Стартовало строительство железной дороги в обход Алматы
![](https://rail-news.kz/uploads/2023/11/14/Xxzvwb0cQOX2LxoU55Bf8m8WdquBpC7uFx8l2Sgq.jpg)
Строительство железнодорожной линии в обход станции Алматы стартовало на юге Казахстана, передает Rail-news.kz.
Инфраструктурный проект реализуется национальной компанией КТЖ по поручению главы государства Касым-Жомарта Токаева и имеет большое значение для развития транспортно-транзитного потенциала страны.
![](https://rail-news.kz/uploads/attachments/photo-5375398587854344402-y-65533ade182ee.jpg)
В церемонии закладки первого звена железнодорожного полотна принял участие премьер-министр Казахстана Алихан Смаилов.
Растущие в последние годы железнодорожные грузоперевозки между Казахстаном и Китаем в 2022 году превысили исторический максимум, составив свыше 23 млн тонн. С начала 2023 года показатель вырос на 22%.
![](https://rail-news.kz/uploads/attachments/photo-5375516656505311793-y-65533aeac86af.jpg)
В условиях быстро растущих объемов перевозок испытывает нагрузку железнодорожный узел Алматы, находящийся на перекрестке основных международных маршрутов.
Реализация проекта позволит переориентировать грузопоток на новую железную дорогу Жетыген – Казыбек бек, минуя станцию Алматы. Новая ветка снизит нагрузку на Алматинский узел на 40% и сократит время доставки грузов до 24 часов.
![](https://rail-news.kz/uploads/attachments/photo-5375398587854344396-y-65533af6e2b6a.jpg)
В процессе строительства будет уложено 130 км железнодорожных путей, из которых главный путь составляет 77 км, построено 3 раздельных пункта, 13 мостов, 5 железнодорожных и 1 автомобильный путепровод. Для этого у отечественных производителей планируется приобрести около 228 тысяч единиц шпал и 16 тысяч тонн рельсов.
Строительство магистрали позволит создать порядка 1400 рабочих мест.
![](https://rail-news.kz/uploads/attachments/photo-5375398587854344409-y-65533b059694e.jpg)
Для обеспечения бесперебойного экспорта отечественной продукции и транзита грузов КТЖ активно ведется работа по развитию инфраструктуры. Для увеличения пропускной способности строятся вторые пути на участке Достык -Мойынты.
В ближайшее время планируется начать строительство железнодорожных линий Дарбаза – Мактаарал и Бахты – Аягоз. Всего в течение трех лет КТЖ построит свыше 1300 км железных дорог.