Будни железнодорожников зимой в Акмолинском регионе

Новости
17.01.2023, 09:17
Руслан Рахметов

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

На протяжении всей прошлой недели работники Акмолинского отделения ГП устраняли последствия снежной стихии, очищали пути и стрелочные переводы на станциях Нур-Султан, Нурлы-Жол, Кокшетау, Кокшетау-2, Жана-Есиль, Саумалколь, Смирново, Тайнча, Курорт-Боровое, Чкалово, Тальщик, Кызылту.

Ежесуточно на очистку путей от снежных заносов привлекалось от 150 до 250 работников всех железнодорожных предприятий. 

Зимы в Акмолинском регионе суровые, и снегоборьба для железнодорожников дело привычное. Ведь работа налажена системно. Для того чтобы движение поездов по рельсовой колее осуществлялось без перебоев, безопасно и надежно, в отделении ГП ежегодно готовятся необходимые для этого ресурсы, техника и персонал. В снегоборьбе участвуют работники всех филиалов и предприятий Акмолинского отделения ГП и Акмолинского отделения магистральной сети. Привлечена снегоочистительная и снегоуборочная техника. Снежные заносы и сугробы – это серьезная угроза для железнодорожного транспорта. Так, снег, попадая на железнодорожную колею, создает дополнительное сопротивление движению, увеличивает расход энергии, способствует снижению скоростей. 

При очистке снега особое внимание следует уделить вопросам, связанным с защитой от снега стрелочных переводов, а также очистки горочных замедлителей, стрелочных горловин и главных приемоотправочных путей. Для нормальной работы стрелочного перевода в зимний период необходимым условием является отсутствие напрессовки льда и снега в зонах работы подвижных частей стрелочного перевода: между остряком и рамным рельсом, в шпальных ящиках под рабочими тягами приводов, на крестовинах с подвижным сердечником. 

В предзимний период для эффективного функционирования стационарных устройств очистки стрелок от снега следует вырезать балласт в шпальных ящиках, чтобы про- свет составлял не менее 10 сантиметров. Очистка стрелочных переводов от снега и льда производится стационарными устройствами электрообогрева и пневмоочистки, шланговой пневмоочисткой и вручную с помощью инструментов с применением средств сигналирования и связи с дежурным по станции. 

Железнодорожники Акмолинского отделения оперативно очищают от снега станции, чтобы обеспечивать бесперебойное движение поездов.

Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года