Перевозка зерновых удвоилась за семь месяцев в Акмолинском регионе


Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
В Акмолинском регионе за январь – июль 2025 года перевозка зерновых культур выросла более чем в два раза по сравнению с прошлым годом, передаёт Rail-news.kz.
За семь месяцев 2025 года объем погрузки составил 5 миллионов 503 тысячи тонн при плане 5 миллионов 249 тысяч тонн, что соответствует 104,8%. Прирост к плану составил 254,1 тысячи тонн. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда было отправлено 3 миллиона 360 тысяч тонн, рост достиг 163,8%, или более двух миллионов тонн.
Всего за этот период было перевезено 85,7 тысячи вагонов (5,5 миллиона тонн). Из общего объема 3,9 миллиона тонн отправлены на экспорт, а 1,6 миллиона тонн перевезены внутри страны.
Основную долю в перевозках традиционно занимает зерно. С начала года отправлено 3 миллиона 612,4 тысячи тонн — более чем вдвое выше уровня прошлого года. Всего погружено 52,9 тысячи вагонов зерновых культур.
Основные направления экспорта: страны Средней Азии – 1,56 миллиона тонн, дальнее зарубежье – 850,1 тысячи тонн, порт Актау – 269,8 тысячи тонн. Существенные объемы отправлены также в Афганистан, Турцию, Китай и по линии РЖД.
В этом году география перевозок расширилась: впервые зерно было отправлено во Вьетнам. Со станций Акколь и Азат туда ушло девять поездов. Всего за отчетный период организовано 704 отправительских маршрута, из которых 691 – на экспорт.
По итогам января – июля доля Акмолинского отделения составила 52% от общего объема погрузки зерна в масштабах всей сети АО «НК «ҚТЖ». Всего же по республике перевезено 6,9 миллиона тонн.
По номенклатуре продукты перемола погружено 257,9 тысячи тонн. В сравнении с прошлым годом результат остался на уровне 100,1%. Перевезено 3,7 тысячи вагонов, основные направления экспорта – Казахстан, Афганистан и Китай.
Итоги семи месяцев показывают, что Акмолинское отделение ГП играет ключевую роль в зерновых перевозках страны. Именно здесь сосредоточено более половины общего объема погрузки зерна по Казахстану. Несмотря на отдельные трудности по ряду номенклатур, железнодорожники региона продемонстрировали устойчивую работу и высокий вклад в обеспечение экспортных и внутренних поставок.