Беспечные пешеходы и бесстрашные подростки: какие нарушения выявлены в ходе рейда на станции Алматы-1

Новости
15.08.2022, 08:34
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Будний день, железнодорожная станция Алматы-1. Здесь транспортные полицейские совместно с работниками Алматинской дистанции пути провели рейд в потенциально опасных местах, где чаще всего происходят наезды на людей и нарушаются правила поведения на железной дороге.

Акция «Железная дорога - зона повышенной опасности» организовывается часто. Ее цель - профилактика правонарушений и детского травматизма на территории обслуживания Линейного отдела полиции на ст. Алматы-1. В ходе рейда транспортные полицейские ловят подростков-правонарушителей, проводят для них разъяснительные беседы, дают предупреждение. Кроме того, обходят близлежащие к железной дороге районы для профилактических бесед с жителями.   

По словам старшего инспектора ОАП ЛУП на ст.Алматы-1 Акмарал Акмолдаевой, основными причинами травмирования несовершеннолетних и поражения их электротоком контактной сети являются незнание и нарушение правил безопасности. Чтобы получить смертельный ожог достаточно приблизится к контактному проводу на расстоянии менее двух метров, поэтому все вагоны, стоящие на путях под контактным проводом, уже являются зоной повышенной опасности и подниматься на крышу вагонов – значит заранее обрекать себя на мучительную гибель.

 - Сейчас среди молодежи распространилось такое неформального движения, как «трейнсерфинг». Молодые люди, в том числе и несовершеннолетние, ездят на крышах подвижного состава, межвагонных сцепках, записывая себя на видеокамеры, и выкладывают отснятые сюжеты на своих сайтах. При этом они подвергают свою жизнь смертельной опасности дважды, как в результате падения с подвижного состава, так и при получении электротравмы от поражения электротоком контактной сети, - говорит Акмарал Акмолдаева.

Но не только подростки пренебрегает правилами безопасности, железнодорожники с полицейскими ловили на нарушениях и простых жителей, проживающих рядом с железнодорожным полотном. Из-за своей беспечности они подвергают себя опасности, не желая пользоваться переходными мостами. 

Организаторы акции объясняли, что движущийся поезд остановить непросто. Пешеходу же для прохождения через железнодорожный путь требуется не менее пяти-шести секунд. Молодые люди в наушниках даже не слышат гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточено на том, как удобнее перейти рельсы. 

Неподвижные вагоны лишь на первый взгляд кажутся безопасными. Подходить к ним ближе, чем на пять метров, и подлезать под них нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. Если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, того затянет под колеса.

Особенно настораживает стражей порядка и железнодорожников, произошедшие случаи с подростками, которые устраивают селфи на вагонах электровозов. 

Во избежание поражения электрическим током категорически запрещается: приближаться к находящимся под напряжением проводам или частям контактной сети на расстояние менее двух метров, а также подниматься на крыши вагонов, локомотивов. Недозволительно прикасаться к электрооборудованию электроподвижного состава как непосредственно, так и через какие-либо предметы, подниматься на крыши зданий и сооружений, расположенных под проводами, на металлические конструкции железнодорожных мостов. Кроме того, приближаться к провисшим и оборванным проводам, независимо от того касаются они земли или нет, на расстояние менее 8 метров и набрасывать на провода посторонние предметы. При переходе через пути не рекомендуется пользоваться мобильным телефоном, который рассеивает внимание и бдительность, и  может стать причиной печального исхода.

Цифровизация
22.01.2025
Более 2500 портативных видеожетонов приобретет ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки»
Новости
22.01.2025
Более 36 тыс. кубометров снега убрали железнодорожники с путей за двое суток
Грузовые перевозки
22.01.2025
Welcome-тренинг для новых сотрудников прошел в ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки»
Инфраструктура
22.01.2025
О модернизации инфраструктуры рассказали в Мангистауском отделении магистральной сети
Регионы
22.01.2025
Итоги 2024 года по контейнерным перевозкам подвели в Костанайском отделении ГП
Пассажирские перевозки
21.01.2025
Более 500 человек перевезет КТЖ в связи с закрытием трасс на участках Астана-Караганды и Астана-Щучинск
Безопасность
21.01.2025
Более 460 тысяч км пути обследовано мобильными диагностическими комплексами в 2024 году
Спорт
21.01.2025
Турнир по футзалу «KAZLOGISTICS CUP» прошел в Астане
Новости
21.01.2025
Новый служебный автобус появился в Акмолинском отделении ГП
Новости
21.01.2025
Казахстан стал лидером среди стран Центральной Азии по эффективности логистики
Новости
21.01.2025
Иран заинтересован в увеличении объемов поставок казахстанского зерна до 3 млн тонн ежегодно
Интервью
21.01.2025
Региональный центр управления перевозками Север: акцент на сдвоенные и тяжеловесные поезда
Пассажирские перевозки
21.01.2025
Зона повышенной комфортности появится на вокзале «Нұрлы жол»
Новости / Архив
21.01.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №4 от 21 января 2025 года
Новости
20.01.2025
Углубление сотрудничества в сфере транспорта и логистики обсуждают Казахстан и Эстония
Новости
20.01.2025
Почти 1,5 тыс. уголовных правонарушений зарегистрированы в 2024 году на объектах транспорта в Казахстане
Грузовые перевозки
20.01.2025
Автобус и два микроавтобуса пополнили парк Шымкентского отделения ГП
Регионы
20.01.2025
Профилактическую работу со школьниками о правилах безопасности на железной дороге продолжают вести в Уральске
Регионы
20.01.2025
Более 2 млн тонн отгрузили в декабре 2024 года в Костанайском регионе
Регионы
17.01.2025
Комплексную проверку провели на станции Караганда – Сортировочная