Новый бархатный путь. Капремонт железнодорожного пути в Карагандинской области

Инфраструктура
06.09.2022, 09:19
Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

На перегоне Кызылжар – Туйемойнак Карагандинский области состоялось восьмичасовое технологическое окно. За это время подрядная организация ТОО «Integra Construction KZ» провела капитальный ремонт 1 400 метров железнодорожного пути, передает Rail-news.kz.

Со стороны работа механизаторов, путейцев, разборщиков и укладчиков напоминала конвейер – стройное и организованное действие, при котором каждый выполнял свой определенный объем. 

Так, капитальный ремонт пути начался с разбора старогодней решетки укладочным краном, после чего эстафету подхватил трактор, собирающий и скидывающий их на откос, за гусеничной машиной ровной поступью следуют два мощных бульдозера, затем два небольших трактора с косыми ножами, равняющих дорогу, а дальше грейдер, срезающий почву и разравнивающий насыпь. Мощный укладочный кран равномерно без брака укладывает новую рельсошпальную решетку. Неоценимо действие и хоппер-дозаторных вертушек, предназначенных для транспортирования и отсыпки балласта. Безусловно, в капитальном ремонте пути важен электробаластер, поднимающий решетку, а также выправочно-подбивочно-отделочная машина ВПО-С, завершающая процесс непрерывного действия. За один проход она выполняет комплекс работ по дозировке и уплотнению балласта, подбивке, выправке и отделке железнодорожного пути. 

По словам ведущего инженера по приемке качества ремонта пути Карагандинского отделения магистральной сети Дархана Аманжанова, всего в технологическом окне задействованы десять единиц техники. Согласно разнарядке, капитальный ремонт пути начался в 8.30 и завершился в 17.30. В период технологического окна срезается старая основа – 40 сантиметров – и производится поэтапная укладка нового щебня. Несмотря на сильную жару, (температура воздуха в этот день составляла более 30 градусов), рабочие четко и планомерно выполнили свои функциональные обязанности. 

Как отметил исполняющий обязанности начальника Жанааркинской дистанции пути Азиз Текибаев, весь процесс осуществляется согласно новым современным технологиям.  

– После завершения капремонта выполненная сотрудниками работа будет проверяться по новому утвержденному регламенту ПЧ. В плане дистанции пути на 2022 год – ремонт 47,8 километра железнодорожного полотна. Сегодня завершилось последнее окно, и будет открыт новый бархатный путь, – говорит Азиз Текибаев. – Стоит отметить, что укладка участка осуществляется на железобетонной основе. Задействованная в технологическом окне техника – российского, европейского и китайского производства. В рабочем процессе принимают участие опытные и обученные люди – стропальщики, монтеры пути, мастера. 

После оздоровления железнодорожного полотна повысится безопасность движения, а также увеличится скоростной режим пассажирских и грузовых поездов.

Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом