Уроки безопасности: школьникам Алматы вновь напомнили о правилах поведениях на железной дороге

Новости / Социум
22.10.2022, 13:38
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

В алматинских школах прошли уроки безопасности с участием представителей Алматинского отделения грузовых перевозок, отделения магистральной сети и транспортной полиции, на которых говорили о профилактике детского травматизма, передает Rail-news.kz.

Серьезную тревогу вызывают участившиеся несчастные случаи, происходящие с людьми на объектах железнодорожного транспорта. Особенно это касается детей. Железнодорожники и представители транспортной полиции рассказали школьникам о правилах поведения в зоне повышенной опасности.

По словам главного инженера Алматинского отделения грузовых перевозок Александра Игошена, основными причинами травмирования граждан подвижным составом и поражением током контактной сети являются незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей. С начала года в границах Алматинского региона локомотивными бригадами применено 132 случая экстренного торможения из-за нахождения на железнодорожных путях посторонних людей. Допущено 9 случаев наезда, из них 5 - со смертельным исходом. 

Железнодорожник рассказал, что в прошлом году двое подростков попали под напряжение электрического тока  контактной сети, аналогичный случай произошел в октябре нынешнего года на путях станции Алматы-2 со школьником. В результате поражения электрическим током подросток получил 70% ожогов.

- Люди часто переходят железнодорожные пути в неустановленных местах. Там, где им удобно. Огорчает и тот факт, что  дети часто находятся в зоне железной дороги без сопровождения взрослых. Как правило, они хотят догнать или перебежать пути перед идущим подвижным составом, тем самым создают аварийную ситуацию, подвергая себя серьезной опасности, - подчеркнул Александр Игошен.

На встрече отмечалось, что неоправданная спешка и беспечность, нежелание пользоваться  переходными мостами, настилами, а порой озорство, хулиганство, подвижные игры на железнодорожных путях и прилегающей к ним территории приводят к печальным последствиям. Особенно настораживает стражей порядка и железнодорожников подростки, делающие селфи на вагонах электровозов. Хотя во избежание поражения током категорически запрещается приближаться к находящимся под напряжением проводам или частям контактной сети на расстояние менее 2 метров, а также подниматься на крыши вагонов. 

Начальник службы производственной  безопасности Алматинского отделения грузовых перевозок Алтынай Сейльханова, отметила, что подростки систематически устраивают игры, делают селфи в районе станции Алматы-1.

- Молодые люди, в том числе и несовершеннолетние, ездят на крышах подвижного состава, межвагонных сцепках, записывая себя на видеокамеры и выкладывая отснятые сюжеты у себя на страницах. Они дважды подвергают свою жизнь смертельной опасности - риску падению с подвижного состава и получения электротравмы от поражения электротоком контактной сети. Игры на железной дороге, катание на скейтборде, велосипеде и роликах – это не дань моде, а опасные развлечения. Приближаясь к железной дороге – обязательно снимите наушники, в них можно не услышать сигналы поезда, - сказала Алтынай Валерьевна. 

В свою очередь, участковый инспектор полиции по делам несовершеннолетних, старший инспектор ОАП ЛУП Алматы-1 , майор полиции Акмарал Акмолдаева призвала всех к бдительности и осторожности на железной дороге. 

Финальным аккордом встречи стал показ видеоматериалов по соблюдению правил безопасности на железной дороге. Педагогическому составу рекомендовано провести беседы с родителями о мерах предосторожности в зоне повышенной опасности, взять на контроль всех детей, проживающих близ железнодорожного полотна  и систематически проводить уроки безопасности.

Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом