День независимости РК: 30 лет – 30 достижений

Новости
16.12.2021, 09:26

Продолжение. Начало Тәуелсіздік күні: 30 жыл – 30 жетістік 16. АО «НК «ҚТЖ» – ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ХОЛДИНГ По поручению Главы государства в 2011 году национальная компания «Қазақстан темiр жолы» определена транспортно- логистическим оператором с задачей объединения сервисов наземного, морского и авиационного видов транспорта. В связи с этим она преобразована в многоуровневый вертикально интегрированный транспортно-логистический холдинг, объединяющий логистические и перевозочные компании, терминальную и магистральную инфраструктуру всех видов транспорта. 17. МЦПС «ХОРГОС» И СУХОЙ ПОРТ 

В 2011 году в АО «НК «Қазақстан темір жолы» передан государственный пакет акций АО «Международный центр приграничного сотрудничества «Хоргос». Основной принцип, заложенный при создании зоны приграничного сотрудничества, – свободное перемещение в ее пределах граждан Казахстана, Китая и других без оформления виз сроком до 30 суток. В 2015 году началась коммерческая эксплуатация сухого порта, который является частью СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота». Оператором порта выступает ТОО «KTZ E-Khorgos Gateway» – дочерняя организация АО «KTZ Express». 18. ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ ПОСЛЕДНЕГО ПОКОЛЕНИЯ В 2012 году мировой лидер по производству железнодорожного, горнодобывающего и транспортного оборудования GE Transportation подписал меморандум с компанией «ТрансМашДизель» и АО «НК «ҚТЖ» о строительстве завода по производству дизельных двигателей в Астане. В декабре 2015 года в столице Казахстана запущен завод по производству дизельных 12-цилиндровых двигателей мощностью до 4 500 кВт, 6-цилиндровых двигателей мощностью до 2 200 кВт по технологии General Electric. 19. ПРОГРАММА «МӨЛДІР БҰЛАҚ» 

В 2012 году в АО «НК «Қазақстан темір жолы» стартовала программа «Мөлдір бұлақ». За 5 лет дочерней организацией АО «НК «ҚТЖ» – АО «Темиржолсу» проведена реконструкция свыше 700 объектов водоснабжения на 432 железнодорожных пунктах республики с использованием современных материалов, в том числе отечественного производства. Реализованные АО «Теміржолсу» мероприятия позволили снизить изношенность производственных активов и основного оборудования объектов водо-, а также теплоснабжения железнодорожных пунктов с 85% до 25%. 20. ПОЛИКЛИНИКИ НА КОЛЕСАХ 

В 2010 году по железным дорогам Казахстана запущен первый медицинский поезд «Денсаулық» для оказания специализирован- ной высококвалифицированной консультативно-диагностической помощи населению отдаленных регионов. Лучшие врачи и современное медицинское оборудование стали доступны жителям малых станций и разъездов совершенно бесплатно. Поликлиники на колесах люди встречали с радостью и провожали врачей с благодарностью. 21. МОРСКИЕ ВОРОТА СТРАНЫ 

В 2013 году стартовал проект по расширению порта Актау в северном направлении с созданием перевалочных мощностей для транспортировки сухих, контейнерных и зерновых грузов в направлении Ирана, Персидского залива и Кавказского региона. В апреле 2015 года начато строительство первого объекта в порту Курык – паромного комплекса, связанного новой линией Боржакты – Ерсай с магистральной железнодорожной сетью. Объекты первого пускового комплекса порта запущены в декабре 2016 года. Уже через год после открытия с причала казахстанского порта Курык отправлена миллионная тонна грузов. 22. СОЗДАНИЕ СЕТИ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ 

В рамках программы создания внешней и внутренней терминальной сети АО «НК «Қазақстан темір жолы» в партнерстве с частным бизнесом формирует сеть транспортно-логистических центров (ТЛЦ). Реализация программы началась с открытия в 2014 году совместного казахстанско-китайского логистического терминала в порту Ляньюньган для консолидации грузопотоков из Китая и Юго-Восточной Азии в направлении Казахстана, Центральной Азии, Ближнего Востока и Европы. В ноябре 2015 года открыт крупнейший в Центральной Азии транспортно-логистический центр класса «А» площадью 51 гектар в Астане. В июле 2016-го на территории ТЛЦ запущен центр таможенного оформления. В конце 2017 года аналогичный ТЛЦ введен в эксплуатацию в Шымкенте. 23. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТНИКОВ ЖИЛЬЕМ 

За годы независимости АО «НК «Қазақстан темір жолы» построило свыше полумиллиона квадратных метров жилья, приобрело для работников более 5 тысяч квартир, а также возвело свыше 60 социальных объектов (школ, детских садов, медицинских пунктов и т. д). Строительство жилья производилось на новых железнодорожных линиях Аксу – Дегелен и Хромтау – Алтынсарин, Жезказган – Бейнеу, Аркалык – Шубарколь, Жетыген – Коргас – государственная граница РК, Узень – государственная граница с Туркменистаном, на станциях Достык и Болашак. А также при электрификации железнодорожного участка Павлодар – Екибастуз. Кроме того, с 1991-го по 2015 год в Астане национальная компания предоставила своим сотрудникам 1 930 квартир с их последующим выкупом, а также построила детский сад на 250 мест. Компания также построила жилье и социальные объекты на станциях Луговая, Макат, Доссор и Егинсу, в разные годы пострадавших от чрезвычайных происшествий. 24. ТРАНСФОРМАЦИЯ 

В 2014 году АО «НК «ҚТЖ» одним из первых среди портфельных компаний фонда «Самрук-Қазына» запустило Программу транс- формации бизнеса. Это стратегический проект, направленный на глубинные, системные и последовательные изменения, повышение эффективности, конкурентоспособности и прибыльности компании. В 2019 году в ҚТЖ начата реализация обновленной программы «Цифровая трансформация», которая охватила весь ключевой бизнес компании, включая основные филиалы и дочерние организации. В результате реализации проектов программы трансформации с 2021-го по 2025 год компанией ожидается получение чистых выгод в размере не менее 100 миллиардов тенге. 25. ТРАНСКОНТИНЕНТАЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ 

2015 год стал началом глобального государственного проекта по созданию мультимодального транспортного коридора, позволяющего осуществлять беспрепятственный транзит грузов из Азии в Европу и страны Ближнего Востока. Неуклонно растет число транзитных контейнерных поездов в сообщении Китай – Европа – Китай. Решаются вопросы эффективного использования коридора Север – Юг, пролегающего через территории Казахстана, России, Туркменистана и стран Персидского залива. Қазақстан темір жолы активно развивает маршрут в направлении Турции и европейских стран через Каспийское и Черное моря – Транскаспийский международный транспортный маршрут. На прошлой неделе по этому маршруту транзитом через Казахстан проследовал миллионный контейнер. 26. ВОКЗАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «НҰРЛЫ ЖОЛ» 

1 июня 2017 года для жителей и гостей столицы распахнул свои двери ультрасовременный вокзальный комплекс «Нұрлы жол», сооруженный по принципу «Вокзал – мост». Поезда заходят внутрь сооружения через подъездную эстакаду. К зданию подведены шесть посадочно-отправочных путей, и к каждому из них предусмотрен специальный выход, что позволяет объекту обслуживать до 35 тысяч пассажиров ежедневно. Площадь шестиуровневого здания составляет свыше 150 000 квадратных метров. 27. МОБИЛЬНЫЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ 

В 2019 году в рамках проекта АСУ «Магистраль» в эксплуатацию введены три единицы мобильно-диагностических комплексов (МДК), позволяющих проводить комплексную диагностику железнодорожной инфраструктуры, обработку оперативных данных диагностики в реальном времени. Еще три МДК приступили к работе в начале 2020 года. Таким образом, сегодня диагностика инфраструктуры магистральной сети проводится 6 единицами новых МДК вместе с уже имеющимся одним МДК, поставленным в рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ АСУ «Магистраль» в 2015 году. 28. ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ 

В 2020 году состоялся запуск в пилотном режиме Центра управления движением поездов в Актобе, реализуемый в рамках цифровой трансформации ҚТЖ. Он объединил диспетчерские центры пяти отделений – Актобе, Атырау, Мангистау, Уральска и Кызылорды. Проект предусматривает покрытие участков магистральной сети современной системой диспетчеризации на микропроцессорах, позволяющей дистанционно, посредством оптоволоконной линии связи, управлять устройствами железнодорожных станций на боль- ших расстояниях, заменить аналоговое громоздкое оборудование центральных пунктов железнодорожной связи на современное цифровое. В 2018-2019 годы на 84 раздельных пунктах внедрена микропроцессорная диспетчерская централизация. Подобный проект также будет реализован в Алматы. В центр управления движением войдут все южные области и ВКО. Кроме того, заработает ЦУДП, который будет обслуживать Центральный и Северный Казахстан. 29. КОНТЕЙНЕРНЫЙ ТЕРМИНАЛ DOSTYK TRANSTERMINAL 

В июне 2021 года на станции Достык в тестовом режиме запущен многофункциональный грузоперевалочный терминал Dostyk TransTerminal по обработке транзитных грузов на маршруте Китай – Европа. Здесь производятся консолидация и перевалка грузов и контейнеров с узкой на широкую колею, выполняются складские и терминальные операции. На территории терминала организована работа «единого окна» по обработке перевозочных документов на поступающие грузы. Ожидается, что после завершения строительства новый терминал обеспечит дополнительную пропускную способность в 700 000 ДФЭ. 30. МОДЕРНИЗАЦИЯ УЧАСТКА ДОСТЫК – МОЙЫНТЫ В 2021 году в АО «НК «ҚТЖ» в рамках госпрограммы инфраструктурного развития «Нұрлы жол» на 2020-2025 годы начата реализация инвестиционного проекта «Модернизация железнодорожного транзитного коридора Достык – Актогай – Мойынты». Развитие участка от станции Достык на границе с Китаем до Мойынты у Каспийского моря является частью масштабного проекта по модернизации железнодорожного транспортного коридора Достык – Илецк. Ожидается, что строительство и электрификация линии Достык – Мойынты будут завершены в 2025 году, после чего пропускная способность основного транзитного коридора Казахстана по марш- руту Китай – Европа увеличится в 5 раз.

Регионы
28.03.2025
Традиционные казахские обряды представили железнодорожники во время празднования Наурыз мейрамы в Алматы
Регионы
28.03.2025
Железнодорожники отметили Наурыз мейрамы в Костанайском регионе
Новости
28.03.2025
Итоги работы за 2024 год подвели в ТОО «Қамқор Локомотив»
Новости
28.03.2025
KTZ Express и Рейлшип Сервис заключили меморандум
Грузовые перевозки
28.03.2025
Заседание зернового штаба прошло в КТЖ
Пассажирские перевозки
28.03.2025
Пассажирские перевозки и iKOMEK109 подписали меморандум о сотрудничестве
Новости / Архив
28.03.2025
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №22-23 от 28 марта 2025 года
Регионы
27.03.2025
Наурыз мейрамы отпраздновали акмолинские железнодорожники
Регионы
27.03.2025
Конкурс мастеров по войлоку «Сырмақ Time» прошел в Павлодаре
Новости
27.03.2025
Условный пожар потушили на станции Астана
Новости
27.03.2025
Казахстанскую вагоностроительную компанию посетил Олжас Бектенов в Экибастузе
Регионы
27.03.2025
День национальной одежды отметили железнодорожники в Карагандинском регионе
Регионы
27.03.2025
Празднования Наурыз мейрамы прошли в Оскеменском регионе
Регионы
27.03.2025
Пять противоразмывных поездов сформировали железнодорожники в Алматинском регионе
Новости
27.03.2025
Çalık Holding рассматривает инвестиционное сотрудничество в транспортно-логистической отрасли Казахстана
Регионы
26.03.2025
Көрісу күні отметили уральские железнодорожники
Новости
26.03.2025
Показ национальной одежды организовали работники станции Алтынколь
Новости
26.03.2025
Капитальный ремонт домов отдыха локомотивных бригад завершили на станциях Есиль и Арка
Новости
26.03.2025
День культуры и национальных традиций отметили в ТОО «ВЖДО»
Новости
26.03.2025
Железнодорожники провели экологическую акцию «Уменьшай, используй повторно, перерабатывай»