депо Актогай пополнился 12 локомотивами ТЭ36А
Новости / Архив
14.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №95 от 14 ноября 2025 года
Новости
13.11.2025
Мультимодальный транспортный форум ОТГ прошел в Ташкенте
Новости
13.11.2025
О ходе реализации крупнейших инфраструктурных проектов рассказали в КТЖ
КТЖ в лицах
13.11.2025
Бейсембай Каранеев — пример мастерства и преданности железной дороге
Регионы
13.11.2025
Учения по ликвидации возгорания цистерны прошли на станции Илецк
Пассажирские перевозки
13.11.2025
Маршрут поезда Тальго «Астана-Жезказган» продлят до Кызылорды
Новости
13.11.2025
ҚТЖ и РЖД подписали соглашение о развитии стыковых пунктов до 2030 года
Новости
13.11.2025
Президенты Казахстана и России обсудили транспортные проекты
Новости
13.11.2025
Казахстан и Россия подписали соглашения о развитии транспортного партнёрства
Новости
12.11.2025
Участников программы развития «Лидеров профессий» наградили в КТЖ
Грузовые перевозки
12.11.2025
Первая партия казахстанской пшеницы прибыла в Армению
Новости
12.11.2025
КТЖ проводит обучение по энергоэффективности и цифровым системам управления
Регионы
12.11.2025
Два состава в час: как работает станция Казанбасы
Регионы
12.11.2025
Узловое совещание по безопасности движения поездов прошло на станции Караганда-Сортировочная
Регионы
11.11.2025
Встреча с корпоративным омбудсменом прошла в Усть-Каменогорске