2022 год должен стать годом цифровизации на железной дороге - ОТЛК ЕРА
Грузовые перевозки
20.09.2021, 13:30
2022 год должен стать годом цифровизации в железнодорожной отрасли. Об этом в прошлом месяце на заседании правительства ЕАЭС в Бишкеке (Кыргызстан) сказал генеральный директор ОТЛК ЕРА Алексей Гром, комментируя содержание подписанного меморандума, передает Rail-news.kz
20 августа члены Евразийского экономического союза (ЕАЭС) подписали декларацию о намерениях поддерживать эффективные контейнерные перевозки между Европой и Китаем и, в частности, поддерживать цифровизацию этого коридора. Под документом поставлены подписи председателя правления АО «НК «Қазақстан темір жолы» Нурлана Сауранбаева, генерального директора – председателя правления ОАО «Российские железные дороги» Олега Белозерова и начальника Белорусской железной дороги Владимира Морозова.
Ведущая роль ОТЛК ЕРА
Целью проекта является дальнейшее увеличение мощностей по грузовым перевозкам по железной дороге и внедрение новых технологий на всей территории ЕАЭС. Оператор широкой колеи ОТЛК ERA, который перевозит почти 90% всего трафика Китая и Европы по путям широкой колеи 1520 мм, должен стать «движущей силой процессов цифровизации в ЕАЭС. В частности, это означает, что ОТЛК ЕРА будет способствовать внедрению единой процедуры ЕАЭС по транзиту товаров. Стороны предполагают, что запланированные меры должны быть реализованы без дополнительных затрат для заказчика.Сервисы ОТЛК ЕРА для апробирования пилотных проектов
Цифровая трансформация и внедрение технологических инноваций рассматриваются в документе как ключевые факторы повышения операционной эффективности и снижения транзакционных издержек для всего евразийского транспортного сектора. Особое внимание уделяется улучшению экологических показателей железнодорожного транспорта и безуглеродной железнодорожной логистике, чтобы сделать железнодорожный транспорт более привлекательным для грузовых перевозок. При подписании документа Гром предложил использовать свою компанию для пилотных проектов:«Сегодня железнодорожный транспорт играет ключевую роль, в том числе с точки зрения сокращения выбросов углекислого газа и снижения негативного влияния на окружающую среду. С целью закрепления этих преимуществ мы готовы предложить наши сервисы для апробирования пилотных проектов и технологических решений на пути реализации единой цифровой евразийской железнодорожной системы, что, несомненно, будет способствовать устойчивому развитию как евразийского транзита, так и всей логистической цепочке на трейде Китай-Европа. Мы очень близки с нашими партнерами и соседями по Евразийскому экономическому союзу к единой цифровой накладной. Я думаю, именно 2022 год должен стать годом, когда железнодорожная транзитная накладная полностью будет в «цифре».
Пассажирские перевозки
08.12.2025
Новые плацкартные вагоны Stadler: первые изображения и ключевые особенности
Новости
08.12.2025
Казахстан и Узбекистан увеличат обмен поездами до 35 пар в сутки
Новости
08.12.2025
Акимат Астаны и КТЖ обсудили стратегию развития транспортной системы столицы
Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки