Казахстанские производители рассчитывают на поддержку государства

Новости
23.09.2022, 08:19
Сұлугүл Бакесова

В Астане стартовал Х форум казахстанских машиностроителей. В рамках мероприятия организована 2-я международная специализированная выставка по машиностроению и металлообработке. В форуме принимают участие представители бизнеса более чем из 20 стран, таких как Австрия, Германия, Турция, Россия, Казахстан, национальные компании, сектор образования, сотрудники государственных органов, студенты технических специальностей.

Пленарное заседание на тему «Роль машиностроения в развитии экономики Казахстана» вел Председатель Правления ОЮЛ «Союз машиностроителей Казахстана» Мейрам Пшембаев. 

Премьер-Министр Республики Казахстан Алихан Смаилов поприветствовал собравшихся и произнес поздравительную речь Главы государства Касым-Жомарта Токаева. Президент страны сказал, что данный форум является престижной диалоговой площадкой, мобилизующей представителей государства и бизнеса на поиск новых путей развития этой отрасли, и заявил, что будет оказана поддержка обрабатывающей промышленности и машиностроению страны и создаваться благоприятные условия. Глава государства пожелал участникам форума плодотворной работы.

На встрече выступил Марат Тлеубаев - руководитель АО «Локомотив құрастыру зауыты», уникального завода в Центральной Азии, выпускающего тепловозы с меньшими выбросами загрязняющих веществ в атмосферу, чем локомотивы, произведенные в СНГ и Китае, и более совершенные, чем большинство локомотивов с точки зрения технических характеристик. 

По словам Марата Болатулы, АО «Локомотив құрастыру зауыты» выпустил более 440 локомотивов. При плане производства на 2022 год 43 локомотива, 24 из них были изготовлены и поставлены заказчикам за 8 месяцев. В следующем году завод планирует удвоить производство и выпустить 90 локомотивов. Акционеры вложили более 2,5 млрд тенге в завод для приобретения дополнительного оборудования, строительства новых цехов, увеличения доли казахстанского содержания, создания дополнительных рабочих мест.

- У нас есть успехи и опыт в экспортных контрактах. Ряд железнодорожных управлений укомплектованы локомотивами 100% нашего производства. Показана эффективность и продуктивность использования наших локомотивов, в результате чего наряду с Казахстаном обновляется локомотивный парк Кыргызстана, Таджикистана, Украины, Азербайджана, Туркменистана, Молдовы. Сегодня завод производит все основные ступицы, а также 1500 корпусных деталей для локомотивов», — сказал глава АО «Локомотив құрастыру зауыты».

Марат Тилеубаев предложил принять три основные меры по созданию благоприятных условий для отечественного производителя и стимулированию развития.

Во-первых, он отметил необходимость предоставления частным перевозчикам льготных кредитов на приобретение локомотивов завода и субсидирования процентных ставок по кредитам и лизинговым сделкам, предоставляемым банками второго уровня, Банком Развития Казахстана и другими юридическими лицами, осуществляющими лизинговую деятельность. 

Во-вторых, необходимо создать независимую приемную комиссию. Даже если локомотивы, ввозимые в Казахстан, имеют сертификаты, эта комиссия должна проводить проверки безопасности и надежности перед их регистрацией, то есть локомотивы, поступающие из-за рубежа, должны пройти полную проверку независимой приемочной комиссией, чтобы получить разрешение на движение по казахстанским магистралям. 

В-третьих, учитывая многолетний опыт казахстанской промышленности в производстве и эксплуатации локомотивов, необходимо ориентировать частные компании на закупку товаров отечественного производства с целью сохранения рабочих мест.

Принявшие участие в общем собрании отечественные товаропроизводители заявили, что их работа будет продвигаться вперед только при поддержке государства. Глава правительства выразил намерение решить насущные проблемы отечественных товаропроизводителей.

Новости
26.12.2025
Инновации, экология и образование: достижения АО «ОТЛК ЕРА» по итогам года
Новости
26.12.2025
Итоги 2025 года и планы ГВЦ обсудили в Астане
Регионы
26.12.2025
Талгат Алдыбергенов посетил Карагандинский регион
Новости / Архив
26.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №108 от 26 декабря 2025 года
Грузовые перевозки
25.12.2025
Казахстан экспортировал 3,9 млн тонн зерна нового урожая
Регионы
25.12.2025
Итоги работы по предотвращению травматизма на железной дороге подвели в Оскеменском регионе
Новости
25.12.2025
Более 80 тысяч работников КТЖ отмечены наградами по итогам Года рабочих профессий
Новости
24.12.2025
Более 73 тыс. кг отходов передало на переработку ҚТЖ в рамках акции «Таза Қазақстан»
Регионы
24.12.2025
В Павлодарской дистанции электроснабжения усилили надёжность инфраструктуры
Регионы
24.12.2025
Корпоративный омбудсмен ҚТЖ встретился с железнодорожниками Костанайского региона
Новости
24.12.2025
Олжас Бектенов обсудил с Alstom развитие железнодорожного машиностроения
Новости
23.12.2025
ERSAI приступил к дноуглубительным работам в порту Курык
Грузовые перевозки
23.12.2025
На 8,1% выросли перевозки грузов с начала года в Казахстане
Новости
23.12.2025
Железнодорожники приняли участие в конкурсе «Знатоки безопасности» в Астане
Инфраструктура
23.12.2025
ҚТЖ опережает график ремонта магистральной железнодорожной сети
Новости / Архив
23.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №107 от 23 декабря 2025 года
Новости
22.12.2025
Более 65 тысяч кубометров снега убрано с железнодорожных путей
Регионы
22.12.2025
Илецкие железнодорожники показали воспитанникам детского дома работу депо и локомотивов
Новости
22.12.2025
Более 1 200 нарушителей выявлены на объектах транспорта во время ОПМ «Правопорядок»
Новости
22.12.2025
КТЖ обновило дома отдыха локомотивных бригад на ряде станций