Медиаторы ҚТЖ попрактиковались в разрешении потенциальных конфликтов
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
Сотрудники АО «НК «ҚТЖ» приняли участие в Первом форуме омбудсменов и медиаторов АО «Самрук-Қазына». Мероприятие организовано по инициативе Центра социального взаимодействия и коммуникации (ЦСВК), передает Rail-news.kz.
Предваряя работу форума, генеральный директор ЦСВК Елдос Умирзаков кратко проинформировал собравшихся о возможностях таких инструментов, как call-центр горячей линии инициативного информирования «Нысана» и социологической платформе Samruk Research Services (SRS). По его словам, оба взаимодополняющих друг друга инструмента уже доказали свою эффективность. Благодаря многоканальности call-центр доступен для работников производств по всему Казахстану, а SRS, используя инструменты социологических исследований, способна выявлять системные проблемы в работе компаний, проводить их анализ и на этой основе давать рекомендации руководителям компаний и омбудсменам.
– Руководство фонда с одобрением относится к вашим инициативам и в целом поддерживает это направление в деятельности группы компаний. Сегодняшняя площадка даст возможность выстроить нашу коммуникацию и в дальнейшем работать совместно, – подчеркнул Елдос Умирзаков, обращаясь к участникам форума.
В свою очередь управляющий директор по связям с общественностью, социально-трудовым отношениям и охране труда АО «Самрук-Қазына» Гибрат Ауганов в своей речи сказал, что в период быстро меняющейся геополитической ситуации очень важно сохранять стабильность и согласие.
По словам участников, форум получился живым, насыщенным и полезным. Были всесторонне обсуждены такие темы, как особенности разрешения медиаторами индивидуальных и коллективных трудовых споров; порядок проведения со-медиации (участие нескольких медиаторов) и другие темы. Также во время мероприятия состоялся подробный разбор практических кейсов для повышения квалификации внутренних медиаторов. Кроме того, участники получили хорошую возможность обменяться опытом ведения переговоров и разрешения трудовых конфликтов.
Во время форума отмечено, что в марте этого года запущен проект Пула медиаторов группы компаний «Самрук-Қазына», и в ходе его реализации 102 работника разных дочерних компаний группы фонда прошли обучение и внесены в Республиканский регистр медиаторов.
Форум завершился награждением лучших медиаторов и омбудсменов, внесших свой вклад в улучшение морально-этического климата в компаниях, специальными дипломами и благодарственными письмами.
Среди отмеченных активных участников форума – главный менеджер департамента управления человеческим ресурсами АО «НК «ҚТЖ» Замир Сериков. Он стал победителем в ситуационной игре, где смог блестяще применить свои навыки медиатора. Рассказывая о своих впечатлениях от форума, он подчеркнул важность и своевременность состоявшегося мероприятия.
– Выражаю благодарность фонду и ЦСВК за проведенный форум. Всегда очень полезно прокачивать свои знания и навыки, тем более в таком формате. Было интересно и познавательно послушать кейсы коллег из других компаний фонда. На мой взгляд, медиация – это важнейший инструмент не только урегулирования споров, но и предупреждения их. Кроме того, это очень увлекательное и творческое занятие, социально ответственная и значимая работа. На сегодня умение слушать и находить общий язык с людьми является самой лучшей альтернативой в решении споров, – говорит Замир Сериков.