Казахстанские производители рассчитывают на поддержку государства

Новости
23.09.2022, 08:19
Сұлугүл Бакесова

В Астане стартовал Х форум казахстанских машиностроителей. В рамках мероприятия организована 2-я международная специализированная выставка по машиностроению и металлообработке. В форуме принимают участие представители бизнеса более чем из 20 стран, таких как Австрия, Германия, Турция, Россия, Казахстан, национальные компании, сектор образования, сотрудники государственных органов, студенты технических специальностей.

Пленарное заседание на тему «Роль машиностроения в развитии экономики Казахстана» вел Председатель Правления ОЮЛ «Союз машиностроителей Казахстана» Мейрам Пшембаев. 

Премьер-Министр Республики Казахстан Алихан Смаилов поприветствовал собравшихся и произнес поздравительную речь Главы государства Касым-Жомарта Токаева. Президент страны сказал, что данный форум является престижной диалоговой площадкой, мобилизующей представителей государства и бизнеса на поиск новых путей развития этой отрасли, и заявил, что будет оказана поддержка обрабатывающей промышленности и машиностроению страны и создаваться благоприятные условия. Глава государства пожелал участникам форума плодотворной работы.

На встрече выступил Марат Тлеубаев - руководитель АО «Локомотив құрастыру зауыты», уникального завода в Центральной Азии, выпускающего тепловозы с меньшими выбросами загрязняющих веществ в атмосферу, чем локомотивы, произведенные в СНГ и Китае, и более совершенные, чем большинство локомотивов с точки зрения технических характеристик. 

По словам Марата Болатулы, АО «Локомотив құрастыру зауыты» выпустил более 440 локомотивов. При плане производства на 2022 год 43 локомотива, 24 из них были изготовлены и поставлены заказчикам за 8 месяцев. В следующем году завод планирует удвоить производство и выпустить 90 локомотивов. Акционеры вложили более 2,5 млрд тенге в завод для приобретения дополнительного оборудования, строительства новых цехов, увеличения доли казахстанского содержания, создания дополнительных рабочих мест.

- У нас есть успехи и опыт в экспортных контрактах. Ряд железнодорожных управлений укомплектованы локомотивами 100% нашего производства. Показана эффективность и продуктивность использования наших локомотивов, в результате чего наряду с Казахстаном обновляется локомотивный парк Кыргызстана, Таджикистана, Украины, Азербайджана, Туркменистана, Молдовы. Сегодня завод производит все основные ступицы, а также 1500 корпусных деталей для локомотивов», — сказал глава АО «Локомотив құрастыру зауыты».

Марат Тилеубаев предложил принять три основные меры по созданию благоприятных условий для отечественного производителя и стимулированию развития.

Во-первых, он отметил необходимость предоставления частным перевозчикам льготных кредитов на приобретение локомотивов завода и субсидирования процентных ставок по кредитам и лизинговым сделкам, предоставляемым банками второго уровня, Банком Развития Казахстана и другими юридическими лицами, осуществляющими лизинговую деятельность. 

Во-вторых, необходимо создать независимую приемную комиссию. Даже если локомотивы, ввозимые в Казахстан, имеют сертификаты, эта комиссия должна проводить проверки безопасности и надежности перед их регистрацией, то есть локомотивы, поступающие из-за рубежа, должны пройти полную проверку независимой приемочной комиссией, чтобы получить разрешение на движение по казахстанским магистралям. 

В-третьих, учитывая многолетний опыт казахстанской промышленности в производстве и эксплуатации локомотивов, необходимо ориентировать частные компании на закупку товаров отечественного производства с целью сохранения рабочих мест.

Принявшие участие в общем собрании отечественные товаропроизводители заявили, что их работа будет продвигаться вперед только при поддержке государства. Глава правительства выразил намерение решить насущные проблемы отечественных товаропроизводителей.

Новости
22.02.2025
Провинция Шэньси вложит 2,5 млрд юаней в развитие контейнерных поездов Китай-Европа
Новости
22.02.2025
В 2025 году будут запущены 3 новых казахстанско-китайских терминала
Грузовые перевозки
21.02.2025
Уровень нарушений безопасности движения снижен на 11% в ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки»
Инфраструктура
21.02.2025
Более 200 км железнодорожного пути оздоровят в 2025 году в Павлодарском регионе
Новости
21.02.2025
Huawei начнет развертывание LTE-R на Трансказахстанском железнодорожном коридоре
Новости
21.02.2025
АО «KTZ Express» обратится в Верховный суд
Регионы
21.02.2025
Знание правил безопасности дежурных по переезду проверили в Алматинской дистанции пути
Новости
21.02.2025
Использование навигационных пломб и QR-кодов для грузов обсудили представители ЕЭК и Ирана
Регионы
21.02.2025
К паводковому сезону готовятся в Костанайском регионе
Регионы
21.02.2025
Профилактическую работу по обеспечению безопасности на железной дороге ведут в Карагандинской области
Грузовые перевозки
21.02.2025
Перевозки между Казахстаном и Китаем в январе выросли на 18%
Новости / Архив
21.02.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №13 от 21 февраля 2025 года
Новости
20.02.2025
Бектенов обсудил с предпринимателями проблемы и перспективы развития транспортно-логистической отрасли
Новости
20.02.2025
Руководство КТЖ проводит инспекцию противопаводковых мероприятий в регионах
Регионы
20.02.2025
Опытные железнодорожники из Карагандинской области обучают технический персонал предприятий Южного региона
Регионы
20.02.2025
Планы на 2025 год озвучили в Павлодарском отделении ГП
Новости
20.02.2025
Технику восстановительных поездов обновляют в КТЖ
Регионы
20.02.2025
Нестандартные ситуации обсудили на плановых технических занятиях на станции Илецк
Регионы
20.02.2025
Пожарный поезд задействовали в тушении жилого дома в Актюбинской области
Регионы
20.02.2025
Внеплановые технические занятия провели на станции Жанаарка