Cтроительство новой железнодорожной дороги в Китай стартовало в Казахстане

Инфраструктура
21.12.2023, 09:12
Правительство Казахстана
Қазақстан теміржолшысы

Строительство новой железнодорожной линии Бахты – Аягоз протяженностью 272 км началось в Абайской области. Благодаря новой железной дороге в Китай грузооборот увеличится еще на 20 млн тонн. 

По данным правительства, премьер-министр Казахстана Алихан Смаилов дал старт работам в режиме телемоста. Проект запускается по поручению президента Касым-Жомарта Токаева для повышения транспортно-транзитного потенциала страны. 

Новая железнодорожная линия: 

  • увеличит пропускную способность между Казахстаном и Китаем до порядка 48 млн тонн;
  • разгрузит южные пункты пропуска;
  • привлечет дополнительные объемы транзита.

Двухпутную железную дорогу планируют ввести в эксплуатацию в 2027 году. Также во время строительства линии планируется открытие третьего пограничного перехода с Китаем Бахты – Чугучак.

В процессе строительства масштабного проекта здесь возведут: 11 станций, 47 мостов, 23 железнодорожных и 8 автодорожных путепроводов, 5 пешеходных мостов, 16 смотровых сооружений. Для этого у отечественных производителей приобретут свыше 500 тыс. шпал и 36 тыс. тонн рельсов. Таким образом, доля местного содержания составит не менее 85%.

В прошлом году по железным дорогам Казахстана был перевезен максимальный за 30 лет независимости объем грузов (245 млрд тонн/километр), отметил на запуске строительства Алихан Смаилов. 

По его словам, несмотря на геополитическую обстановку и инфраструктурные ограничения, высокие темпы сохранились и в нынешнем году. 

— За последние пять лет объем транзитных контейнерных перевозок вырос в 3,2 раза. Расширяются существующие и открываются новые транзитные коридоры. Особую актуальность приобрели Транскаспийский международный транспортный маршрут, Север - Юг и Южный коридоры, — сказал премьер-министр.

Он подчеркнул, что пропускные и инфраструктурные мощности тоже достигли своего пика. В железнодорожной отрасли Казахстана реализуется ряд инфраструктурных проектов. 

С ноября 2022 года стартовало строительство вторых путей на участке Достык – Мойынты. 

В 2023 году начались работы по новой магистрали в обход Алматы и ж/д линии Дарбаза – Мактаарал. Ближайшие три года в стране будет построено свыше 1300 км железных дорог.

Строительство Бахты – Аягоз обеспечит рабочими местами более 1700 человек, заявил глава правительства. Открытие мест разгрузки и погрузки тоже повлечет за собой создание новых рабочих мест.

— Все это положительно повлияет на экономику не только области Абай, но и всей страны. Реализация проекта Бахты – Аягоз также ускорит интеграцию железнодорожной сети Казахстана в мировую транспортную систему, — продолжил премьер.

Новая ветка позволит нарастить объем казахстанского экспорта, а также транзит грузов из России в Китай и обратно, выразил уверенность замглавы нацкомпании ҚТЖ Канат Альмагамбетов, 

— Товары, идущие с области Абай, Павлодарской, Восточно-Казахстанской областей и других, будут проходить по этой ветке. Строительство двухпутной линии – это залог того, что она будет сразу с достаточной пропускной способностью. В целом это будет дополнительный приток транзитных грузов и импульс развитию наших близлежащих территорий, — сказал он.

Новости
18.11.2025
КТЖ приняло участие во II Форуме международного сотрудничества по железнодорожному маршруту «Китай – Европа»
Новости
18.11.2025
КТЖ и Эстония обсудили развитие сотрудничества и перспективы ТМТМ
Новости
18.11.2025
АО «Кедентранссервис» обновило 19 км железнодорожных путей в 2025 году
Новости
18.11.2025
До конца года ж/д перевозки ЕАЭС – Китай перейдут на цифровой документооборот
Новости
18.11.2025
Казахстан и Узбекистан согласовали меры по стабилизации вагонопотока
Новости / Архив
18.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №96 от 18 ноября 2025 года
КТЖ в лицах
17.11.2025
Почетный железнодорожник Абдуали Базаркулов отметил 70-летний юбилей
Регионы
17.11.2025
Более 300 саженцев березы высадили сотрудники ВЖДО в Костанайском регионе
Новости
17.11.2025
XXI Форум межрегионального сотрудничества Казахстана и России прошел в Уральске
Новости
17.11.2025
Более 3,5 тысячи сельчан получили помощь юристов поезда «Саламатты Қазақстан»
Грузовые перевозки
17.11.2025
Более 38 млн тонн угля перевезено железнодорожным транспортом за сезон
Регионы
17.11.2025
Модернизация участка Алтынколь – Жетыген увеличит пропускную способность до 33 пар поездов в сутки
Пассажирские перевозки
17.11.2025
Поезд Атырау–Алматы будет курсировать ежедневно
Грузовые перевозки
17.11.2025
КТЖ проинформировало участников рынка о ходе перевозок зерна
Новости
14.11.2025
Лучших практиков по безопасности движения поездов определили на конкурсе в Астане
Инфраструктура
14.11.2025
Более 1400 км железнодорожного пути отремонтировано в Казахстане
Новости
14.11.2025
Профактив железнодорожников обсудил внедрение новой системы оценки профессиональных рисков в Астане
Новости
14.11.2025
Опасная попытка пересечения путей в Таразе: КТЖ напоминает о правилах безопасности
Регионы
14.11.2025
Парк эксплуатационного локомотивного депо Актогай пополнился 12 локомотивами ТЭ36А
Новости / Архив
14.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №95 от 14 ноября 2025 года