Усилили путь (Фото)
![](https://rail-news.kz/uploads/2023/05/26/dYMoA2OZ4V7RXJsK7cwqNGN1y9TkfL1QpvGkWnQo.jpg)
![](https://rail-news.kz/img/noimg.png)
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
В Астанинской дистанции пути (ПЧ-17) ведутся работы по укладке новых стрелочных переводов на железобетонном основании. Этим летом в границах дистанции планируется заменить 23 стрелки.
В минувший вторник в районе горки станции Нур-Султан с применением машин Desec и «Унимат» произведена замена стрелочного перевода Р-65 на перевод на бетонных брусьях. В работах в течение восьмичасового «окна» были задействованы 18 монтеров пути, дорожный мастер, начальник участка и бригадир пути.
![](https://rail-news.kz/uploads/attachments/zha-5654-3024x2018-647037d2a8468.jpg)
С помощью техники демонтирована старая стрелка, произведена срезка балласта, пробивка и уложен новый перевод.
– Снятый стрелочный перевод Р-65 мы переуложили в предгорочном парке станции вместо старого Р-50. Р-50 в свою очередь пойдет на комплектовку: брусья используются для текущей работы, раму, остряк, крестовину кладем на деповские пути и так далее, – рассказал заместитель начальника Астанинской дистанции пути Сансызбай Беркенов. – Переводы на железобетонном основании надежнее, ведь дерево имеет свойство гнить, а срок службы бетона достигает 50 лет. Износ металлических частей зависит от пропущенного тоннажа.
![](https://rail-news.kz/uploads/attachments/zha-5659-3024x2018-647037d6b0212.jpg)
Уже сегодня, 26 мая, работники ПЧ-17 приступили к смене перевода под «горбатым» мостом в столице. А в понедельник планируется «окно» в районе дистанции.
– Станция Нур-Султан принимает поезда с четырех сторон и является очень грузонапряженной, поэтому работы по усилению пути у нас ведутся постоянно. В прошлом году на обслуживаемом участке от станции Жасыл до Анара заменили 21 стрелочный перевод, в этом году планируем обновить еще 23, – сообщил Сансызбай Беркенов.
![](https://rail-news.kz/uploads/attachments/zha-5590-3024x2018-647037dc03ee2.jpg)