Сервис местного уровня
Новости
17.02.2017, 12:56

Почти 200 объектов придорожного сервиса находится на дорогах республиканского значения Павлодарской области, но лишь четверть из них соответствует требованиям Национального стандарта Республики Казахстан. Как сообщили в региональном филиале АО «НК «ҚазАвтоЖол», в области ведется масштабная работа с предпринимателями для того чтобы они приводили свой бизнес в порядок. Кроме того, сама нацкомпания строит два больших комплекса категории В, которые будут соответствовать Национальному стандарта и станут образцом для подражания.
Общая протяженность сети автомобильных дорог Павлодарской области превышает пять с половиной тысяч километров, причем лишь 27 процентов из них – дороги республиканского значения (полторы тысячи километров). Между тем именно на этих загруженных трассах сосредоточена большая часть объектов придорожного сервиса. Естественно, больше всего на магистралях АЗС (их 82) и пунктов общественного питания (79 объектов). А вот гостиницы, комплексы и автостоянки можно по пальцам пересчитать. Да и по территориальному направлению такой бизнес распределен не равномерно: большинство объектов (91) располагается на автодороге граница РФ (на Омск) – Майкапшагай, еще 57 стоят вдоль трассы Кызылорда – Павлодар – Успенка – граница РФ. Это и понятно, предприниматели стараются работать там, где у них будет максимальная отдача.
Выбора у путешествующих в общем нет – конкуренция не такая, чтобы здесь боролись за покупателя, заманивая современным благоустройством. В итоге менее четверти всех объектов придорожного сервиса в Павлодарской области соответствуют требованиям стандарта, причем эту статистику делают в основном АЗС – 44 заправки крупных сетей попадают в самую низкую категорию D. Еще пять объектов региона чуть не дотягивают до категории С – требования к ней выше, например, необходима асфальтированная площадка для автомобилей, место для пикника.
– Конечно, новые объекты дорожного сервиса однозначно будут соответствовать Национальному стандарту, иначе предприниматели просто не согласуют свой проект перед стройкой, – говорит начальник отдела эксплуатации и безопасности движения Павлодарского областного филиала АО «НК «ҚазАвтоЖол» Акылбек Кабылдин. – А вот у действующего бизнеса еще есть время, чтобы привести все в порядок – установлен льготный переходный период до конца первого полугодия 2018 года. Сейчас мы проанализировали состояние дел, направили письма всем владельцам объектов, чтобы они доукомплектовались. Могу сказать, что предприниматели понимают, что требования законодательства соблюдать необходимо. Кроме того, заключен меморандум о сотрудничестве между АО «НК «ҚазАвтоЖол» и акиматом Павлодарской области для совместных усилий по развитию придорожного сервиса вдоль автодорог республиканского значения.
Задача местных исполнительных органов – привлекать бизнес, искать инвесторов. Вклад нацкомпании помимо всего прочего – строительство двух крупных комплексов, которые станут опорными для региона.
– Сейчас в рамках программы «Нұрлы жол» ведутся работы по возведению придорожных комплексов в поселках Щидерты и Акку. Оба они будут соответствовать категории В, – продолжает Акылбек Кабылдин. – В них вложены бюджетные средства – более 1,1 миллиарда тенге на Щидертинском участке и свыше 1,3 миллиарда – у Акку, потому что они входят в реконструкцию автодорог Павлодар – Астана и Павлодар – Семей. После того, как стройка завершится, эти комплексы будут переданы бизнесу на определенных условиях. Для предпринимателей это очень привлекательно – объект готов для работы, то есть вложения не растягиваются, а позволяют сразу получить отдачу.
Проекты комплексов включают в себя гостиницу с кафе на 100 мест, СТО, бокс для автотранспорта на 4 места, котельную, трансформаторную подстанцию, склад угля, операторную с магазином, АЗС, служебную автостоянку на 11 машин и гостевую парковку на 80 машин. Кроме того, это еще и новые рабочие места для 50-60 человек в каждом населенном пункте. И если в Акку идут только подготовительные работы, то в Щидертах летом объект должны завершить.
Представитель ҚазАвтоЖола добавил, что в рамках реконструкции коридора Центр – Восток по направлению Астана – Павлодар – Семей расположено 28 площадок отдыха – здесь предприниматели могут сами строить свой придорожный бизнес, причем их затраты на инфраструктуру существенно снижаются за счет того, что многое (въезды, площадки) предусмотрены проектом реконструкции дороги. Уже есть обращения региональных бизнесменов, которые готовы вложить средства.
Не менее привлекательным для предпринимателей станет участок близ построенного недавно мостового перехода через Иртыш: здесь выделяются земли для девяти объектов придорожного сервиса. В данное время ведутся работы по проведению инженерных коммуникаций.
Елена СТОЯНОВА, Павлодар
Новости
14.03.2025
«Көрісу – Амал мерекесі» празднуют на территориях филиалов АО «Кедентранссервис»
Новости
14.03.2025
Более 46 500 кубометров снега убрали с железнодорожных путей за праздничные выходные
Новости
14.03.2025
Железнодорожники присоединились к общенациональной декаде «Наурызнама»
Новости / Архив
14.03.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №19 от 14 марта 2025 года
Грузовые перевозки
13.03.2025
Казахстан и ОЭСР обсуждают перспективы дальнейшего сотрудничества
Новости
13.03.2025
Развитие транспортного коридора Север-Юг обсудили Казахстан и Россия
Регионы
13.03.2025
Более 60 раз в течение двух лет машинистам поездов пришлось экстренно тормозить в Карагандинском регионе
Инфраструктура
13.03.2025
Почти 50 км железной дороги капитально отремонтируют в Кызылординском регионе
Регионы
13.03.2025
Учебно-показательный комиссионный осмотр прошел на станции Оскемен-1
КТЖ в лицах
13.03.2025
Райхан Альсеитова - 37 лет на железной дороге
КТЖ в лицах
13.03.2025
«Душа поет, и есть уверенность в будущем»: Оператор по обработке перевозочных документов Гульсара Жайляуова — о работе на станции Илецк
Регионы
13.03.2025
Показательный комиссионный осмотр прошел на станции Жанаарка
Новости
13.03.2025
Около 200 участников собрал форум «Сенімді тұлек» в КТЖ
Новости
13.03.2025
Теорию цифрового перехода транспортно-логистического комплекса в странах ЕАЭС обсудили в Ташкенте
Новости
13.03.2025
Джип преградил путь пассажирскому поезду на перегоне Медеу – Жетісу
КТЖ в лицах
12.03.2025
«Вижу свое будущее на стальной магистрали»: сигналист Ирина Шаханова — о начале трудового пути
Инфраструктура
12.03.2025
Движение по маршруту «Достык – Бескөл» в марте откроют в Казахстане
КТЖ в лицах
12.03.2025
«Внести вклад в развитие железнодорожного транспорта»: Инженер-технолог станции Алтынколь Шолпан Мукашева — о своей работе
Инфраструктура
12.03.2025
Около 160 км пути оздоровят железнодорожники Шымкентского отделения магистральной сети
КТЖ в лицах
12.03.2025
О необычном хобби рассказала электромеханик-приемщик приборов СЦБ Лариса Григорьева