На основе цифровых технологий
Новости
10.02.2017, 10:52
Алматинские связисты постоянно совершенствуют свою работу, внедряя новые цифровые технологии для улучшения работы и пропускной способности участков. В настоящее время на участке Шамалган – Саз внедрена кодовая автоблокировка на электронной элементной базе КЭБ-1, которая предназначена для реконструкции кодовой автоблокировки путем замены в релейных шкафах сигнальных установок электромеханических устройств, работающих в импульсном режиме, на электронные.
В составе КЭБ-1 используются приборы замены: генератор кодовых сигналов ГК-КЭБ, заменяющий кодовый путевой трансмиттер, трансмиттерное реле и бесконтактный коммутатор тока. Генератор кодовых сигналов ГК-КЭБ реализован на основе однокристальной микроЭВМ. Кодовые сигналы, формируемые генератором, подаются в рельсовую линию через контактные коммутаторы, входящие в состав ГК-КЭБ. Безопасность функционирования электронных устройств обеспечивается применением безопасных схем логического умножения и безопасных схем памяти. Причем принцип построения этих схем основан на импульсном представлении сигнала, что обеспечивает контроль исправности элементов по факту их импульсной работы.
Все эти новшества, безусловно, повышают участковую скорость, что приводит к снижению себестоимости перевозок. Кроме того, внедрение таких систем повышает культуру труда, исключает ряд железнодорожных профессий с наиболее тяжелыми и опасными условиями труда. Как отмечает директор объединенной Алматинской дистанции сигнализации и связи Манат Куаншбаев, особенно это становится актуально при оперативной организации двустороннего движения поездов по каждому пути двухпутного перегона, регулирования движения высокоскоростных поездов, создания систем, стоимость которых соответствует интенсивности движения поездов на данном участке.
На станции Жингельды алматинские связисты применили аппаратуру станционной двухсторонней парковой связи с цифровой коммутацией. Функциональные возможности данной аппаратуры широкие, она обеспечивает независимое громкоговорящее оповещение, подключение регистрирующего устройства для записи переговоров в системе парковой связи, возможность отдельной регистрации переговоров в режиме «громко». Комплект оборудования позволяет организовывать системы громкоговорящей связи различной сложности в зависимости от количества руководителей, фидерных линий ГГО и линий переговорных устройств.
Елена КОЛДАСБАЕВА, Алматы
Новости
31.10.2025
Более 500 железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
31.10.2025
Работники РЦУП-3 награждены медалями «Достык – Мойынты»
Новости
31.10.2025
Железнодорожникам вручили награды за вклад в строительство второй линии Достык – Мойынты
Регионы
31.10.2025
Илецкие железнодорожники прошли практическое занятие на станции Чашкан
Новости
31.10.2025
Алтынколь наращивает транзит: рост грузооборота превысил 19 %
Новости
31.10.2025
Wabtec провела технический семинар для специалистов локомотивного хозяйства
Новости / Архив
31.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №90-91 от 31 октября 2025 года
Новости
30.10.2025
ВЖДО внедряет цифровую модель безопасности
Новости
30.10.2025
Работникам «Центра диагностики пути» напомнили о профилактике сердечно-сосудистых заболеваний
Регионы
30.10.2025
Илецкие железнодорожники поддержали акцию «Таза Қазақстан»
Регионы
30.10.2025
Работники портов Актау и Курык высадили 800 деревьев в рамках акции «Таза Қазақстан»
Новости
30.10.2025
Более 250 пенсионеров-железнодорожников поздравили с Днем пожилых людей в Кокшетау
Новости
29.10.2025
Представители правительства США посетили локомотивосборочный завод в Астане
Новости
29.10.2025
Глава КТЖ наградил футбольную команду – победителя Международного корпоративного кубка
Новости
29.10.2025
Мультимодальный маршрут связал Пекин и Алматы
Спорт
29.10.2025
Забег среди железнодорожников прошёл в Кокшетау
Спорт
29.10.2025
Турнир по настольному теннису среди железнодорожников прошёл на станции Акадыр
Спорт
29.10.2025
Турнир по дартсу провели ко Дню Республики в Уральске
Новости
28.10.2025
Семинар по искусственному интеллекту прошёл в КТЖ
Инфраструктура
28.10.2025
Более 11 тысяч километров железнодорожных линий обновят до 2029 года