Будни железнодорожников зимой в Акмолинском регионе
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
На протяжении всей прошлой недели работники Акмолинского отделения ГП устраняли последствия снежной стихии, очищали пути и стрелочные переводы на станциях Нур-Султан, Нурлы-Жол, Кокшетау, Кокшетау-2, Жана-Есиль, Саумалколь, Смирново, Тайнча, Курорт-Боровое, Чкалово, Тальщик, Кызылту.
Ежесуточно на очистку путей от снежных заносов привлекалось от 150 до 250 работников всех железнодорожных предприятий.
Зимы в Акмолинском регионе суровые, и снегоборьба для железнодорожников дело привычное. Ведь работа налажена системно. Для того чтобы движение поездов по рельсовой колее осуществлялось без перебоев, безопасно и надежно, в отделении ГП ежегодно готовятся необходимые для этого ресурсы, техника и персонал. В снегоборьбе участвуют работники всех филиалов и предприятий Акмолинского отделения ГП и Акмолинского отделения магистральной сети. Привлечена снегоочистительная и снегоуборочная техника. Снежные заносы и сугробы – это серьезная угроза для железнодорожного транспорта. Так, снег, попадая на железнодорожную колею, создает дополнительное сопротивление движению, увеличивает расход энергии, способствует снижению скоростей.
При очистке снега особое внимание следует уделить вопросам, связанным с защитой от снега стрелочных переводов, а также очистки горочных замедлителей, стрелочных горловин и главных приемоотправочных путей. Для нормальной работы стрелочного перевода в зимний период необходимым условием является отсутствие напрессовки льда и снега в зонах работы подвижных частей стрелочного перевода: между остряком и рамным рельсом, в шпальных ящиках под рабочими тягами приводов, на крестовинах с подвижным сердечником.
В предзимний период для эффективного функционирования стационарных устройств очистки стрелок от снега следует вырезать балласт в шпальных ящиках, чтобы про- свет составлял не менее 10 сантиметров. Очистка стрелочных переводов от снега и льда производится стационарными устройствами электрообогрева и пневмоочистки, шланговой пневмоочисткой и вручную с помощью инструментов с применением средств сигналирования и связи с дежурным по станции.
Железнодорожники Акмолинского отделения оперативно очищают от снега станции, чтобы обеспечивать бесперебойное движение поездов.