Пилотный проект: машинисты будут водить поезда без помощника

Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

В маневровом и пассажирском движении машинисты будут водить поезда без помощника. Управление составами в новом режиме обсудили в ходе установочного совещания в ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» в рамках программы «Цифровая трансформация». В мероприятии приняли участие руководители отделений ГП и локомотивных эксплуатационных депо. Руководитель проекта «Перевод локомотивов на управление «в одно лицо» Иван Костыря уверен, что машинисты справятся с поставленной задачей.

– С развитием технологий и внедрением инноваций переход на управление в «одно лицо» становится реальной возможностью. Во многих странах мира машинисты водят поезда без помощника, – отметил он.

Проект будет апробироваться в пилотном режиме в отдельных депо. К его участию планируют привлекать опытных машинистов с высоким классом квалификации. В пассажирском движении перевод «в одно лицо» будет осуществляться по мере обновления или переоборудования парка локомотивов. В маневровом движении тепловозы, предназначенные для управления в «одно лицо», будут оборудованы вторыми пультами управления, зеркалами заднего вида в обоих направлениях, устройством дистанционного расцепления автосцепки. Как отмечают инициаторы проекта, делается это для увеличения производительности труда, а машинистам, которые будут водить поезда без помощника, предусмотрена надбавка к зарплате.  

Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года