Около 65% от запланированного объема ремонтных работ путей выполнили на сети КТЖ
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
На сети АО «НК «Қазақстан темір жолы» за девять месяцев 2024 года выполнен ремонт 922,5 километра пути, или 65% от запланированного объема, передает Rail-news.kz.
Ремонтно-путевая кампания стартовала в марте. Всего в этом году будет отремонтировано более 1 400 километров магистрали, более 570 километров из них - капитально. Также железнодорожники выполняют усиленный средний и средний ремонт пути. В ходе работ они производят замену стрелочных переводов, сплошную смену рельсовых опор, рельсовой колеи и другие профилактические мероприятия.
На сегодня капитально отремонтировали 519,6 километра пути. Покомпонентный ремонт пути осуществлен на 145,1 километра из запланированного 241. Планово-предупредительный ремонт завершили на 413,3 километра.
По Акмолинскому отделению магистральной сети летняя страда стартовала в апреле. По Атбасаркой дистанции пути, на перегоне ОП-80 (в том числе I-главный путь) – Жаксы отремонтировано 14,5 километра пути. По Жана-Есильской дистанции пути – 35,1 километра пути на перегоне Янко – Саумалкол 273-309-й километр. На перегоне Жана-Есиль – Первая Целинная при плане 16,6 километра нечетного пути, на сегодняшний день уложено новой рельсошпальной решетки в объеме более пяти километров.
По Кокшетауской дистанции пути на перегоне разъездов Жанатурмыс – Кауданды 13-33-й километр (при плане 19,1 километра однопутного пути) и на перегоне Уголки – Карагай (25,05 километра нечетного пути) завершена укладка новой рельсошпальной решетки, продолжаются вторичные работы.
Кроме этого, ведут активную работу по среднему ремонту пути. При плане 12 километров работы завершены в объеме 10 километров. В основном работа осуществляется в пределах Кокшетауской и Жана-Есильской дистанций пути.
Активная работа ведется и по смене комплексов стрелочных переводов на железобетонных брусьях. В этом году запланировано сменить 64 стрелочных перевода, из них по Жана-Есильской дистанции – 11, Кокшетауской – 19, Астанинской – 328 и Атбасарской – шесть. На сегодняшний день уложено 63 комплекта.
Для работы по Астанинской дистанции пути для глубокой очистки загрязненного балласта были задействованы комплекс машин тяжелого типа РМ, ДМ, ДГС, ПБР.
В рамках летне-путевых работ проведена сплошная смена пяти километров рельсовых опор по Астанинской дистанции пути.