Сервис местного уровня

Новости
17.02.2017, 12:56
Почти 200 объектов придорожного сервиса находится на дорогах республиканского значения Павлодарской области, но лишь четверть из них соответствует требованиям Национального стандарта Республики Казахстан. Как сообщили в региональном филиале АО «НК «ҚазАвтоЖол», в области ведется масштабная работа с предпринимателями для того чтобы они приводили свой бизнес в порядок. Кроме того, сама нацкомпания строит два больших комплекса категории В, которые будут соответствовать Национальному стандарта и станут образцом для подражания. Общая протяженность сети автомобильных дорог Павлодарской области превышает пять с половиной тысяч километров, причем лишь 27 процентов из них –  дороги республиканского значения (полторы тысячи километров). Между тем именно на этих загруженных трассах сосредоточена большая часть объектов придорожного сервиса. Естественно, больше всего на магистралях АЗС (их 82) и пунктов общественного питания (79 объектов). А вот гостиницы, комплексы и автостоянки можно по пальцам пересчитать. Да и по территориальному направлению такой бизнес распределен не равномерно: большинство объектов (91) располагается на автодороге граница РФ (на Омск) – Майкапшагай, еще 57 стоят вдоль трассы Кызылорда – Павлодар – Успенка – граница РФ. Это и понятно, предприниматели стараются работать там, где у них будет максимальная отдача. Выбора у путешествующих в общем нет – конкуренция не такая, чтобы здесь боролись за покупателя, заманивая современным благоустройством. В итоге менее четверти всех объектов придорожного сервиса в Павлодарской области соответствуют требованиям стандарта, причем эту статистику делают в основном АЗС – 44 заправки крупных сетей попадают в самую низкую категорию D. Еще пять объектов региона чуть не дотягивают до категории С – требования к ней выше, например, необходима асфальтированная площадка для автомобилей, место для пикника. – Конечно, новые объекты дорожного сервиса однозначно будут соответствовать Национальному стандарту, иначе предприниматели просто не согласуют свой проект перед стройкой, – говорит начальник отдела эксплуатации и безопасности движения Павлодарского областного филиала АО «НК «ҚазАвтоЖол» Акылбек Кабылдин. – А вот у действующего бизнеса еще есть время, чтобы привести все в порядок – установлен льготный переходный период до конца первого полугодия 2018 года. Сейчас мы проанализировали состояние дел, направили письма всем владельцам объектов, чтобы они доукомплектовались. Могу сказать, что предприниматели понимают, что требования законодательства соблюдать необходимо. Кроме того, заключен меморандум о сотрудничестве между АО «НК «ҚазАвтоЖол» и акиматом Павлодарской области для совместных усилий по развитию придорожного сервиса вдоль автодорог республиканского значения. Задача местных исполнительных органов – привлекать бизнес, искать инвесторов. Вклад нацкомпании помимо всего прочего – строительство двух крупных комплексов, которые станут опорными для региона. – Сейчас в рамках программы «Нұрлы жол» ведутся работы по возведению придорожных комплексов в поселках Щидерты и Акку. Оба они будут соответствовать категории В, – продолжает Акылбек Кабылдин. – В них вложены бюджетные средства – более 1,1 миллиарда тенге на Щидертинском участке и свыше 1,3 миллиарда – у Акку, потому что они входят в реконструкцию автодорог Павлодар – Астана и Павлодар – Семей. После того, как стройка завершится, эти комплексы будут переданы бизнесу на определенных условиях. Для предпринимателей это очень привлекательно – объект  готов для работы, то есть вложения не растягиваются, а позволяют сразу получить отдачу. Проекты комплексов включают в себя гостиницу с кафе на 100 мест, СТО, бокс для автотранспорта на 4 места, котельную, трансформаторную подстанцию, склад угля, операторную с магазином, АЗС, служебную автостоянку на 11 машин и гостевую парковку на 80 машин. Кроме того, это еще и новые рабочие места для 50-60 человек в каждом населенном пункте. И если в Акку идут только подготовительные работы, то в Щидертах летом объект должны завершить. Представитель ҚазАвтоЖола добавил, что в рамках реконструкции коридора Центр – Восток по направлению Астана – Павлодар – Семей расположено 28 площадок отдыха – здесь предприниматели могут сами строить свой придорожный бизнес, причем их затраты на инфраструктуру существенно снижаются за счет того, что многое (въезды, площадки) предусмотрены проектом реконструкции дороги. Уже есть обращения региональных бизнесменов, которые готовы вложить средства. Не менее привлекательным для предпринимателей станет участок близ построенного недавно мостового перехода через Иртыш: здесь выделяются земли для девяти объектов придорожного сервиса. В данное время ведутся работы по проведению инженерных коммуникаций.

Елена СТОЯНОВА, Павлодар

Грузовые перевозки
01.07.2025
Перевозки зерна по сети КТЖ выросли на 53%
Регионы
01.07.2025
Учебно-показательный комиссионный осмотр прошел на станции Орал
Новости
01.07.2025
Антитеррористические учения прошли в порту Актау
Новости
01.07.2025
Сотрудники пожарной службы КТЖ прошли обучение
Новости
01.07.2025
Навигационные пломбы для отслеживания перевозок на железнодорожном транспорте начали устанавливать в Казахстане
Новости / Архив
01.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №50 от 01 июля 2025 года
Новости
30.06.2025
В профориентационное путешествие по Казахстану отправятся 200 детей из регионов
КТЖ в лицах
30.06.2025
HR-специалист ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» Гульнара Керимбекова поделилась опытом в популяризации казахского языка
КТЖ в лицах
30.06.2025
Главного менеджера департамента бизнес-аналитики Наталью Гузь проводили на пенсию
Новости
30.06.2025
Пул «Лидеров профессий» создан в КТЖ
Регионы
30.06.2025
Число экстренных торможений отметили в Алматинском локомотивном депо
30.06.2025
Тематический вечер о наследии Абая прошел в КТЖ
Новости
30.06.2025
Олжас Бектенов представил коллективу Министерства транспорта нового руководителя
Новости
30.06.2025
В КТЖ подвели итоги за четыре года
Инфраструктура
30.06.2025
КТЖ приступило к модернизации участка Алтынколь — Жетыген
Новости
30.06.2025
Нурлан Сауранбаев назначен министром транспорта
Пассажирские перевозки
30.06.2025
Дополнительный пассажирский поезд запустят в летний сезон между Астаной и Актобе
Новости
27.06.2025
Планы развития ТМТМ обсудили в Варшаве
Новости
27.06.2025
Объем перевозок по ТМТМ вырос на 62%
Регионы
27.06.2025
О работе по охране труда рассказали в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо