Новый бархатный путь. Капремонт железнодорожного пути в Карагандинской области

Инфраструктура
06.09.2022, 09:19
Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

На перегоне Кызылжар – Туйемойнак Карагандинский области состоялось восьмичасовое технологическое окно. За это время подрядная организация ТОО «Integra Construction KZ» провела капитальный ремонт 1 400 метров железнодорожного пути, передает Rail-news.kz.

Со стороны работа механизаторов, путейцев, разборщиков и укладчиков напоминала конвейер – стройное и организованное действие, при котором каждый выполнял свой определенный объем. 

Так, капитальный ремонт пути начался с разбора старогодней решетки укладочным краном, после чего эстафету подхватил трактор, собирающий и скидывающий их на откос, за гусеничной машиной ровной поступью следуют два мощных бульдозера, затем два небольших трактора с косыми ножами, равняющих дорогу, а дальше грейдер, срезающий почву и разравнивающий насыпь. Мощный укладочный кран равномерно без брака укладывает новую рельсошпальную решетку. Неоценимо действие и хоппер-дозаторных вертушек, предназначенных для транспортирования и отсыпки балласта. Безусловно, в капитальном ремонте пути важен электробаластер, поднимающий решетку, а также выправочно-подбивочно-отделочная машина ВПО-С, завершающая процесс непрерывного действия. За один проход она выполняет комплекс работ по дозировке и уплотнению балласта, подбивке, выправке и отделке железнодорожного пути. 

По словам ведущего инженера по приемке качества ремонта пути Карагандинского отделения магистральной сети Дархана Аманжанова, всего в технологическом окне задействованы десять единиц техники. Согласно разнарядке, капитальный ремонт пути начался в 8.30 и завершился в 17.30. В период технологического окна срезается старая основа – 40 сантиметров – и производится поэтапная укладка нового щебня. Несмотря на сильную жару, (температура воздуха в этот день составляла более 30 градусов), рабочие четко и планомерно выполнили свои функциональные обязанности. 

Как отметил исполняющий обязанности начальника Жанааркинской дистанции пути Азиз Текибаев, весь процесс осуществляется согласно новым современным технологиям.  

– После завершения капремонта выполненная сотрудниками работа будет проверяться по новому утвержденному регламенту ПЧ. В плане дистанции пути на 2022 год – ремонт 47,8 километра железнодорожного полотна. Сегодня завершилось последнее окно, и будет открыт новый бархатный путь, – говорит Азиз Текибаев. – Стоит отметить, что укладка участка осуществляется на железобетонной основе. Задействованная в технологическом окне техника – российского, европейского и китайского производства. В рабочем процессе принимают участие опытные и обученные люди – стропальщики, монтеры пути, мастера. 

После оздоровления железнодорожного полотна повысится безопасность движения, а также увеличится скоростной режим пассажирских и грузовых поездов.

Новости
25.04.2024
Казахстан готов принять участие в строительстве трансафганских железных дорог
КТЖ в лицах
25.04.2024
Начальник лаборатории на станции Достык поделился секретом успеха
В мире
25.04.2024
Поезд с вагоном-спа запустили в России
Регионы
25.04.2024
Машинист-инструктор Алматинского локомотивного депо рассказал, как выучил казахский язык
Регионы
25.04.2024
Ряд мероприятий ко Дню охраны труда провели в ТОО «ВЖДО» в Костанайской области
Новости
25.04.2024
Локомотивосборочные заводы поставят более 140 электровозов и тепловозов в 2024 году
Новости
25.04.2024
Локомотивы КТЖ готовят к летним перевозкам
Регионы
25.04.2024
Материальную помощь направили локомотивщики из Кокшетау в Атбасар
Регионы
24.04.2024
Работу по повышению безопасности движения поездов ведут в Алматинской области
Регионы
24.04.2024
Коллективный договор обсудили в Балхашском вагонном депо
Пассажирские перевозки
24.04.2024
КТЖ рекомендует пассажирам планировать свои поездки заранее
Новости
24.04.2024
Вопросы цифровизации железнодорожной отрасли обсудили в Минтрансе
Новости
24.04.2024
Преподаватели отраслевых вузов и колледжей прошли повышение квалификации в КТЖ
История железной дороги
24.04.2024
120 лет развития: что произошло в железнодорожной отрасли за годы независимости
Регионы
23.04.2024
О работе технической библиотеки рассказали на станции Есиль
В мире
23.04.2024
Робот Spot инспектирует оси колесных пар грузовых вагонов в Германии
Новости
23.04.2024
В Гармонизированную номенклатуру грузов внесли изменения
Новости
23.04.2024
180 модульных зданий установят для железнодорожников в 2024 году
Новости
23.04.2024
Обмен поездами вырос на станции Достык
Новости / Архив
23.04.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №35 от 23 апреля 2024 года