Железные приоритеты
Новости
28.02.2017, 13:21
Обеспечить развитие транспортно-логистического комплекса, продолжать автоматизацию процессов, расширить бизнес-среду и улучшить человеческий капитал призвал коллектив Акмолинского региона руководитель АО «НК «ҚТЖ» Канат Алпысбаев при разъяснении Послания Главы государства.
Встреча состоялась в Кокшетау в минувшую субботу. Канат Алпысбаев рассказал о планах компании, которые позволят реализовать идеи Послания.
– Глава государства в своем Послании народу Казахстана поставил задачу обеспечить реализацию третьей модернизации Казахстана и выделил пять основных приоритетов, призванных обеспечить устойчивое продвижение нашей страны в число 30 передовых стран мира, – отметил он. – Успех достижения стратегических целей во многом зависит от усилий государства, бизнеса и каждого гражданина Казахстана, в том числе от качества и эффективности работы транспортно-логистического холдинга АО «НК «ҚТЖ», то есть каждого из нас!
В рамках первого приоритета и предусмотренных им комплексных задач АО «НК «ҚТЖ» планирует продолжить внедрение инноваций в планирование и организацию перевозок, а также техническое и технологическое перевооружение отрасли. Для этого в течение месяца будут разработаны Концепция технической политики АО «НК «ҚТЖ» до 2025 года и ИТ-стратегия, предусматривающие автоматизацию, применение цифровых и роботизированных технологий.
– Для нас это очень важно, уважаемые коллеги. Сейчас мы продолжаем работу по переходу на дневное, суточное планирование. И вы прекрасно знаете, как это скажется на темпах работы. Перед руководством грузовых перевозок поставлена задача полностью перейти на автоматизацию планирования. На стыковых станциях с сопредельной Российской Федерацией уже есть полный контакт для нас, мы готовы интегрироваться в единую систему. К тому же, ставится вопрос о дальнейшем объединении парков с Россией. Автоматизация процессов перевозочной деятельности должна быть направлена на повышение эффективности работы, – пояснил Канат Алпысбаев.
Ожидается продвижение экспорта продукции железнодорожного машиностроения. На сегодняшний день продукция казахстанских заводов поставлена на рынки Кыргызстана, Таджикистана, Азербайджана, Туркменистана и Украины на общую сумму свыше 22 миллиардов тенге. На период с 2017 по 2020 годы планируется реализовать ее на общую сумму 502 миллиарда.
– Мы говорим, что наши люди в случае переводов на другие работы будут задействованы на наших же заводах. То есть не должны потерять ни одного нашего кадра. Если речь идет о сокращении объема работы или вводе автоматизированных технологий, то необходимо обеспечить переобучение данных работников, предусмотреть возможность их трудоустройства в соответствующих отраслях – в первую очередь транспортном машиностроении. Здесь большая перспектива, я лично занимаюсь этим вопросом по поручению Правительства. В этом году, по ожиданиям, наши заводы заключат контракты с сухожелезницей. Договор будет на поставку примерно 200 дизельных локомотивов. Будем работать с Азербайджаном, Узбекистаном, Молдовой на закуп электровозов. Сейчас наша продукция является конкурентоспособной и соответствует всем техническим требованиям, – поделился глава компании.
В рамках обеспечения стабильности и развития предприятий горно-металлургического и нефтегазового комплекса ҚТЖ продолжит работу по совершенствованию механизмов обеспечения грузовыми вагонами этих отраслей. Уже в текущем году необходимо привлечь 7-8 тысяч вагонов, а в период до 2025 года их потребуется 25 тысяч. В связи с чем компания прорабатывает необходимые мероприятия.
– Вы знаете, что Главой государства подписано уточнение в бюджет для поддержки железнодорожного машиностроения. Будет выделено порядка 80 миллиардов тенге. В первую очередь средства направятся на покупку и субсидирование ставки на закуп через лизинг грузового вагонного парка. Мы планируем приобрести более пяти тысяч полувагонов, – дополнил Канат Калиевич.
Для обеспечения развития агропромышленного сектора страны АО «НК «ҚТЖ» уже сегодня ведется работа по привлечению иностранных инвесторов и технологий в развитие сельскохозяйственных производств на территории СЭЗ «Хоргос Восточные ворота». Запланировано приобретение рефрижераторных контейнеров и организация специализированных шаттл-поездов для перевозок скоропортящейся продукции агропромышленного комплекса.
Кроме того, Главой государства поставлена задача увеличить к 2020 году объемы транзитных контейнерных перевозок в семь раз и доходы от них – в 4,5 раза. Для этого будет продолжена работа по наращиванию грузопотоков на трансказахстанские маршруты.
Рассказал глава компании и о мерах по фронтальному снижению всех видов издержек для бизнеса. Так, планируется снизить временные и стоимостные издержки, возникающие при экспортных перевозках. Сейчас уже сокращено время следования одиночного контейнера по территории Казахстана при экспортных отправках с пяти до двух суток.
Что касается привлечения частных инвестиций, Президент компании назвал первый проект, который планируют реализовать по системе ГЧП – строительство обходной дороги вокруг Алматы.
Говоря о задачах по улучшению качества человеческого потенциала, Канат Алпысбаев затронул тему полиязычия.
– Мы сейчас остро нуждаемся в профессионалах, говорящих на иностранных языках. Будут приезжать инвесторы, и нужно думать, как с ними работать. В каждом отделении грузовых перевозок должен быть специалист, знающий английский, китайский, немецкий. Логистика без языка не работает! – обозначил задачу Канат Алпысбаев.
По вопросу совершенствованию системы здравоохранения он дополнил, что в рамках Коллективного договора будет продолжено оказание полного спектра социального поддержки своим работникам, включая различные выплаты, медицинское обслуживание, санаторно-курортное оздоровление. К тому же в этом году для пенсионеров-железнодорожников предусмотрят бесплатный проезд в поездах «Тұлпар-Тальго».
– Один из больных вопросов, который каждый из вас хотел бы задать, – это повышение заработной платы. Коллеги, полностью с вами согласен, мы должны над этим работать. Как бы не был связан этот вопрос с тарифом, необходимо поддерживать доход нашего населения. С января этого года мы предприняли первый этап – это пятипроцентное повышение индексации тарифных ставок и окладов. Я вам обещаю, что снова вернемся к обсуждению после апреля, когда поймем, как у нас будет складываться доходная часть.
Было отмечено, что продолжится работа медицинских поездов, которые были инициированы экс-президентом Аскаром Маминым. В этом году в их график включат те станции, которые не были охвачены в предыдущие годы.
Говоря о последнем, пятом приоритете, сосредоточенного на борьбе с коррупцией, Канат Калиевич рассказал, что будет разработан комплекс необходимых мероприятий. Он настаивает на прямой ответственности первого руководителя при изобличении со взяткой любого из сотрудников вплоть до увольнения директора филиала. Столь жесткие меры позволят выработать нетерпимость к подобным фактам. Канат Алпысбаев подчеркнул, что на железной дороге все должны быть едины, не делясь на структуры. И ни один вопрос не должен оставаться без ответственного за него лица. Отсутствие ответственности приводит к плачевным последствиям.
– Послание Главы государства направлено на поиск и разработку новых ниш развития нашей страны. Этап новой индустриализации должен стать прорывным. Новый подход предполагает, что главную роль будут играть вопросы, связанные с повышением эффективности нашей работы и производительности труда. Нам есть над чем работать. Вы видите, что по формату Послания транспортно-логистическому комплексу уделяют особое значение, то есть фактически мы должны стать одним из драйверов роста экономики. И я уверен, что совместно мы сможем сконцентрироваться на идеях Послания и реализовывать их. Акмолинское отделение всегда играло ключевую роль. Поскольку вы находитесь в транзитном положении, а также работаете по направлению Север – Юг, в дальнейшем будет улучшаться грузонапряженность участка, будет рассматриваться повышение эффективности и введение новых автоматизированных систем управления. И мы должны к этому готовиться, – завершил встречу президент АО"НК" "ҚТЖ".
Предупреждая стихию
Паводковую ситуацию в регионе и предпринимаемые меры со стороны властей и железнодорожников обсудили руководитель АО «НК «ҚТЖ» Канат Алпысбаев и первый заместитель акима Акмолинской области Даурен Адильбеков.
Встреча состоялась в областном акимате. Канат Калиевич подчеркнул, что со своей стороны компания предпринимает все меры, дабы предотвратить возможную угрозу. На станциях проводятся встречи коллективов с исполнительными органами, обсуждается взаимодействие структур. Подготовительная работа ведется уже с осени.
В частности, в Акмолинском отделении магистральной сети создана комиссия под председательством директора отделения Артура Кизатова для координации подготовки хозяйств к паводку и контроля за выполнением мероприятий по подготовке объектов к пропуску паводковых и ливневых вод. Составлен перечень опасных мест. Заключен договор на проведение буровзрывных работ по дроблению льда на реке Жабай участка Астана – Атбасар. Ситуацию держит на личном контроле директор Акмолинского отделения грузовых перевозок Нурым Жаниязов. Еженедельно он заслушивает отчеты, проводятся совещания.
Отмечено, что на территории отделения формируются четыре противоразмывных поезда. Также дополнительно на границах соседних отделений их подготовят карагандинцы – по станции Аршалы, павлодарцы – по Ерейментау, костанайцы – по Есилю, Южно-Уральская железная дорога ОАО «РЖД» – в Петропавловске. Подготовлены для откачки воды 22 мотопомпы.
Даурен Адильбеков отметил, что паводковая ситуация находится под особым контролем акима области. С 20 февраля для безопасного пропуска талых вод и устойчивого функционирования автодорог в весенний период начата очистка мостов и водопропускных сооружений. На гидротехнических сооружениях проводятся профилактические мероприятия по недопущению перемерзания шлюзов, подъемных механизмов и другого оборудования. Для инженерной защиты возведено (укреплено) 34 километра дамб и определены места взрывных работ на реках в нескольких районах. Для защиты Атбасара, где в реке Жабай прогнозируется опасный уровень воды, укреплена дамба протяженностью 8,9 километра.
Всего подготовлено 52 тысячи единиц мешкотары и зарезервированы дополнительные объемы, 166,2 тонны ГСМ, более 18,2 тысячи тонн инертных материалов. Сообщается, что всего в области предусмотрено: на предупреждение ЧС – 101,5 миллиона тенге, чрезвычайный резерв – 93,3 миллиона, резерв на неотложные затраты – 778,5 миллиона тенге. Местные власти работают в тесном контакте с департаментом по чрезвычайным ситуациям.
Президент компании напомнил, что железнодорожники всегда готовы прийти на помощь акимам в селах, районах и городах.
Договорились о взаимодействии
Безопасность движения поездов, сохранность вагонного парка, проведение ЭКСПО-2017 стали главными темами рабочего совещания в Акмолинском регионе под председательством президента АО «НК «ҚТЖ» Каната Алпысбаева. Также были обсуждены проблемные моменты, вынесены на рассмотрение варианты их решения. Директор Акмолинского отделения грузовых перевозок Нурым Жаниязов доложил о текущей ситуации. За январь грузооборот был выполнен на 114,3% за счет увеличения приема груженых вагонов – на 498 вагонов в среднем в сутки. Благодаря рациональному использованию локомотивов их производительность составила 104,8%. Участковая скорость выполнена на 101,2% из-за отмены длительно действующих предупреждений. Нурым Лепесович отметил, что большая часть погрузки отправлена на экспорт – 56%. В основном это зерно и продукты перемола. – Одной из поставленных Вами приоритетных задач является отправление зерна маршрутными отправками. С начала текущего года отделением были отправлены на экспорт один контейнерный поезд со станции Сороковая в составе 100 контейнеров назначением КНР, со станции Джалтыр – 32 контейнера на КНР и далее во Вьетнам, – отчитался перед президентом компании Нурым Жаниязов. Коллектив прикладывает все усилия для повышения клиентоорентированности и улучшения качества оказания услуг. Так, в данный момент проводится работа по принципу создания «единого окна». В первом полугодии ее планируется завершить на станциях Кокшетау-1, Новоишимская, Атбасар. На сегодня проведена работа с таможенной и интерактивной службами и «Атамекеном». – Касательно необходимости владения иностранными языками, на станции Астана в товарной кассе работают сотрудники, говорящие на английском и китайском. Это позволит вести переговоры с экспортерами и импортерами, особенно при проведении ЭКСПО, – уточнил Нурым Жаниязов. Отдельное внимание было уделено развитию узла Астана. Основная задача – открыть в первом полугодии новый вокзальный комплекс Астана-Пассажирская. Уже разработан технологический процесс работы станции, защищена нормативная штатная численность на 150 единиц. Кроме того, в индустриальной зоне «Темирсервис Астана» начато строительство грузовой станции, которая разгрузит работу станций Астана и Сороковая. Ее планируют сдать в ноябре. Среди задач на 2017-й также установка УЗОТ в нечетном парке Астана, что даст сокращение локомотиво-часов при обработке поездов по отправлению. Годовой экономический эффект составит более 340,5 миллиона тенге. Для улучшения пропуска поездов в границах отделения, сокращения локомотиво-часов и рационального использования парка планируется изменение гарантийных плеч обслуживания в связи с отменой проведения технического осмотра вагонов на ПТО станции Курорт-Боровое. Эффект – более 102 миллионов тенге. Будет внедрена безбумажная технология ведения графика исполненного движения на узле Астана и участке Астана – Атбасар. Также для всех поездок будет внедрен электронный маршрут машиниста. Директор Акмолинского отделения магистральной сети Артур Кизатов в своем выступлении рассказал о проведенном оздоровлении путей более чем на 350 километрах, что привело к повышению скорости движения. Заменен 31 стрелочный перевод на железобетонном основании. Грузооборот составил 100,5% – 30,3 миллиона тонно-километров при плане 30,16. Достигнуто улучшение по безопасности движения поездов, не допущено случаев брака, снижено количество затруднений в работе и прочих нарушений. Отдельное внимание он уделил реализации трехэтапного плана реорганизации компании. Так, приняты на баланс вокзалы, пассажирские платформы и прочее оборудование (7918 объектов). Согласно плану инвестиционного бюджета на вокзалы Астана, Кокшетау поставлено три комплекта оборудования досмотрового осмотра. В апреле начнется их монтаж. Саму процедуры досмотра введут с 1 июня. К тому же, на 2017 год заложена корректировка ПСД капитального ремонта этих вокзалов. Артур Ануарбекович сделал акцент на противопаводковых мероприятиях в регионе. Снегоочистительной техникой очищено 46939 километров пути, убрано 530500 кубометров снега. На основании данных ДЧС Акмолинкой и Северо-Казахстанской областей, глубина промерзания почвы составляет от 95 до 159 сантиметров, высота снежного покрова – от 18 до 62. Больше всего снега выпало на участках Аккольского, Кишкенекольского, Акжарского и Ерейментауского районов. – В отделении создана комиссия под моим председательством для координации подготовки хозяйств к паводку и осуществления контроля за выполнением мероприятий по подготовке объектов к пропуску паводковых и ливневых вод, – доложил Артур Кизатов. – По итогам мониторинга количества выпавших осадков, составлен перечень 50 опасных мест, подверженных подтоплению. Согласно постановлению акимата Акмолинской области, разработан и отправлен на утверждение график выездов рабочей группы по определению состояния водопропускных сооружений, расположенных вдоль железной дороги. Эта работа начнется с 1 марта. Заключен договор с ТОО «БВР Техносервис» на проведение буровзрывных работ по дроблению льда на реке Жабай участка Астана – Атбасар. Они намечены на первую декаду апреля. Далее слово было предоставлено ревизору безопасности Бахытбеку Алдажарову. Он отметил, что в 2016 году количество нарушений безопасности движения снизилось до 33, браков не допущено. Ревизорским аппаратом в прошлом году проведены 84 проверки, в том числе внезапные, ночные. По итогам выявлялись нарушения технологии производства работ, ведения нормативно-технической документации. Но на сегодняшний день все замечания устранены. – В целом обеспечивается реализация требований корпоративной системы управления безопасности движения. Проводится совместная работа главных специалистов по безопасности движения. Эта структура была образована по Вашему поручению, Канат Калиевич. И мы сейчас организовываем системное взаимодействие этих специалистов линейного и регионального уровней, – уточнил Бахытбек Мукашевич. Принимаются меры по повышению роли и ответственности приемщиков вагонов и локомотивов, так как большинство нарушений и задержек поездов допускается из-за некачественного ремонта подвижного состава. Поэтому намечена программа ежеквартального их заслушивания. Также ревизоры работают над взаимодействием всех служб по безопасному пропуску грузовых и пассажирских составов, в том числе сформированных из вагонов «Тальго». До 18 марта пройдет аттестация их бортовых механиков. Канат Алпысбаев поинтересовался, какая работа проводится вагонными службами по обслуживанию подвижного состава типа «Тальго». Коллектив отчитался, что состоялись технические занятия с персоналом, в пути следования организована их проверка. Разрабатывается инструкция проведения процедуры. Руководитель ҚТЖ поручил наладить вопросы технологического взаимодействия и уже на следующей неделе подготовить приказ по компании. Президент АО «ҚТЖ – Грузовые перевозки» Оралхан Кулаков обратился к главному ревизору с вопросом: «Предлагается ли вообще исключить приемщиков вагонов из системы. Как вы смотрите на это?». Бахытбек Алдажаров пояснил, что они на данном этапе необходимы. Тогда Оралхан Райханович перешел к волнующей его теме отцепки вагонов в ТОР. Как выяснилось из обсуждения, неисправности возникают из-за того, что есть проблемы с оснащенностью ремонтных депо, а приемщиками вагонов не обеспечивается стопроцентный контроль за всеми циклами ремонта подвижного состава. Поэтому в пути следования возникают неисправности, вынуждающие к текущему отцепочному ремонту. – Канат Калиевич, разрешите доложить по данной ситуации. Дело в том, что ТОР последние полгода увеличивается. В основном отцепляются вагоны не частные, частные – относительно более качественные, а в 85-90% – парк Қазтеміртранса. Есть договоренность по обеспечению эксплуатационных депо запасными частями. Однако со стороны ҚТТ достаточного оснащения нет, – обозначил проблему Оралхан Райханович. Он озвучил вопрос образования браков и сохранности подвижного состава. Как показал опыт, клиент не обеспечивает ее, возвращая уже не в том виде, в каком получил. Поэтому глава грузовых перевозок предлагает проводить работу именно с клиентами, дабы повысить их ответственность за состояние вагонов. При этом он отмечает необходимость увеличить штат эксплуатационных депо, предусмотрев сотрудников, которые будут работать на станциях по приему подвижного состава из-под выгрузки. – Давайте рассмотрим этот вопрос. Но тогда необходимо ужесточить работу по приему. Если мы берем человека на всю магистральную сеть по работе с клиентами, тогда должны увеличиться штрафы и уменьшиться браки из-под выгрузки. Возражений с моей стороны нет: надо – значит надо, но при соблюдении баланса, – резонно заметил Канат Калиевич. Далее уже в своем докладе Оралхан Кулаков сказал о работе локомотивных бригад. Будет рассматриваться вопрос об отдаленности домов отдыха для них и передачи этих объектов на баланс АО «ҚТЖ – Грузовые перевозки». В целом он похвалил работу Акмолинского отделения за улучшение дисциплины со второго полугодия прошлого года. По безбумажному оформлению перевозочного процесса Павлодарское, Костанайское и Акмолинское отделения должны стать передовыми. Подчеркнул необходимость графика движения поездов для удобства клиентов. Также призвал начальников станций стать консультантами для грузоотправителей. О защите сотрудников и соблюдении пунктов Коллективного договора рассказал председатель центрального совета ОО «Казахстанский отраслевой профессиональный союз работников железнодорожного, автомобильного, воздушного и водного транспорта» Оразгали Ахметбаев. Он заверил присутствующих, что несмотря на реорганизацию, все сотрудники будут как и прежде получать поддержку профсоюзов. В завершение встречи президент компании подвел итоги. – Озвученные сегодня вопросы все актуальны. Одной из первостепенных задач по работе Акмолинского отделения является обеспечение своевременности движения поездов в рамках подготовки и проведения ЭКСПО-2017. Новый график разработан и доведен до вас. Будет увеличение частоты пассажирского движения. Как было сказано ранее, к концу мая будет введен в эксплуатацию новый вокзальный комплекс города Астана, относящийся тоже к Акмолинскому отделению. Второе – в рамках подготовки к паводковой ситуации еще раз прошу всех руководителей усилить контроль, особенно за опасными зонами, плотно работать с учреждениями ЧС и акиматами. В целом у меня есть большая уверенность, что Акмолинское отделение выполнит все запланированные показатели, потому что я не вижу более опытных командиров во всей железнодорожной структуре. Канат Алпысбаев подчеркнул, что это не последняя встреча и пообещал коллективу приехать на подведение итогов весеннего комиссионного осмотра.Рашида МУХАМЕТКАЛИЕВА
Новости
22.11.2024
КТЖ выявило хищение дизельного топлива на 16 млн тенге в депо Бесколь
Пассажирские перевозки
22.11.2024
Нацперевозчик объявил о скидках на железнодорожные билеты
Новости
22.11.2024
Железнодорожную инфраструктуру продолжают обновлять в Акмолинском регионе
Регионы
22.11.2024
Обучение первозимников ведут на предприятиях Семейского отделения ГП
Регионы
22.11.2024
Семинар-совещание по технике безопасности провели на станции Балхаш
Новости
22.11.2024
Около сотни руководителей линейного уровня путевого хозяйства прошли обучение в Астане
Новости
22.11.2024
Вопросы в области логистики и инфраструктуры обсудили на СВМДА в Астане
Грузовые перевозки
22.11.2024
Более 160 тысяч тонн зерна погрузили в ноябре в Костанайском отделении ГП
Новости / Архив
22.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №99 от 22 ноября 2024 года
Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО