Более 12,8 тысячи работников участвуют в строительстве крупных железнодорожных проектов

В разных регионах Казахстана при строительстве новых железнодорожных линий задействовано более 12,8 тысячи человек, передает Rail-news.kz.
Как сообщила пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы», завершается строительство вторых путей на участке Достык – Мойынты, продолжаются работы по строительству обводной железной дороги вокруг Алматы, линий Дарбаза – Мактаарал и Бахты – Аягоз, а также нНачата реализация проектов по строительству новой линии Мойынты – Кызылжар и модернизации участка Алтынколь – Жетыген.

Процесс строительства охватывает широкий спектр работ: от укладки железнодорожного полотна до возведения мостов, объектов энергетики, связи и автоматики. Задействованы специалисты различных направлений — инженеры, проектировщики, геодезисты, мостостроители, путейцы, энергетики, связисты, водители спецтехники. Это обеспечивает высокую занятость местного населения.
Вместе с тем растёт спрос на услуги малого и среднего бизнеса в прилегающих населённых пунктах – в сфере жилья, питания, транспортного обслуживания, что создаёт дополнительные рабочие места и стимулирует развитие экономики регионов.

Масштабное строительство дало новый импульс отечественным компаниям: были усилены производственные и технические мощности, повышен уровень квалификации кадров, приобретён ценный практический опыт. Сегодня строительные коллективы железнодорожной отрасли обладают высокой компетенцией и способны реализовывать проекты любой сложности.
По завершении строительства ожидается формирование постоянных рабочих мест в сфере эксплуатации и технического обслуживания новых участков железной дороги.