Уроки безопасности: школьникам Алматы вновь напомнили о правилах поведениях на железной дороге

Новости / Социум
22.10.2022, 13:38
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

В алматинских школах прошли уроки безопасности с участием представителей Алматинского отделения грузовых перевозок, отделения магистральной сети и транспортной полиции, на которых говорили о профилактике детского травматизма, передает Rail-news.kz.

Серьезную тревогу вызывают участившиеся несчастные случаи, происходящие с людьми на объектах железнодорожного транспорта. Особенно это касается детей. Железнодорожники и представители транспортной полиции рассказали школьникам о правилах поведения в зоне повышенной опасности.

По словам главного инженера Алматинского отделения грузовых перевозок Александра Игошена, основными причинами травмирования граждан подвижным составом и поражением током контактной сети являются незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей. С начала года в границах Алматинского региона локомотивными бригадами применено 132 случая экстренного торможения из-за нахождения на железнодорожных путях посторонних людей. Допущено 9 случаев наезда, из них 5 - со смертельным исходом. 

Железнодорожник рассказал, что в прошлом году двое подростков попали под напряжение электрического тока  контактной сети, аналогичный случай произошел в октябре нынешнего года на путях станции Алматы-2 со школьником. В результате поражения электрическим током подросток получил 70% ожогов.

- Люди часто переходят железнодорожные пути в неустановленных местах. Там, где им удобно. Огорчает и тот факт, что  дети часто находятся в зоне железной дороги без сопровождения взрослых. Как правило, они хотят догнать или перебежать пути перед идущим подвижным составом, тем самым создают аварийную ситуацию, подвергая себя серьезной опасности, - подчеркнул Александр Игошен.

На встрече отмечалось, что неоправданная спешка и беспечность, нежелание пользоваться  переходными мостами, настилами, а порой озорство, хулиганство, подвижные игры на железнодорожных путях и прилегающей к ним территории приводят к печальным последствиям. Особенно настораживает стражей порядка и железнодорожников подростки, делающие селфи на вагонах электровозов. Хотя во избежание поражения током категорически запрещается приближаться к находящимся под напряжением проводам или частям контактной сети на расстояние менее 2 метров, а также подниматься на крыши вагонов. 

Начальник службы производственной  безопасности Алматинского отделения грузовых перевозок Алтынай Сейльханова, отметила, что подростки систематически устраивают игры, делают селфи в районе станции Алматы-1.

- Молодые люди, в том числе и несовершеннолетние, ездят на крышах подвижного состава, межвагонных сцепках, записывая себя на видеокамеры и выкладывая отснятые сюжеты у себя на страницах. Они дважды подвергают свою жизнь смертельной опасности - риску падению с подвижного состава и получения электротравмы от поражения электротоком контактной сети. Игры на железной дороге, катание на скейтборде, велосипеде и роликах – это не дань моде, а опасные развлечения. Приближаясь к железной дороге – обязательно снимите наушники, в них можно не услышать сигналы поезда, - сказала Алтынай Валерьевна. 

В свою очередь, участковый инспектор полиции по делам несовершеннолетних, старший инспектор ОАП ЛУП Алматы-1 , майор полиции Акмарал Акмолдаева призвала всех к бдительности и осторожности на железной дороге. 

Финальным аккордом встречи стал показ видеоматериалов по соблюдению правил безопасности на железной дороге. Педагогическому составу рекомендовано провести беседы с родителями о мерах предосторожности в зоне повышенной опасности, взять на контроль всех детей, проживающих близ железнодорожного полотна  и систематически проводить уроки безопасности.

Новости
30.07.2025
Почётный железнодорожник Калтай Самбетов отметил прогресс отрасли
Новости
30.07.2025
АО «НК «ҚТЖ» и TCDD Taşimacilik A.Ş. подписали соглашение о сотрудничестве по развитию ТМТМ
Инфраструктура
30.07.2025
Более 12,8 тысячи работников участвуют в строительстве крупных железнодорожных проектов
Новости
30.07.2025
КТЖ увеличило приём помощников машиниста в связи с ростом грузоперевозок
Пассажирские перевозки
30.07.2025
Дополнительный электропоезд будет следовать по маршруту «Астана – Курорт Боровое»
Новости
30.07.2025
КТЖ и Международный порт Мерсин обсудили сотрудничество в рамках развития ТМТМ
Новости
29.07.2025
Касым-Жомарт Токаев принял председателя совета директоров компании S Sistem Lojistik Хусейна Барлина
Инфраструктура
29.07.2025
Замакима Актюбинской области проверил вокзалы и объекты инфраструктуры в Байганинском и Темирском районах
Новости
29.07.2025
Рационализаторская активность в 2,5 раза превысила план в Акмолинском отделении ГП
Новости / Цифра недели
29.07.2025
Количество нарушений безопасности движения снизилось на 4% в КТЖ
Грузовые перевозки
29.07.2025
Более 550 млн тонн грузов за полгода перевезли в Казахстане
Новости / Архив
29.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №57-58 от 29 июля 2025 года
Новости
28.07.2025
Около 900 раз экстренно тормозили машинисты поездов в Казахстане
КТЖ в лицах
28.07.2025
Более 40 лет на железной дороге: история Александра Исмухамедова
Регионы
28.07.2025
Пожарно-тактические учения прошли на станции Илецк
Новости
28.07.2025
Школьники побывали на экскурсии в центральном музее КТЖ
Новости
28.07.2025
Возгорание потушили на прилегающей к железной дороге территории
Регионы
28.07.2025
Ретровыставка «Страницы стальных магистралей» проходит в Усть-Каменогорске
Регионы
28.07.2025
Пожарно-тактические учения прошли на станциях Шубарколь и Сарыколь
Новости
28.07.2025
Герои железной дороги — на LED-экране КТЖ