ҚТЖ будет развивать международный контейнерный транзит
При трансформации АО "НК "ҚТЖ" основной фокус будет на продвижении и повышении рентабельности транзита, а также создании региональных хабов. Об этом в ходе V Международного транспортно-логистического форума «New Silk Way» в бизнес-сессии на тему «Развитие транспортно-логистического потенциала в текущих условиях» сообщил управляющий директор по логистике АО «НК «ҚТЖ» Ерлан Койшибаев, передает Rail-news.kz.
Во время своего выступления, он подчеркнул, что ҚТЖ уделяет особое внимание развитию международного контейнерного транзита, так как это стратегический ресурс страны. Географическое положение, развитая инфраструктура, активы и компетенции ҚТЖ позволили в прошлом году преодолеть рубежную планку в один миллион транзитных контейнеров.
На сегодня происходящие глобальные изменения в мире требуют выстраивания новой транспортно-логистической архитектуры. Для трансформации ҚТЖ будут реализованы мероприятия по нескольким направлениям. Основной фокус при этом будет на продвижении и повышении рентабельности транзита, а также создании региональных хабов. В целом, предпринимаемые меры ҚТЖ нацелены на оптимизацию логистических цепей поставок через Казахстан.
- Мы сохраняем положительную динамику перевозок и достигли исторического максимума в грузообороте. Рост составил + 6 % к прошлому году. Наибольший рост в объеме перевозок пришелся на транзит за счет переориентации грузов с альтернативных маршрутов и привлечения новых грузопотоков, - сказал Ерлан Койшибаев.
Отмечено, что в меняющихся условиях ҚТЖ оказывает всемерную поддержку отечественным экспортерам в транспортировке грузов на мировые рынки сбыта. Грузоотправителям предложены альтернативные пути доставки экспортных товаров через Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ) и через коридор «Север – Юг» в направлении Индии, Пакистана и стран Персидского залива. При этом, перевозки по ТМТМ увеличились в 2,7 раза.
- По итогам проведенной работы казахстанскими экспортерами активно начал использоваться сухопутный маршрут в направлении Ирана через погранпереход Болашак. В июне был организован контейнерный поезд из Казахстана со ст.Павлодар, который проследовал через территории Туркменистана и Ирана до порта Пайяс в Турции и преодолел 6 тыс. км за 12 дней, - заметил Ерлан Койшибаев.
Растет спрос экспортеров на доставку продукции в Китай. ҚТЖ проводится системная работа, благодаря чему растет объем перевозок грузов через казахстанско-китайские погранпереходы. Также развивается маршрут в направлении стран Центральной Азии через погранпереход Сарыагаш.
- Отмечается положительная динамика контейнеризации. Если в начале прошлого года доля контейнеров составляла лишь 3% в общем объеме грузоперевозок, то сейчас она увеличилась до 5,4% , - подчеркнул он.
Наряду с этим, ҚТЖ уделяется особое внимание цифровизации и трансформации бизнес-процессов, что обеспечивает внедрение новых технологий во все ключевые операционные сегменты перевозок.