Международная конфедерация профсоюзов железнодорожников: объединенные общими целями

Новости
04.10.2022, 09:26
Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Казпрофтранс является одним из инициаторов создания Международной конфедерации профсоюзов железнодорожников (МКПЖ), объединившей отраслевые профсоюзы колеи 1520. В этом году она тоже отметила свой 30-летний юбилей, передает Rail-news.kz.

Декларация об образовании МКПЖ была подписана 14 мая 1992 года руководителями отраслевых профсоюзов Армении, Казахстана, Беларуси, Молдовы, России, Туркменистана и Узбекистана. Сегодня в конфедерацию входят профсоюзы стран СНГ, Грузии и Балтии, а это порядка двух миллионов работников транспортной отрасли. 

После распада СССР, реформирования железных дорог, появления новых законов и национальных валют отраслевые профсоюзы оказались в бедственном положении. В тот период предпринимались самые разнообразные методы раскола и ослабления их влияния. Однако, оказавшись по разные стороны границ, отраслевые профсоюзы не пошли по пути конфронтации, а сумели сформировать единые подходы и принципы защиты прав железнодорожников. Именно с целью выработки скоординированной социальной политики на стальных магистралях стран региона, а также взаимодействия с межгосударственными органами и была создана МКПЖ. 

Объединившись, удалось не только сохранить профсоюзное движение, но и реформировать его. За короткое время был заложен новый принцип социального партнерства и принято первое отраслевое соглашение, что стало поистине эпохальным событием. 

За 30 лет пройден большой путь. На конгрессах МКПЖ принимались решения о развитии гуманитарного сотрудничества, укреплении связей членских организаций и обмене опытом. 

В 1996 году МКПЖ получила статус постоянного наблюдателя в Совете по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества, куда входят главы железнодорожных администраций. Благодаря чему профсоюзы МКПЖ получили возможность обсуждать волнующие их вопросы на международном уровне. Такого нет ни в одной другой отрасли. В рамках взаимодействия с советом подписано порядка 30 различного рода социальных документов. Так, право льготного проезда по сети железных дорог СНГ – заслуга членов МКПЖ, несмотря на сопротивление многих руководителей на том этапе. 

Еще одним достижением МКПЖ можно назвать общесетевой знак «Почетный железнодорожник», который остается главной отраслевой наградой железных дорог постсоветского пространства. 

Уникальный проект конфедерации, не имеющий аналогов в мире, – система мониторинга оплаты труда, которая позволяет отслеживать изменения зарплаты железнодорожников и то, как она соотносится со средней по стране. А сейчас подход дополнен новой методикой – сравнением покупательной способности зарплат по паритету покупательной способности. Итоги мониторинга, все данные рассылаются в железнодорожные администрации, и с ними тоже налажено взаимодействие. 

Благодаря МКПЖ виды гарантий по многим железным дорогам пространства 1520 достаточно близки, однако разнится материальное наполнение. 

В 2018 году ОО «Казпрофтранс» совместно с МКПЖ провели в городе Актау первый Международный форум женщин профсоюзов транспортной отрасли, получивший широкий отклик среди представительниц прекрасного пола. Зарекомендовали себя и форумы молодых железнодорожников «Содружество 1520». Позже пандемия внесла свои коррективы в сотрудничество, однако железнодорожники принимали участие в различных онлайн-тренингах и вебинарах МКПЖ. 

В прошлом году состоялось первое после долгого перерыва очное, 60-е, заседание Совета МКПЖ в Грузии по девизом «Солидарность и дружба сильнее ковида», в котором приняла участие и казахстанская делегация. 

На данном этапе в связи с глобальными событиями последних лет МКПЖ делает акцент на развитии приграничного сотрудничества в самом широком понимании: производственном, социальном и гуманитарном. Так, в этом году в рамках общей политики Международной конфедерации профсоюзов железнодорожников ОО «Казпрофтранс» и Роспрофжел подписали меморандум о приграничном взаимодействии и сотрудничестве. Документ предусматривает расширение контактов в области культуры, молодежного движения, профессионального взаимодействия, проведение совместных спортивных мероприятий и другое.

КТЖ в лицах
25.11.2022
Оразалы Жумадилов: пример для подражания
Регионы
25.11.2022
Железнодорожники станции Алтынколь проверили свои знания в ходе тренинга
КТЖ в лицах
25.11.2022
Владимир Алпеев – потомок железнодорожной династии
Жизнь станции
25.11.2022
Станция Аршалы: перспектива плюс потенциал
Регионы
25.11.2022
Названы основные нарушения в ходе проверки в Павлодарском регионе
Регионы
25.11.2022
Акмолинские железнодорожники обсудили изменения в трудовом законодательстве
Регионы
25.11.2022
Тобольская дистанция сигнализации и связи: здесь работают профессионалы
Новости
25.11.2022
В Алматы открыт Центр компетенции по развитию систем связи 5G
Архив
25.11.2022
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №92 от 25 ноября 2022 года
Новости
24.11.2022
Свыше 7 тысяч грузовых вагонов прошли ремонт
Грузовые перевозки
24.11.2022
Рост грузооборота демонстрирует Алматинское отделение грузовых перевозок
Новости
23.11.2022
Российский блогер сделал обзор на поездку из Алматы в Астану на поезде Тальго
Пассажирские перевозки
23.11.2022
Услуга «Бригадирский конверт» воспользовались свыше 150 тыс. человек
Новости
23.11.2022
Казахстан предложил странам ЦА и ЕС сформировать «Цифровой транспортный коридор»
Безопасность
22.11.2022
150 раз применили экстренное торможение машинисты поездов с начала года
Спорт
22.11.2022
Сборная команда железнодорожников «Локомотив»: чемпионы с многолетним стажем
Социум
22.11.2022
33 тонны угля получили костанайские пенсионеры благодаря профсоюзу
Спорт
22.11.2022
17-я спартакиада: разыграны медали в баскетболе. Кто лидирует?
Регионы
22.11.2022
Рационализаторские проекты для бережливого производства
Регионы
22.11.2022
Новаторская идея железнодорожника из Кумыстау улучшила производственный процесс