Будни железнодорожников зимой в Акмолинском регионе

Новости
17.01.2023, 09:17
Руслан Рахметов

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

На протяжении всей прошлой недели работники Акмолинского отделения ГП устраняли последствия снежной стихии, очищали пути и стрелочные переводы на станциях Нур-Султан, Нурлы-Жол, Кокшетау, Кокшетау-2, Жана-Есиль, Саумалколь, Смирново, Тайнча, Курорт-Боровое, Чкалово, Тальщик, Кызылту.

Ежесуточно на очистку путей от снежных заносов привлекалось от 150 до 250 работников всех железнодорожных предприятий. 

Зимы в Акмолинском регионе суровые, и снегоборьба для железнодорожников дело привычное. Ведь работа налажена системно. Для того чтобы движение поездов по рельсовой колее осуществлялось без перебоев, безопасно и надежно, в отделении ГП ежегодно готовятся необходимые для этого ресурсы, техника и персонал. В снегоборьбе участвуют работники всех филиалов и предприятий Акмолинского отделения ГП и Акмолинского отделения магистральной сети. Привлечена снегоочистительная и снегоуборочная техника. Снежные заносы и сугробы – это серьезная угроза для железнодорожного транспорта. Так, снег, попадая на железнодорожную колею, создает дополнительное сопротивление движению, увеличивает расход энергии, способствует снижению скоростей. 

При очистке снега особое внимание следует уделить вопросам, связанным с защитой от снега стрелочных переводов, а также очистки горочных замедлителей, стрелочных горловин и главных приемоотправочных путей. Для нормальной работы стрелочного перевода в зимний период необходимым условием является отсутствие напрессовки льда и снега в зонах работы подвижных частей стрелочного перевода: между остряком и рамным рельсом, в шпальных ящиках под рабочими тягами приводов, на крестовинах с подвижным сердечником. 

В предзимний период для эффективного функционирования стационарных устройств очистки стрелок от снега следует вырезать балласт в шпальных ящиках, чтобы про- свет составлял не менее 10 сантиметров. Очистка стрелочных переводов от снега и льда производится стационарными устройствами электрообогрева и пневмоочистки, шланговой пневмоочисткой и вручную с помощью инструментов с применением средств сигналирования и связи с дежурным по станции. 

Железнодорожники Акмолинского отделения оперативно очищают от снега станции, чтобы обеспечивать бесперебойное движение поездов.

Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года
Новости
01.12.2025
Железнодорожники обсудили вопросы интеграции охраны труда в бизнес-процессы
Регионы
01.12.2025
«Ұлттық диктант» написали кокшетауские железнодорожники
Новости
01.12.2025
Более 3 700 казахстанцев привлекли к ответственности за нарушения на железной дороге
Регионы
01.12.2025
Внедрение цифровых технологий и экономию топлива обсудили на семинаре в Павлодаре
Регионы
01.12.2025
Месячник «Внимание – тормозное оборудование» выявил дефекты у вагонов в ВЧД-24
Регионы
01.12.2025
Более 1 млн 26 тыс. тонн зерна нового урожая погружено в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
01.12.2025
Нацперевозчик запустил новые вагоны на маршрут Алматы – Новосибирск
Новости
28.11.2025
КТЖ и транспортная полиция усиливают меры безопасности на железнодорожной сети
Грузовые перевозки / Цифра недели
28.11.2025
Более 1,2 тысячи поездов прошли по вторым путям Достык – Мойынты
Новости
28.11.2025
Более 25 компаний стали участниками V Заседания Казахстанско-Швейцарского делового совета
Новости
28.11.2025
В АО «ҚТЖ» провели обучение работе в системе E-Otinish
Новости
28.11.2025
Работники станций Достык и Алтынколь приняли участие в семинаре в КНР
Регионы
28.11.2025
Строительство линии Кызылжар – Мойынты завершат к декабрю 2026 года
Новости
28.11.2025
Подкомитет по железнодорожному транспорту определил задачи на 2026 год