Стройку на станции Достык сравнивают с Турксибом
В рамках модернизации путевого хозяйства станции Достык в приграничном парке «Т» завершились работы по удлинению приемоотправочных путей по узкой колее.
Ранее железнодорожники провели аналогичные работы по широкой колее. И теперь обе они принимают и отправляют длинносоставные и сдвоенные поезда. Выполненные работы по удлинению приемоотправочных путей будут способствовать значительному увеличению пропускной и перерабатывающей способности международного казахстанско-китайского железнодорожного погранперехода Достык – Алашанькоу, существенно повысят безопасность движения на этом ответственном участке.
При этом работы по узкой колее во время 12-часового технологического окна сами железнодорожники сравнивают с работами на легендарном Турксибе.
– Знаменательно, что работы выполняются в юбилейный год и для станции Достык, которой в декабре исполняется 30 лет, и 90-летия легендарной Туркестано-Сибирской дороги! Мы ощутили, каково приходилось нашим дедам возводить магистраль. Ведь большая часть работ по колее 1435 выполнялась вручную, потому что техника не могла заехать на нестандартную узкую линию. Но мы справились с этой нелегкой задачей! – с гордостью говорит директор филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Алматинское отделение магистральной сети» Аскар Жексенбиев.
В ходе технологического окна с 8.00 до 20.00 было задействовано около 100 человек всех подразделений магистральной сети – путейцев, энергетиков, эсцебистов ПЧ, ШЧ, ЭЧ, ПЧМ Акадыр. На помощь им пришла мощная машина «DESEC». Но вот все остальное – уже без технического сопровождения. Все отделочные работы (заправка щебнем, выправка и подъемка пути, рихтовка, балластировка) – все вручную. Укладочный кран УК-25, ВПО-3000, ЭЛБ-4, УНИМАТ, Дуомат не смогли зайти на площадку.
Справились и выполнили все работы в срок и с хорошим качеством.
В итоге заранее было выполнено на 100% устройство земляного полотна на участке. В этот день полностью произвели устройство верхнего строения пути. Для этого понадобились демонтаж рельсошпальной решетки и укладка на новые ординаты общей протяженностью 347 метров.
В результате удлинился путь №42 на 127 метров (с 812 до 939 метров), а путь №44 теперь длиннее на 108 метров (вместо 812 стал 920 метров). Произведен демонтаж существующих стрелочных переводов с укладкой на новые ординаты, устройств улавливающих тупиков.
Также на новые ординаты установлены светофоры с подключением к электрической централизации. При этом работы продолжаются.
Выполняется устройство смотровых ям, пешеходных дорожек между путями и другое.
Первый заместитель председателя правления АО «НК «ҚТЖ» Канат Альмагамбетов, который на прошлой неделе посетил с рабочей поездкой станцию Достык, остался доволен работами, которые ведутся по модернизации важного железнодорожного погранперехода на границе с Китаем.