Казахстан планирует нарастить контейнерные перевозки до 1 млн. ДФЭ до конца 2021 года

Казахстан планирует нарастить контейнерные перевозки до 1 млн. ДФЭ до конца 2021 года. Об этом в ходе брифинга Службы центральных коммуникаций сообщил заместитель председателя Комитета транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК Жанибек Тайжанов, передает Rail-news.kz. "На сегодняшний день с учетом последних изменений, внесенных пандемией COVID-19, поставка грузов на условиях "от двери до двери" стала значимым пунктом для организации перевозок. Одним из наиболее эффективных способов доставки грузов по вышеуказанным условиям является контейнерные перевозки. Тенденция борьбы за контейнерные потоки, ставшая актуальной после анонсирования Китаем инициативы "Один пояс - один путь" в 2013 году, внесла свой вклад в развитие трансконтинентальных перевозок, который демонстрирует ежегодный рост. В связи с чем в последние годы усиливается борьба за потоки транзитных грузов и транзитными странами принимаются меры по повышению привлекательности транзитных коридоров", - отметил в своем выступлении Ж.Тайжанов. Спикер отметил, что в данном вопросе основным акселератором грузом выступает Китай и страны Азиатского и Тихоокеанского региона. Казахстан учитывая мировые тенденции, реализует задачи, поставленные перед Министерством и железнодорожной отраслью по развитию потенциала страны. В частности, географическое расположение Казахстана представляет уникальные транзитные возможности для грузопотоков между странами европейского союза и Азиатского Тихоокеанского региона.
"Становление Казахстана транзитным хабом сопровождалось реализацией рядов проектов, в том числе соединение центральных регионов с западными, это Жезказган - Бейнеу, увеличение пропускной способности участка "Алматы-Шу" - строительство вторых путей, созданием необходимой портовой и терминальной инфраструктуры - порты Актау, Курык, сухой порт Хоргос, торгово-логистические центры и Боржакты-Ерсай. В свою очередь, в результате реализации вышеуказанных проектов, существующие объемы транзитных перевозок превышают показатели 2016 года в 3,6 раз. В 2020 году контейнерные перевозки в транзитном сообщении составили 876 тыс. ДФЭ, рост в сравнении с 2019 годом составил на 32%", - отметил Тайжанов.
По его словам, перевозки контейнеров на железнодорожном транспорте выросли в первом полугодии на 36%. С учетом всех сообщений объём перевозок контейнеров составил более 801 тыс. ДФЭ. На 44% увеличились транзитные контейнерные перевозки и достигли 532 тыс. контейнеров. План до конца 2021 года составляет порядка 1 млн. ДФЭ. До 2025 года данный показатель планируется достичь до 1 млн. 661 тыс ДФЭ. "Для обеспечения данного объема необходим соответствующих парк фитинговых платформ. На сегодняшний день Казахстан располагает парком фитинговых платформ порядка 8 тыс единиц, при этом потребность рынка с учетом привлеченного парка с соседних стран в разы превышает существующий парк. В этой связи Министерством ведется работа по стимулированию операторов на обновление парка вагонов. В 2016 года внедрен инструмент по субсидированию ставок вознаграждения и кредитования на приобретение вагонов платформ", - отметил спикер. Таким образом в рамках господдержки приобретено порядка 5,5 тыс грузовых вагонов, из них - 3,5 тыс - фитинговых платформ, которые направлены на обеспечение перевозки контейнеров. Данную работу планируется продолжить в рамках национального проекта "Сильные регионы – драйвер развития страны до 2025 года".
Пассажирские перевозки
08.12.2025
Новые плацкартные вагоны Stadler: первые изображения и ключевые особенности
Новости
08.12.2025
Казахстан и Узбекистан увеличат обмен поездами до 35 пар в сутки
Новости
08.12.2025
Акимат Астаны и КТЖ обсудили стратегию развития транспортной системы столицы
Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки