ҚТЖ проводит анализ травматизма на железной дороге
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
Селекторное совещание Координационного совета по предупреждению несчастных случаев с посторонними гражданами на железнодорожном транспорте по итогам первого квартала 2022 года прошло в филиале ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Акмолинское отделение ГП», передает Rail-news.kz.
В заседании Координационного совета приняли участие представители транспортной прокуратуры, инспекции транспортного контроля, ЛОВД, ЛУВД, ВЖДО, руководители станций, эксплуатационных локомотивных и вагонных депо.
О состоянии травматизма с посторонними гражданами на станционных путях по итогам первого квартала выступил главный инженер филиала ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Акмолинское отделение ГП» Сайран Баржаксин. По его словам, с начала текущего года железнодорожники провели 246 профилактических бесед с населением. Более 5 730 человек прослушали информацию о правилах поведения вблизи железной дороги.
Анализ травматизма на железной дороге свидетельствует, что одной из главных причин является грубое нарушение людьми правил личной безопасности при нахождении на железнодорожных путях станций и перегонов. Как правило, они переходят железнодорожные пути в неустановленных местах, игнорируют предупреждающие знаки и не слышат информацию, передаваемую по громкоговорящей связи о приближающихся поездах, так как говорят по телефону или в наушниках слушают музыку.
В целях профилактики непроизводственного травматизма с начала года по Акмолинскому отделению ГП проведено 103 беседы в учебных заведениях, охвачено 4 387 учащихся. Также железнодорожники провели 143 беседы с жителями раздельных пунктов с охватом 1 203 человек. Совместно с работниками линейных отделов полиции, военизированной охраной и причастными службами отделения ГП проведено 99 рейдов. Разъяснительная работа проведена со 147 гражданами.
Для эффективности проводимой работы с населением налажено сотрудничество со средствами массовой информации. Так, за первый квартал 2022 года опубликовано 9 статей в районных и городских газетах на тему «Железная дорога – зона повышенной опасности», в социальной сети Instagram выложено 18 видеороликов, в школьных группах WhatsApp размещено 28 видеороликов и 50 памяток по предупреждению несчастных случаев на железнодорожных путях.
Кроме того, проводится работа по изучению международного опыта предотвращения фактов травматизма, где одним из основных путей решения является ограждение железнодорожных путей на перегонах и станциях. Так, главный инженер филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Акмолинское отделение магистральной сети» Анатолий Абдрахманов отметил, что планируется строительство новой скотоизгороди протяженностью 70 километров и ремонт существующей проволочной изгороди протяженностью 25,4 километра.
Также в течение первого квартала текущего года проведена работа по оборудованию станций Первая Целинная и Белоградовка схемами оповещения о приближении поездов. Во втором квартале подобные работы планируется провести на станциях участка Саумалколь – Жана-Есиль – Пресногорьковская. Такие же системы до конца года будут включены на станциях Кайранкуль, Бауманская, Аксуат, Сулы и Янко.