Cтроительство новой железнодорожной дороги в Китай стартовало в Казахстане

Инфраструктура
21.12.2023, 09:12
Правительство Казахстана
Қазақстан теміржолшысы

Строительство новой железнодорожной линии Бахты – Аягоз протяженностью 272 км началось в Абайской области. Благодаря новой железной дороге в Китай грузооборот увеличится еще на 20 млн тонн. 

По данным правительства, премьер-министр Казахстана Алихан Смаилов дал старт работам в режиме телемоста. Проект запускается по поручению президента Касым-Жомарта Токаева для повышения транспортно-транзитного потенциала страны. 

Новая железнодорожная линия: 

  • увеличит пропускную способность между Казахстаном и Китаем до порядка 48 млн тонн;
  • разгрузит южные пункты пропуска;
  • привлечет дополнительные объемы транзита.

Двухпутную железную дорогу планируют ввести в эксплуатацию в 2027 году. Также во время строительства линии планируется открытие третьего пограничного перехода с Китаем Бахты – Чугучак.

В процессе строительства масштабного проекта здесь возведут: 11 станций, 47 мостов, 23 железнодорожных и 8 автодорожных путепроводов, 5 пешеходных мостов, 16 смотровых сооружений. Для этого у отечественных производителей приобретут свыше 500 тыс. шпал и 36 тыс. тонн рельсов. Таким образом, доля местного содержания составит не менее 85%.

В прошлом году по железным дорогам Казахстана был перевезен максимальный за 30 лет независимости объем грузов (245 млрд тонн/километр), отметил на запуске строительства Алихан Смаилов. 

По его словам, несмотря на геополитическую обстановку и инфраструктурные ограничения, высокие темпы сохранились и в нынешнем году. 

— За последние пять лет объем транзитных контейнерных перевозок вырос в 3,2 раза. Расширяются существующие и открываются новые транзитные коридоры. Особую актуальность приобрели Транскаспийский международный транспортный маршрут, Север - Юг и Южный коридоры, — сказал премьер-министр.

Он подчеркнул, что пропускные и инфраструктурные мощности тоже достигли своего пика. В железнодорожной отрасли Казахстана реализуется ряд инфраструктурных проектов. 

С ноября 2022 года стартовало строительство вторых путей на участке Достык – Мойынты. 

В 2023 году начались работы по новой магистрали в обход Алматы и ж/д линии Дарбаза – Мактаарал. Ближайшие три года в стране будет построено свыше 1300 км железных дорог.

Строительство Бахты – Аягоз обеспечит рабочими местами более 1700 человек, заявил глава правительства. Открытие мест разгрузки и погрузки тоже повлечет за собой создание новых рабочих мест.

— Все это положительно повлияет на экономику не только области Абай, но и всей страны. Реализация проекта Бахты – Аягоз также ускорит интеграцию железнодорожной сети Казахстана в мировую транспортную систему, — продолжил премьер.

Новая ветка позволит нарастить объем казахстанского экспорта, а также транзит грузов из России в Китай и обратно, выразил уверенность замглавы нацкомпании ҚТЖ Канат Альмагамбетов, 

— Товары, идущие с области Абай, Павлодарской, Восточно-Казахстанской областей и других, будут проходить по этой ветке. Строительство двухпутной линии – это залог того, что она будет сразу с достаточной пропускной способностью. В целом это будет дополнительный приток транзитных грузов и импульс развитию наших близлежащих территорий, — сказал он.

Регионы
15.08.2025
Железнодорожники провели интеллектуальное состязание к 180-летию Абая в Усть-Каменогорске
Новости
15.08.2025
Члены согласительных комиссий ж/д предприятий прошли обучение по переговорам в трудовых спорах
Новости
15.08.2025
Соревнования профессионального мастерства среди железнодорожников прошли на приграничных станциях
Интервью
15.08.2025
От ремонта тысяч километров путей до внедрения ИИ: стратегические направления работы Дирекции магистральной сети
Новости / Архив
15.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №65 от 15 августа 2025 года
Новости
14.08.2025
Казахстан и Китай обсуждают строительство зернового хаба в Чэнду
Новости
14.08.2025
Транспортные полицейские отработали навыки расследования происшествий на железной дороге
Новости
14.08.2025
Казахстан намерен отправить на экспорт около 13 млн тонн зерна
Регионы
14.08.2025
Более 220 детей павлодарских железнодорожников отдохнули в летних лагерях
Новости
14.08.2025
АО «Кедентранссервис» и Хэфэй обсудили развитие совместных логистических проектов
Спорт
13.08.2025
Победителей Х Спартакиады «Самрук-Қазына» поздравили в КТЖ
Инфраструктура
13.08.2025
Теміржол жөндеу перевыполнило план капитального ремонта путей за 7 месяцев
Регионы
13.08.2025
О работе энергохозяйства рассказали в Алматинской дистанции электроснабжения
Новости
13.08.2025
Таиланд, Мьянма, Алжир проявляют интерес к казахстанскому зерну
Регионы
12.08.2025
Защитинская дистанция сигнализации: профсоюз и руководство укрепляют охрану труда
Интервью
12.08.2025
Цифровая трансформация АО «KTZ Express»: объединение сервисов и упрощение работы с клиентами
Новости
12.08.2025
Liebherr поставила первую партию систем кондиционирования для вагонов Stadler в Казахстан
Регионы
12.08.2025
Четыре железнодорожных вокзала модернизируют в ЗКО
Новости
12.08.2025
Новый рекорд по передаче экспортных грузов в Китай установлен на станции Достык
Новости / Архив
12.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №64 от 12 августа 2025 года