РЦУП-3 Северный: гарантия эффективной деятельности
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
В Центре оценки и развития персонала железнодорожного транспорта в Астане прошла выездная встреча с поездными диспетчерами, командированными для работы в Региональном центре управления движением поездов и инфраструктурой по Северному региону. Участие в мероприятии приняли работники трех отделений ГП из Костаная, Караганды и Павлодара.
В течение месяца командированные работники будут работать в новом центре до полного укомплектования штата, осуществлять контроль передвижения поездов и маневровые работы на станциях региона.
– Управление осуществляется благодаря микропроцессорной диспетчерской централизации, оперативно-технологической связью и радиосвязью, установленной в центре и в линейных пунктах по всему региону, – говорит заместитель начальника по подвижному составу РЦУП-3 Северный Кайраткен Ныгыметов.
В текущем году в столице создан РЦУП-3 Северный с передислокацией диспетчерских кругов Акмолинского, Костанайского, Павлодарского и Карагандинского отделений ГП. В центре будут объединены все службы, которые влияют на управление перевозками. В этой связи в числе ключевых вопросов на ближайшее время являются сохранение квалифицированных кадров и развитие системы мотивации персонала. По словам представителей Цкадр и профсоюза отрасли, уже сегодня большой процент работников изъявил желание переехать в Астану для работы в РЦУП-3 Северный. В течение двух лет АО «НК «ҚТЖ» по выбору передислоцированного работника будет возмещать расходы по аренде жилья либо расходы по оплате ипотечного займа на жилье в Астане. Кроме того, предусмотрена финансовая помощь при переезде в размере одного оклада на работника и 25% на каждого члена семьи. Компания предлагает благоприятные условия труда. К примеру, увеличение заработной платы. Здесь будут учитываться стаж и категория работников.
В ходе встречи ответственными работниками АО «НК «ҚТЖ» были даны разъяснения по вопросам оплаты труда и заработной платы, аренде жилья и социальным вопросам.
– Более 15 лет уже работаю на железной дороге. Наш регион является погрузочным отделением. Основную номенклатуру грузов составляют уголь и нефть. А вот Акмолинское отделение обслуживает транзитные поезда. Поэтому вопрос переезда долго обсуждался в кругу семьи. Ведь нас, как и любого родителя, волнуют вопросы устройства детей в школу, детский сад, – поделился поездной диспетчер Павлодарского отделения ГП Азамат Курманов.
Напомним, инновационный проект «Центр управления движением поездов» успешно реализуется с 2018 года. Уже через два года в пилотном режиме состоялся запуск РЦУП-1 в городе Актобе, а с конца 2021 подобный центр начал функционировать в Алматы.