Девять случаев схода с рельсов вагонов произошло в Карагандинском регионе
Собственный корреспондент по Карагандинской области
На станциях, примыкающих к Карагандинскому отделению ГП, зафиксированы факты сходов подвижного состава инвентарного парка ҚТЖ. Всего с начала текущего года на подъездных путях допущено девять случаев, за аналогичный период прошлого года их было 17.
Как отметил начальник службы безопасности движения поездов филиала ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Карагандинское отделение ГП» Сайлау Жаркенов, зачастую подобные инциденты происходят по вине ветвевладельцев, которыми не принимаются должные меры по обеспечению безопасности прохода подвижного состава.
– В конце января на станции Входная подъездного пути АО «Арселлор Миттал Темиртау», примыкающего к станции Жанааул, на участке между стрелочным переводом №51 и светофором М21 был допущен сход двух вагонов всеми колесными парами первой тележки по ходу движения. Причиной ЧП стало боковое столкновение тепловоза ТЭМ2УМ №982 с вагонами.
В апреле при подаче шестью вагонами вперед на подъездной путь ТОО «Грейн экспорт», примыкающий к станции Майкудук, тепловоз ЧМЭ3Т №5866, передвигаясь на скорости 3-4 км/час, на кривом участке пути совершил сход первого груженого вагона и сход шестой колесной парой внутрь колеи. Причиной происшествия стало уширение железнодорожной колеи пути – более 1560 мм.
Однако наиболее резонансным стал случай, произошедший 1 февраля 2022 года. В Карагандинской области сошли с рельсов 12 вагонов грузового поезда на станции Новалы двухпутного участка Мойынты – Сары-Шаган. Как стало известно, состав был загружен пшеницей. Причина схода – излом боковой рамы вагона. На месте аварии работали восстановительные поезда станций Сары-Шаган, Шу и Балхаш.
В настоящее время по всем случаям ведется внутреннее расследование, к которому подключаются перевозчики – хозяева подъездных путей. Во время ЧП в инспекцию транспортного контроля отправляется уведомление, после чего надзорным органом выявляется виновник происшествия.
– Как правило, сходы на подъездных путях совершаются из-за усталости материалов верхнего строения пути, кустовой гнилости шпал, бокового износа рельс, корневых креплений на стрелочных переводах. Чаще всего такие случаи происходят после дождя, либо весной – после выхода из зимы, – считает Сайлау Жаркенов. – Руководство Карагандинского отделения ГП вынуждено ежемесячно обращаться в инспекцию транспортного контроля по оказанию содействия в плане проведения плановой проверки для определения состояния пути и с целью его оздоровления.
Члены специальной комиссии стараются тщательно разбираться в причинах схода подвижного состава на основании проведенных расследований, после чего проводятся мероприятия для недопущения подобных инцидентов.