Железнодорожные перевозки между Казахстаном и Китаем выросли на 13%

За январь — апрель 2025 года объём железнодорожных перевозок между Казахстаном и Китаем увеличился на 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 11,4 миллиона тонн, передает Rail-news.kz.

Как сообщила пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы», через пограничный переход Достык перевезено 6,2 миллиона тонн (рост на 5%), через Алтынколь — 5,2 миллиона тонн, что на 24% больше, чем в 2024 году.

За последние пять лет объем перевезенных грузов между странами вырос на 48%, достигнув 32 миллионов тонн. С 2020 года экспорт составил 13,7 миллиона тонн (рост на 25%), при этом экспорт зерна увеличился более чем в два раза — с 700 тысяч тонн до 1,8 миллиона тонн.

В 2024 году было экспортировано более 3,3 миллиона тонн зерновых грузов, в том числе 1,8 миллиона тонн зерна и 1,5 миллиона тонн продуктов переработки, из которых 600 тысяч тонн составляют мука и другие продукты перемола (+30% к 2023 году), а 900 тысяч тонн — комбикорма (рост в пять раз по сравнению с 2023 годом).

«АО «НК «КТЖ» активно реализует масштабные инфраструктурные проекты для повышения пропускной способности железнодорожной сети. В 2024 году отремонтировано более 1,4 тысячи километров путей и продолжается строительство более одной тысячи километров новых дорог, включая ключевые участки Достык – Мойынты, Дарбаза – Мактаарал и обход станции Алматы.

Особое внимание уделяется развитию Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ). В 2024 году в Сухом порту Сианя заработал казахстанско-китайский терминал, благодаря которому объёмы транзита по ТМТМ выросли в 30 раз», — сообщили в компании.

Также в КТЖ напомнили, что компания работает над расширением инфраструктуры на границе с Китаем. Ведётся строительство третьего пограничного перехода, который позволит разгрузить действующие переходы и обеспечит устойчивый рост объёмов перевозок.

Новости
14.11.2025
Лучших практиков по безопасности движения поездов определили на конкурсе в Астане
Инфраструктура
14.11.2025
Более 1400 км железнодорожного пути отремонтировано в Казахстане
Новости
14.11.2025
Профактив железнодорожников обсудил внедрение новой системы оценки профессиональных рисков в Астане
Новости
14.11.2025
Опасная попытка пересечения путей в Таразе: КТЖ напоминает о правилах безопасности
Регионы
14.11.2025
Парк эксплуатационного локомотивного депо Актогай пополнился 12 локомотивами ТЭ36А
Новости / Архив
14.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №95 от 14 ноября 2025 года
Новости
13.11.2025
Мультимодальный транспортный форум ОТГ прошел в Ташкенте
Новости
13.11.2025
О ходе реализации крупнейших инфраструктурных проектов рассказали в КТЖ
КТЖ в лицах
13.11.2025
Бейсембай Каранеев — пример мастерства и преданности железной дороге
Регионы
13.11.2025
Учения по ликвидации возгорания цистерны прошли на станции Илецк
Пассажирские перевозки
13.11.2025
Маршрут поезда Тальго «Астана-Жезказган» продлят до Кызылорды
Новости
13.11.2025
ҚТЖ и РЖД подписали соглашение о развитии стыковых пунктов до 2030 года
Новости
13.11.2025
Президенты Казахстана и России обсудили транспортные проекты
Новости
13.11.2025
Казахстан и Россия подписали соглашения о развитии транспортного партнёрства
Новости
12.11.2025
Участников программы развития «Лидеров профессий» наградили в КТЖ
Грузовые перевозки
12.11.2025
Первая партия казахстанской пшеницы прибыла в Армению
Новости
12.11.2025
КТЖ проводит обучение по энергоэффективности и цифровым системам управления
Регионы
12.11.2025
Два состава в час: как работает станция Казанбасы
Регионы
12.11.2025
Узловое совещание по безопасности движения поездов прошло на станции Караганда-Сортировочная
Регионы
11.11.2025
Встреча с корпоративным омбудсменом прошла в Усть-Каменогорске