Парк ТОО «Қамқор Менеджмент» пополнился новым путеукладочным комплексом

Фото Александра ЖАБЧУКА
Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Современный путеукладочный комплекс пополнил парк филиала ТОО «Қамқор Менеджмент» – ТОО «Теміржол жөндеу». Новейшая техника значительно улучшит технологический процесс капитального ремонта и строительства железнодорожных путей, а также условия труда работников, передает Rail-news.kz.

В торжественной церемонии передачи ключей от укладочного крана 25/25, трех механизированных моторных платформ (МПК) и 22 платформ со съемным оборудованием представителям ПМС Астана приняли участие заместитель председателя правления АО «НК «ҚТЖ» Канат Альмагамбетов, директор департамента безопасности движения Марат Шакенов, директор филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Дирекция магистральной сети» Сакен Рахметов, коллектив и руководство ТОО «Қамқор Менеджмент» в лице управляющего директора по строительству и новым проектам Искандира Карсыбекова, главный ревизор ТОО «Теміржол жөндеу» Бахытжан Садриев.

Путеремонтное направление группы компаний «Қамқор» представлено ТОО «Теміржол жөндеу», которое имеет возможность ежегодно выполнять капитальный ремонт до 300 километров железнодорожного полотна, а также воплощать в жизнь перспективные проекты строительства путей не только республиканского, но и международного уровня.

Открывая мероприятие, Искандир Карсыбеков отметил, что к настоящему времени предприятие внедрило у себя все новейшие решения в области путевого машиностроения, которые позволяют обеспечить производство ремонта пути на современном уровне.

– Для ТОО «Қамқор Менеджмент» принципиально важно модернизировать и оснащать собственные силы для эффективного решения задач по удовлетворению потребности в качественных услугах, оказываемых АО «НК «ҚТЖ», – сказал он. – С этой целью у российского холдинга «Синара-Транспортные машины» приобретены укладочный кран, моторные лебедочные платформы МПК и платформы УСО (ПМ-280) со съемным оборудованием.

К слову, это первое крупное обновление технического парка группы компаний за последние 10 лет. Укладочный кран 25/25 производства завода «Калугапутьмаш» Казахстан приобрел первым из стран СНГ. Эта уникальная машина отличается увеличенной грузоподъемностью – она выполняет работы по укладке и разборке железнодорожного пути звеньями длиной 25 метров и массой 25 тонн, максимальная производительность – 850 метров в час, а угол поворота стрелы – три градуса. Краном будет управлять один оператор.

Имеется также выносной пульт радиоуправления грузовым оборудованием и перемещением укладочного крана, благодаря которому на кривых участках машинист может покинуть кабину и не подвергать себя опасности.

 Модифицированные захваты обеспечивают дистанционное управление фиксацией их рабочих положений, комплект видеокамер и мониторов позволяет следить за основными технологическими операциями.

Что касается моторной платформы с кабиной МПК, она предназначена для выполнения работ совместно с укладочным краном УК-25/25 и позволяет перемещать четыре пакета рельсошпальной решетки (стандартные платформы – три) длиной до 30 метров по роликовому транспортеру платформ с оборудованием УСО. Кроме того, за счет уменьшения высоты в рабочем положении исключает риск повреждения контактного провода при работе.

– ТОО «Қамқор Менеджмент» является надежным партнером ҚТЖ в сфере оказания услуг по ремонту, модернизации, сервисному обслуживанию и обеспечивает максимальный уровень готовности подвижного состава и железнодорожной инфраструктуры РК, – отметил в своей речи Канат Альмагамбетов. – Приобретение новой современной техники, не имеющей аналогов в Казахстане, – знаменательное событие. Особенно в период, когда ҚТЖ по решению Главы государства приступает к строительству 833 километров вторых путей на участке Достык – Мойынты, а также 75 километров обхода узла Алматы и свыше 120 километров линии Дарбаза – Мактаарал.

Он добавил, что ежегодно компания ремонтирует 500-550 километров пути, и такая техника необходима для безопасного проведения работ на кривых и опасных участках и повышения производительности труда.

В ближайшее время путеукладочный комплекс покажет свою эффективность на участке Атбасар – Адыр.

Новости
19.11.2025
Экспортеры ознакомились с инфраструктурой портов и терминалов Мангистауского региона
Новости
19.11.2025
Советник премьер-министра ознакомился с ходом строительства линии «Бахты – Аягоз» в области Абай
Новости
19.11.2025
КТЖ укрепляет сотрудничество с крупнейшими логистическими узлами Китая
Регионы
19.11.2025
Илецкие железнодорожники успешно внедряют в работу искусственный интеллект
Новости
19.11.2025
Dostyk Trans Terminal включен в перечень сухих портов Межправительственного соглашения ЭСКАТО ООН
Регионы
19.11.2025
Итоги работы подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Пассажирские перевозки
19.11.2025
Поезд Тальго будет курсировать по маршруту Алматы – Петропавловск через день
Регионы
19.11.2025
Семинар по профилактике коррупции провели для железнодорожников в Усть-Каменогорске
Новости
18.11.2025
КТЖ приняло участие во II Форуме международного сотрудничества по железнодорожному маршруту «Китай – Европа»
Новости
18.11.2025
КТЖ и Эстония обсудили развитие сотрудничества и перспективы ТМТМ
Новости
18.11.2025
АО «Кедентранссервис» обновило 19 км железнодорожных путей в 2025 году
Новости
18.11.2025
До конца года ж/д перевозки ЕАЭС – Китай перейдут на цифровой документооборот
Новости
18.11.2025
Казахстан и Узбекистан согласовали меры по стабилизации вагонопотока
Новости / Архив
18.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №96 от 18 ноября 2025 года
КТЖ в лицах
17.11.2025
Почетный железнодорожник Абдуали Базаркулов отметил 70-летний юбилей
Регионы
17.11.2025
Более 300 саженцев березы высадили сотрудники ВЖДО в Костанайском регионе
Новости
17.11.2025
XXI Форум межрегионального сотрудничества Казахстана и России прошел в Уральске
Новости
17.11.2025
Более 3,5 тысячи сельчан получили помощь юристов поезда «Саламатты Қазақстан»
Грузовые перевозки
17.11.2025
Более 38 млн тонн угля перевезено железнодорожным транспортом за сезон
Регионы
17.11.2025
Модернизация участка Алтынколь – Жетыген увеличит пропускную способность до 33 пар поездов в сутки