Проблему экстренных торможений обсудили железнодорожники в Павлодаре

Новости
01.11.2022, 09:09
Жанар Жусупова

Собственный корреспондент по Павлодарской области

Эффективные методы проведения профилактической работы по безопасности движения поездов обсудили участники семинара-совещания по теме «Безопасность движения поездов», прошедшего в Павлодаре с участием представителей департамента безопасности движения АО «НК «ҚТЖ», передает Rail-news.kz.

Сегодня проблема экстренных торможений – одна из главных на стальной магистрали. 

Масштабное рабочее заседание по одному из актуальных вопросов охватило все области страны. В нем приняли участие главные ревизоры департамента безопасности движения АО «НК «ҚТЖ» из всех регионов Республики Казахстан. У всех была возможность напрямую задать волнующие вопросы руководству и коллегам, также внести свои предложения. Кроме того, были услышаны мнения областной транспортной прокуратуры, линейного отдела полиции на станции Павлодар, департамента чрезвычайных ситуаций по Павлодарскому региону. 

По информации главного ревизора Павлодарского участка Танирбергена Кусаинова, основная проблема на железной дороге – экстренные торможения из-за нахождения безнадзорного скота на путях. За девять месяцев 2022 года машинистами применено 116 экстренных торможений, из них 59 по причине нахождения скота на пути. Железнодорожники предложили усилить техническую оснащенность структурных подразделений. 

С неутешительной статистики начал свое выступление и заместитель директора департамента безопасности движения АО «НК «ҚТЖ» Ниязбек Жанабаев.

 – С начала года в ведомство поступило 265 информаций по фактам нарушений в Павлодарском регионе, в том числе 39 информаций по случаям нахождения безнадзорного скота на железнодорожных путях. Более частые наезды на скот происходят на перегонах Ерейментау – Коржункуль, Жолкудук – БП-434 и ГРЭС-1 – ГРЭС-2. В последнем случае на перегоне Коржункуль – Ерейментау не удалось избежать наезда на скот, в результате чего под колесами электропоезда оказались семь лошадей. Последствия повлияли на движение поездов по данным направлениям, простой составил около пяти часов. За девять месяцев в целом на магистральной железнодорожной сети допущено 58 случаев наезда на людей, из них 40 с летальным исходом. По регионам в антилидерах Алматы, Жамбыл, Шымкент. В сутки по стране происходят минимум 3-4 факта экстренных торможений. Профилактические беседы с населением не дают должного результата, – сказал Ниязбек Жанабаев. 

Стоит отметить, что увеличилось число ДТП на переездах. За девять месяцев произошел 21 случай, из них в двух допущен сход подвижного состава с рельсов, в отдельных случаях погибли шесть человек.

Главный менеджер – ревизор департамента безопасности движения АО «НК «ҚТЖ» Жанторе Есенгараев поднял еще один немаловажный вопрос – проезд запрещающих сигналов светофоров. С начала года зафиксировано пять случаев проезда по вине или невнимательности локомотивных бригад.

Новости
01.08.2025
Более 1400 железнодорожников награждены к профессиональному празднику
Новости
01.08.2025
Работников Дирекции по организации перевозочного процесса наградили за безупречный труд
Новости
01.08.2025
Почти 7100 железнодорожников отмечены наградами к профессиональному празднику в АО «Пассажирские перевозки»
Новости
01.08.2025
Торжественное мероприятие в честь Дня работников транспорта прошло в Министерстве транспорта
Новости
01.08.2025
Председатель ОО «КАЗПРОФТРАНС» поздравил сотрудников с Днем железнодорожника
КТЖ в лицах
01.08.2025
Билетные кассиры задержали грабителя в Караганде
Новости
01.08.2025
Около 200 работникам транспортной отрасли вручат госнаграды и почетные звания
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Здесь нельзя работать вполсилы»: история диспетчера с 30-летним стажем
Новости
01.08.2025
Президент Казахстана вручил госнаграды работникам транспорта
Новости
01.08.2025
Глава государства поздравил работников транспорта
Новости
01.08.2025
КТЖ заняло призовое место в конкурсе «HR-бренд 2025»
КТЖ в лицах
01.08.2025
Почётный железнодорожник Абай Джубаев: 35 лет на благо станции Орал
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Вагоны — это моё»: история приёмщика Ержана Тлембекова
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Мне нравится сам процесс»: осмотрщик Асылжан Ардабаев — о работе
КТЖ в лицах
01.08.2025
Более 826 лет на рельсах: история железнодорожной династии Капишевых
КТЖ в лицах
01.08.2025
Вся жизнь – железная дорога: история проводника Ирины Титовой
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Мне просто нравится моя работа»: история Сайёры Чинпулатовой
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Железная дорога – дело жизни»: история Анатолия Кобзева, рационализатора и спасателя участка в паводок
Новости
01.08.2025
ҚТЖ и Alstom открыли центр компетенции в Астане
Новости
01.08.2025
Калтаю Самбетову присвоено звание «Қазақстанның Еңбек Ері»