Как проходит капитальный ремонт пути на перегоне Шагыр – Талдыкудук
![](https://rail-news.kz/uploads/2022/05/13/AHPY5XM1tteg5mvt5pICIjPtW2d3uH5ppU8aSVXa.jpg)
![](https://rail-news.kz/img/noimg.png)
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
Более тысячи километров железнодорожного полотна планирует оздоровить АО «НК «ҚТЖ» в 2022 году, из них свыше 550 километров отремонтируют капитально. Об этом сообщалось в ходе пресс-тура на место проведения ремонтных работ в Туркестанской области, передает Rail-news.kz.
Наряду с представителями СМИ в мероприятии, организованном ҚТЖ, приняли участие директор департамента пути и сооружений филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Дирекция магистральной сети» Ербол Саулебеков, руководство Шымкентского отделения магистральной сети и Шуской машинизированной дистанции пути.
![](https://rail-news.kz/uploads/attachments/imgonline-com-ua-compressed-hgzcjbcqmg-627da4da77baa.jpg)
Железнодорожники рассказали журналистам о летне-путевых работах и показали, как проходит капитальный ремонт пути на перегоне Шагыр – Талдыкудук в Шымкентском отделении магистральной сети.
В этом году в регионе капитально отремонтируют 27,312 километра железнодорожного полотна. По Шымкентской дистанции пути (ПЧ-53) работы уже завершены. В общей сложности модернизировано 17,497 километра пути на перегонах Арыс-2 – Калаш, Калаш – Бадам, Шымкент – Кызылсай, Сас-Тобе – Менлибай и Менлибай – Коктерек.
![](https://rail-news.kz/uploads/attachments/zha-0840-pocta-627da4e550be1.jpg)
По ПЧ-54 Арыс запланирован капремонт в объеме 9,815 километра, из них 3,052 – на перегоне Талдыкудук – Шагыр и 6,763 – на перегоне Шанак – Шенгельды.
![](https://rail-news.kz/uploads/attachments/zha-0842-pocta-627da4ecda934.jpg)
Аналогичная работа с применением специальной путевой техники (разборочный и укладочный краны, выправочно-подбивочно-рихтовочные, путерихтовочные машины, платформы, оборудованные универсальным съемным оборудованием и т.д.) ведется в границах Павлодарского, Карагандинского, Костанайского, Кызылординского, Атырауского, Мангистауского отделений магистральной сети.
![](https://rail-news.kz/uploads/attachments/zha-0849-pocta-627da4f3f114d.jpg)
Во время пресс-тура представителям СМИ наглядно продемонстрировали, как на месте демонтированного старого пути укладывается новая рельсошпальная решетка. В этом процессе была задействована машина SMD-80, предназначенная для разборки и укладки рельсов и шпал полностью и работы раздельным способом.
![](https://rail-news.kz/uploads/attachments/zha-0852-pocta-627da4fc83912.jpg)
Говоря о преимуществах использования австрийского путеремонтного комплекса SMD-80 по сравнению с традиционной технологией производства капитального ремонта пути с помощью машины УК (РФ), Ербол Саулебеков отметил отсутствие потребности в производственной базе для зашивки и расшивки рельсошпальной решетки, а также необходимости доставлять ее до места работы и обратно.
![](https://rail-news.kz/uploads/attachments/zha-0873-pocta-627da50e46dcd.jpg)
– Комплекс SMD-80 параллельно производит уборку старых шпал с пути, планировку оснований, укладку новых шпал по эпюре на подготовленную площадку и замену старогодних рельсов на новые, – проинформировал он.
Плановый ремонт железнодорожной магистрали проводится в АО «НК «ҚТЖ» ежегодно. Кроме работ капитального характера, в этом году железнодорожники выполнят усиленный средний и средний ремонт 133,5 километра пути. Предусмотрена смена рельсовых опор на 75,15 километра, рельсовой колеи на 164,47 километра и другие мероприятия.
![](https://rail-news.kz/uploads/attachments/zha-0866-627da5167e1d3.jpg)
До конца года всеми видами ремонтных работ планируется оздоровить около 1 054 километров железнодорожного полотна по сети АО «НК «ҚТЖ». При этом капитально будет отремонтировано более 550 километров пути.
![](https://rail-news.kz/uploads/attachments/zha-0855-627da52a0a154.jpg)
![](https://rail-news.kz/uploads/attachments/zha-0860-pocta-627da52567c11.jpg)
![](https://rail-news.kz/uploads/attachments/zha-0863-627da52b23212.jpg)
![](https://rail-news.kz/uploads/attachments/zha-0868-627da527108fe.jpg)