490 млн тонн составил грузооборот на участке Шубарколь-Аркалык

Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

На важных участках Шубарколь-Аркалык и Жезказган –Косколь Карагандинского региона осуществляется бесперебойная погрузка социально-значимого груза, передает Rail-news.kz. В настоящее время грузооборот на первом участке составляет 490 000 000 тонн – сюда входят различные виды грузов. Что касается погрузки, то она исчисляется более 40 тысячами вагонами. На втором участке грузооборот угля составляет 1 095 800 000 тонн, а погрузка около 24 тысяч вагонов или 1 682 000 тонн. Об этом сообщил начальник оперативного отдела Карагандинского отделения ГП Жанат Жумашев.

– Станция Косколь – крупный железнодорожный объект с локомотивным оборотным депо. Станция дислоцируется на линии Жезказган – Саксаульская, – отметил Жанат Жумашев.

Сегодня технические операции перевозочного процесса действуют на 6 обновленных станциях примыкания – Аркалык, Шубарколь, Жезказган, Саксаульская, Шалкар, Бейнеу. Запущенные 7 лет назад железнодорожные линии значительно повышают транзитный потенциал и позволяют существенно сократить расстояния транспортировок грузов с запада на восток и с севера на юг Казахстана, расширяют транзитные возможности нашей страны. Напомним, первым этапом проекта Жезказган-Бейнеу стало строительство железной дороги на участке Жезказган-Саксаульская протяженностью 517 километров, в том числе 374 километров по территории Карагандинского региона. Протяженность же железной дороги Аркалык - Шубарколь составляет 214 километров. Реализация этих проектов позволила сократить время доставки грузов более чем в 3 раза.

Пассажирские перевозки
08.12.2025
Новые плацкартные вагоны Stadler: первые изображения и ключевые особенности
Новости
08.12.2025
Казахстан и Узбекистан увеличат обмен поездами до 35 пар в сутки
Новости
08.12.2025
Акимат Астаны и КТЖ обсудили стратегию развития транспортной системы столицы
Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки