Cтроительство новой железнодорожной дороги в Китай стартовало в Казахстане

Инфраструктура
21.12.2023, 09:12
Правительство Казахстана
Қазақстан теміржолшысы

Строительство новой железнодорожной линии Бахты – Аягоз протяженностью 272 км началось в Абайской области. Благодаря новой железной дороге в Китай грузооборот увеличится еще на 20 млн тонн. 

По данным правительства, премьер-министр Казахстана Алихан Смаилов дал старт работам в режиме телемоста. Проект запускается по поручению президента Касым-Жомарта Токаева для повышения транспортно-транзитного потенциала страны. 

Новая железнодорожная линия: 

  • увеличит пропускную способность между Казахстаном и Китаем до порядка 48 млн тонн;
  • разгрузит южные пункты пропуска;
  • привлечет дополнительные объемы транзита.

Двухпутную железную дорогу планируют ввести в эксплуатацию в 2027 году. Также во время строительства линии планируется открытие третьего пограничного перехода с Китаем Бахты – Чугучак.

В процессе строительства масштабного проекта здесь возведут: 11 станций, 47 мостов, 23 железнодорожных и 8 автодорожных путепроводов, 5 пешеходных мостов, 16 смотровых сооружений. Для этого у отечественных производителей приобретут свыше 500 тыс. шпал и 36 тыс. тонн рельсов. Таким образом, доля местного содержания составит не менее 85%.

В прошлом году по железным дорогам Казахстана был перевезен максимальный за 30 лет независимости объем грузов (245 млрд тонн/километр), отметил на запуске строительства Алихан Смаилов. 

По его словам, несмотря на геополитическую обстановку и инфраструктурные ограничения, высокие темпы сохранились и в нынешнем году. 

— За последние пять лет объем транзитных контейнерных перевозок вырос в 3,2 раза. Расширяются существующие и открываются новые транзитные коридоры. Особую актуальность приобрели Транскаспийский международный транспортный маршрут, Север - Юг и Южный коридоры, — сказал премьер-министр.

Он подчеркнул, что пропускные и инфраструктурные мощности тоже достигли своего пика. В железнодорожной отрасли Казахстана реализуется ряд инфраструктурных проектов. 

С ноября 2022 года стартовало строительство вторых путей на участке Достык – Мойынты. 

В 2023 году начались работы по новой магистрали в обход Алматы и ж/д линии Дарбаза – Мактаарал. Ближайшие три года в стране будет построено свыше 1300 км железных дорог.

Строительство Бахты – Аягоз обеспечит рабочими местами более 1700 человек, заявил глава правительства. Открытие мест разгрузки и погрузки тоже повлечет за собой создание новых рабочих мест.

— Все это положительно повлияет на экономику не только области Абай, но и всей страны. Реализация проекта Бахты – Аягоз также ускорит интеграцию железнодорожной сети Казахстана в мировую транспортную систему, — продолжил премьер.

Новая ветка позволит нарастить объем казахстанского экспорта, а также транзит грузов из России в Китай и обратно, выразил уверенность замглавы нацкомпании ҚТЖ Канат Альмагамбетов, 

— Товары, идущие с области Абай, Павлодарской, Восточно-Казахстанской областей и других, будут проходить по этой ветке. Строительство двухпутной линии – это залог того, что она будет сразу с достаточной пропускной способностью. В целом это будет дополнительный приток транзитных грузов и импульс развитию наших близлежащих территорий, — сказал он.

Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года