Как проходит капитальный ремонт пути на перегоне Шагыр – Талдыкудук

Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Более тысячи километров железнодорожного полотна планирует оздоровить АО «НК «ҚТЖ» в 2022 году, из них свыше 550 километров отремонтируют капитально. Об этом сообщалось в ходе пресс-тура на место проведения ремонтных работ в Туркестанской области, передает Rail-news.kz.

Наряду с представителями СМИ в мероприятии, организованном ҚТЖ, приняли участие директор департамента пути и сооружений филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Дирекция магистральной сети» Ербол Саулебеков, руководство Шымкентского отделения магистральной сети и Шуской машинизированной дистанции пути.

Железнодорожники рассказали журналистам о летне-путевых работах и показали, как проходит капитальный ремонт пути на перегоне Шагыр – Талдыкудук в Шымкентском отделении магистральной сети.

В этом году в регионе капитально отремонтируют 27,312 километра железнодорожного полотна. По Шымкентской дистанции пути (ПЧ-53) работы уже завершены. В общей сложности модернизировано 17,497 километра пути на перегонах Арыс-2 – Калаш, Калаш – Бадам, Шымкент – Кызылсай, Сас-Тобе – Менлибай и Менлибай – Коктерек.

По ПЧ-54 Арыс запланирован капремонт в объеме 9,815 километра, из них 3,052 – на перегоне Талдыкудук – Шагыр и 6,763 – на перегоне Шанак – Шенгельды.

Аналогичная работа с применением специальной путевой техники (разборочный и укладочный краны, выправочно-подбивочно-рихтовочные, путерихтовочные машины, платформы, оборудованные универсальным съемным оборудованием и т.д.) ведется в границах Павлодарского, Карагандинского, Костанайского, Кызылординского, Атырауского, Мангистауского отделений магистральной сети.

Во время пресс-тура представителям СМИ наглядно продемонстрировали, как на месте демонтированного старого пути укладывается новая рельсошпальная решетка. В этом процессе была задействована машина SMD-80, предназначенная для разборки и укладки рельсов и шпал полностью и работы раздельным способом.

Говоря о преимуществах использования австрийского путеремонтного комплекса SMD-80 по сравнению с традиционной технологией производства капитального ремонта пути с помощью машины УК (РФ), Ербол Саулебеков отметил отсутствие потребности в производственной базе для зашивки и расшивки рельсошпальной решетки, а также необходимости доставлять ее до места работы и обратно.

– Комплекс SMD-80 параллельно производит уборку старых шпал с пути, планировку оснований, укладку новых шпал по эпюре на подготовленную площадку и замену старогодних рельсов на новые, – проинформировал он.

Плановый ремонт железнодорожной магистрали проводится в АО «НК «ҚТЖ» ежегодно. Кроме работ капитального характера, в этом году железнодорожники выполнят усиленный средний и средний ремонт 133,5 километра пути. Предусмотрена смена рельсовых опор на 75,15 километра, рельсовой колеи на 164,47 километра и другие мероприятия.

До конца года всеми видами ремонтных работ планируется оздоровить около 1 054 километров железнодорожного полотна по сети АО «НК «ҚТЖ». При этом капитально будет отремонтировано более 550 километров пути.

Новости
29.08.2025
«PRO//Движение.Экспо»: лидерам отрасли представили инновации и новые проекты
Новости
29.08.2025
Более 96 тысяч железнодорожников приняли участие в отчетно-выборной кампании профсоюза
Регионы
29.08.2025
Итоги отчетно-выборной кампании профсоюза железнодорожников подвели в Караганде
Социум
29.08.2025
Железнодорожники могут получить выходной на первый звонок и выпускной детей
Инфраструктура
29.08.2025
Первый стрелочный перевод уложен на перегоне Сарыагаш – Дарбаза
Новости / Архив
29.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №70 от 29 августа 2025 года
Новости
28.08.2025
KTZ Express приступит к строительству 6 современных морских судов
Регионы
28.08.2025
Около 100 школьников стали участниками проекта «Железная дорога глазами детей» в Караганде
Регионы
28.08.2025
«Дорога в школу»: в Екибастузской дистанции пути поддержали 117 детей железнодорожников
Новости
28.08.2025
КТЖ обсуждает возможность совместных проектов с ведущими логистическими компаниями Сычуаня и Чэнду
Регионы
27.08.2025
Дорожный мастер Сейтжан Касенов предотвратил угрозу движению поезда
Новости
27.08.2025
Создание совместных сухих портов обсуждают КТЖ и Сычуань
Регионы
27.08.2025
Ревизоры подвели итоги работы за семь месяцев в Алматинском регионе
Новости
27.08.2025
Министр энергетики рассказал о подготовке к отопительному сезону
Новости
27.08.2025
Дорожную карту сотрудничества готовят Казахстан и СУАР
Регионы
27.08.2025
О борьбе с выходом бродячего скота на ж/д пути рассказали в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
26.08.2025
Более 130 пассажиров отправились в путешествие на турпоезде «Keruen Express»
Новости
26.08.2025
КТЖ и CRRC обсудили стратегическое партнерство в локомотивостроении
Регионы
26.08.2025
О своевременной закупке угля к зиме напомнили карагандинцам
Регионы
26.08.2025
Железнодорожники обсудили охрану труда и экологические стандарты на семинаре в Усть-Каменогорске