Cтроительство новой железнодорожной дороги в Китай стартовало в Казахстане
Строительство новой железнодорожной линии Бахты – Аягоз протяженностью 272 км началось в Абайской области. Благодаря новой железной дороге в Китай грузооборот увеличится еще на 20 млн тонн.
По данным правительства, премьер-министр Казахстана Алихан Смаилов дал старт работам в режиме телемоста. Проект запускается по поручению президента Касым-Жомарта Токаева для повышения транспортно-транзитного потенциала страны.
Новая железнодорожная линия:
- увеличит пропускную способность между Казахстаном и Китаем до порядка 48 млн тонн;
- разгрузит южные пункты пропуска;
- привлечет дополнительные объемы транзита.
Двухпутную железную дорогу планируют ввести в эксплуатацию в 2027 году. Также во время строительства линии планируется открытие третьего пограничного перехода с Китаем Бахты – Чугучак.
В процессе строительства масштабного проекта здесь возведут: 11 станций, 47 мостов, 23 железнодорожных и 8 автодорожных путепроводов, 5 пешеходных мостов, 16 смотровых сооружений. Для этого у отечественных производителей приобретут свыше 500 тыс. шпал и 36 тыс. тонн рельсов. Таким образом, доля местного содержания составит не менее 85%.
В прошлом году по железным дорогам Казахстана был перевезен максимальный за 30 лет независимости объем грузов (245 млрд тонн/километр), отметил на запуске строительства Алихан Смаилов.
По его словам, несмотря на геополитическую обстановку и инфраструктурные ограничения, высокие темпы сохранились и в нынешнем году.
— За последние пять лет объем транзитных контейнерных перевозок вырос в 3,2 раза. Расширяются существующие и открываются новые транзитные коридоры. Особую актуальность приобрели Транскаспийский международный транспортный маршрут, Север - Юг и Южный коридоры, — сказал премьер-министр.
Он подчеркнул, что пропускные и инфраструктурные мощности тоже достигли своего пика. В железнодорожной отрасли Казахстана реализуется ряд инфраструктурных проектов.
С ноября 2022 года стартовало строительство вторых путей на участке Достык – Мойынты.
В 2023 году начались работы по новой магистрали в обход Алматы и ж/д линии Дарбаза – Мактаарал. Ближайшие три года в стране будет построено свыше 1300 км железных дорог.
Строительство Бахты – Аягоз обеспечит рабочими местами более 1700 человек, заявил глава правительства. Открытие мест разгрузки и погрузки тоже повлечет за собой создание новых рабочих мест.
— Все это положительно повлияет на экономику не только области Абай, но и всей страны. Реализация проекта Бахты – Аягоз также ускорит интеграцию железнодорожной сети Казахстана в мировую транспортную систему, — продолжил премьер.
Новая ветка позволит нарастить объем казахстанского экспорта, а также транзит грузов из России в Китай и обратно, выразил уверенность замглавы нацкомпании ҚТЖ Канат Альмагамбетов,
— Товары, идущие с области Абай, Павлодарской, Восточно-Казахстанской областей и других, будут проходить по этой ветке. Строительство двухпутной линии – это залог того, что она будет сразу с достаточной пропускной способностью. В целом это будет дополнительный приток транзитных грузов и импульс развитию наших близлежащих территорий, — сказал он.