Сервис местного уровня
Новости
17.02.2017, 12:56
Почти 200 объектов придорожного сервиса находится на дорогах республиканского значения Павлодарской области, но лишь четверть из них соответствует требованиям Национального стандарта Республики Казахстан. Как сообщили в региональном филиале АО «НК «ҚазАвтоЖол», в области ведется масштабная работа с предпринимателями для того чтобы они приводили свой бизнес в порядок. Кроме того, сама нацкомпания строит два больших комплекса категории В, которые будут соответствовать Национальному стандарта и станут образцом для подражания.
Общая протяженность сети автомобильных дорог Павлодарской области превышает пять с половиной тысяч километров, причем лишь 27 процентов из них – дороги республиканского значения (полторы тысячи километров). Между тем именно на этих загруженных трассах сосредоточена большая часть объектов придорожного сервиса. Естественно, больше всего на магистралях АЗС (их 82) и пунктов общественного питания (79 объектов). А вот гостиницы, комплексы и автостоянки можно по пальцам пересчитать. Да и по территориальному направлению такой бизнес распределен не равномерно: большинство объектов (91) располагается на автодороге граница РФ (на Омск) – Майкапшагай, еще 57 стоят вдоль трассы Кызылорда – Павлодар – Успенка – граница РФ. Это и понятно, предприниматели стараются работать там, где у них будет максимальная отдача.
Выбора у путешествующих в общем нет – конкуренция не такая, чтобы здесь боролись за покупателя, заманивая современным благоустройством. В итоге менее четверти всех объектов придорожного сервиса в Павлодарской области соответствуют требованиям стандарта, причем эту статистику делают в основном АЗС – 44 заправки крупных сетей попадают в самую низкую категорию D. Еще пять объектов региона чуть не дотягивают до категории С – требования к ней выше, например, необходима асфальтированная площадка для автомобилей, место для пикника.
– Конечно, новые объекты дорожного сервиса однозначно будут соответствовать Национальному стандарту, иначе предприниматели просто не согласуют свой проект перед стройкой, – говорит начальник отдела эксплуатации и безопасности движения Павлодарского областного филиала АО «НК «ҚазАвтоЖол» Акылбек Кабылдин. – А вот у действующего бизнеса еще есть время, чтобы привести все в порядок – установлен льготный переходный период до конца первого полугодия 2018 года. Сейчас мы проанализировали состояние дел, направили письма всем владельцам объектов, чтобы они доукомплектовались. Могу сказать, что предприниматели понимают, что требования законодательства соблюдать необходимо. Кроме того, заключен меморандум о сотрудничестве между АО «НК «ҚазАвтоЖол» и акиматом Павлодарской области для совместных усилий по развитию придорожного сервиса вдоль автодорог республиканского значения.
Задача местных исполнительных органов – привлекать бизнес, искать инвесторов. Вклад нацкомпании помимо всего прочего – строительство двух крупных комплексов, которые станут опорными для региона.
– Сейчас в рамках программы «Нұрлы жол» ведутся работы по возведению придорожных комплексов в поселках Щидерты и Акку. Оба они будут соответствовать категории В, – продолжает Акылбек Кабылдин. – В них вложены бюджетные средства – более 1,1 миллиарда тенге на Щидертинском участке и свыше 1,3 миллиарда – у Акку, потому что они входят в реконструкцию автодорог Павлодар – Астана и Павлодар – Семей. После того, как стройка завершится, эти комплексы будут переданы бизнесу на определенных условиях. Для предпринимателей это очень привлекательно – объект готов для работы, то есть вложения не растягиваются, а позволяют сразу получить отдачу.
Проекты комплексов включают в себя гостиницу с кафе на 100 мест, СТО, бокс для автотранспорта на 4 места, котельную, трансформаторную подстанцию, склад угля, операторную с магазином, АЗС, служебную автостоянку на 11 машин и гостевую парковку на 80 машин. Кроме того, это еще и новые рабочие места для 50-60 человек в каждом населенном пункте. И если в Акку идут только подготовительные работы, то в Щидертах летом объект должны завершить.
Представитель ҚазАвтоЖола добавил, что в рамках реконструкции коридора Центр – Восток по направлению Астана – Павлодар – Семей расположено 28 площадок отдыха – здесь предприниматели могут сами строить свой придорожный бизнес, причем их затраты на инфраструктуру существенно снижаются за счет того, что многое (въезды, площадки) предусмотрены проектом реконструкции дороги. Уже есть обращения региональных бизнесменов, которые готовы вложить средства.
Не менее привлекательным для предпринимателей станет участок близ построенного недавно мостового перехода через Иртыш: здесь выделяются земли для девяти объектов придорожного сервиса. В данное время ведутся работы по проведению инженерных коммуникаций.
Елена СТОЯНОВА, Павлодар
Новости
22.11.2024
КТЖ выявило хищение дизельного топлива на 16 млн тенге в депо Бесколь
Пассажирские перевозки
22.11.2024
Нацперевозчик объявил о скидках на железнодорожные билеты
Новости
22.11.2024
Железнодорожную инфраструктуру продолжают обновлять в Акмолинском регионе
Регионы
22.11.2024
Обучение первозимников ведут на предприятиях Семейского отделения ГП
Регионы
22.11.2024
Семинар-совещание по технике безопасности провели на станции Балхаш
Новости
22.11.2024
Около сотни руководителей линейного уровня путевого хозяйства прошли обучение в Астане
Новости
22.11.2024
Вопросы в области логистики и инфраструктуры обсудили на СВМДА в Астане
Грузовые перевозки
22.11.2024
Более 160 тысяч тонн зерна погрузили в ноябре в Костанайском отделении ГП
Новости / Архив
22.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №99 от 22 ноября 2024 года
Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО