Достык Транс Терминал: объемы грузовых перевозок через новый терминал продолжают расти

Прошло три месяца с момента открытия нового терминала «Достык Транс Терминал» в приграничном городе Достык на китайско-казахстанской границе. Он успешно работает и первые пилотные поставки показали отличные результаты. По словам оператора, он уже обрабатывает в среднем три поезда в день, и этот показатель растет благодаря быстрорастущим объемам грузовых железнодорожных перевозок между Китаем и Европой. С момента открытия терминала было принято, обработано и отгружено более 11 тысяч контейнеров. В сумме это более 200 международных поездов, состоящих из 11 000 крупнотоннажных контейнеров. То, что сейчас в среднем составляет 3 поезда в день, вскоре может быть увеличено до 6 поездов в день и 12 поездов в день в 2022 году, считают представители компании-оператора PTC Cargo.
«Мы получаем заказы из двух крупных логистических центров в Китае и одного в Европе. Грузоперевозки в страны ЕС являются приоритетом для Китая. Поэтому ответственность велика. Мы должны обеспечить бесперебойный прием грузов, рациональное использование терминала и доступность всех услуг для клиентов », - сказал генеральный директор управляющей терминалом компании PTC Cargo Шынгыс Тулеушин.

Открытие терминала

В первую неделю июня в приграничном городе Достык был открыт новый терминал. Он расположен в 6 километрах от существующего терминала Достык и граничит с пограничным переходом Достык-Алашанькоу. Необходимость второго терминала обусловлена высоким грузопотоком через данный пограничный пункт, но ограниченной пропускной способностью. Ожидается, что после завершения строительства новый терминал обеспечит дополнительную пропускную способность 700 000 ДФЭ на загруженном маршруте между Европой и Китаем. «Объединенная транспортно-логистическая компания - Евразийский железнодорожный альянс» (ОТЛК ЕРА) в июне осуществило первые тестовые отгрузки контейнерных поездов из Китая в Европу с использованием нового терминала.
«Нам еще предстоит проанализировать пилотные партии и отладить совместную технологию, но главное очевидно: новый терминал дает новые точки роста и новые возможности для ключевых участников транспортного процесса. Сейчас очень важно объединить эти возможности в единую технологию сквозного транзита, которая в конечном итоге даст возможность необходимого развития », - сказал тогда генеральный директор АО «ОТЛК ЕРА» Алексей Гром во время запуска тестовых отправок.

Достык ТрансТерминал

Достык Транс Терминал предназначен для перевалки грузов и контейнеров с узкой колеи на широкую с последующей их консолидацией для дальнейшей транспортировки. Он также предоставляет возможности складирования. ТОО «Dostyk Trans Terminal» взяло на себя строительство площадки, а ТОО «PTC Cargo» управление. Проектная мощность проекта составляет 700 000 ДФЭ, однако в настоящее время он все еще находится в стадии строительства. На данный момент он имеет вместимость 160 000 ДФЭ. Может обрабатывать до 80 тысяч контейнеров в год. Через терминал уже прошли первые 30 контейнерных поездов в направлении Европы. Это были пробные поставки.

Новые объемы требуют новых мощностей

«Достык ТрансТерминал - это современный инфраструктурный проект с очень интересной стратегией развития. Для транзитного бизнеса, который демонстрирует хорошую динамику роста, это означает больше возможностей, больше потенциала и больше трафика. А новые объемы требуют создания резервов: как по мощности, так и по новым технологиям. Все это напрямую влияет на скорость обработки контейнерных перевозок. И это чрезвычайно важно для повышения конкурентоспособности нашего сервиса», - сказал Гром.
Действительно, объемы движения по данному направлению стремительно растут. По состоянию на конец мая 2021 года объемы перевалки ОТЛК-ЕРА составили рекордные 61,4 тыс. ДФЭ. Общий объем перевозок с начала года превысил 274 тыс ДФЭ, что на 60 процентов больше , чем в аналогичном периоде предыдущего года.

Новый игрок

Потребность в увеличении мощностей хорошо понимает группа компаний PTC Holding, которая стремится создать многофункциональную зону, которая также будет включать промышленную зону и сухой порт. Его дочерняя компания PTC Cargo не только является оператором нового терминала, но и стала экспедитором ОТЛК ЕРА в Казахстане при организации контейнерных поездов по маршруту Китай-Европа-Китай, используя собственные терминальные мощности для перевалки грузов на Достыке. PTC Cargo также стала партнером единой транспортно-логистической компании - Евразийского железнодорожного альянса.
Новости
29.11.2024
Глава правительства посетил ЛКЗ и оценил развитие железнодорожного машиностроения
Новости
29.11.2024
Впервые произвели замену стрелочного перевода по узкой колее шириной 1435 мм на станции Достык
Новости
29.11.2024
Развитие инфраструктурных проектов между Казахстаном и Россией обсудили в Уфе
Инфраструктура
29.11.2024
О восстановлении северного парка станции Мойынты рассказали в КТЖ
Новости
29.11.2024
КТЖ: кража материалов пути может привести к сходам поездов, авариям и крушениям подвижного состава
Новости / Архив
29.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №101 от 29 ноября 2024 года
Новости
28.11.2024
Казахстан, Россия и Китай намерены совместно разработать и внедрить инновационные решения в сфере e-commerce
Грузовые перевозки
28.11.2024
Более 1 млн тонн зерна отгрузили в ноябре по сети КТЖ
Регионы
28.11.2024
Турнир по настольному теннису прошел на станции Акадыр Карагандинской области
История железной дороги
28.11.2024
Более тысячи экспонатов хранит музей боевой и трудовой славы в здании вокзала Кокшетау
Регионы
28.11.2024
Мелкое хулиганство совершили четверо мужчин на вокзале Казалы
Новости
28.11.2024
КТЖ и ФинИнвест планируют построить мультимодальный транспортно-логистический центр в Астане
Новости
28.11.2024
Казахстан, Россия и Китай намерены использовать единую цифровую платформу
Новости
28.11.2024
Казахстан и Россия намерены модернизировать железнодорожную инфраструктуру приграничных станций
Новости
28.11.2024
Важность создания за рубежом сети современных мультимодальных центров и «сухих портов» отметил президент Казахстана
Инфраструктура
27.11.2024
Более 250 км железнодорожного полотна капитально отремонтировало ТОО «Теміржол жөндеу»
Регионы
27.11.2024
Меры предотвращения наездов на людей и скот обсудили в Алматинском отделении магистральной сети
Регионы
27.11.2024
Обеспечение безопасности движения проверят в Оскеменском эксплуатационном вагонном депо
Новости
27.11.2024
Более 250 студентов и школьников побывали на экскурсии в Центре оценки и развития персонала железнодорожного транспорта
Новости
27.11.2024
Казахстан намерен увеличить пропускную способность коридора «Север-Юг» до 20 млн тонн