В ҚТЖ подвели итоги 2022 года

Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

В АО «НК «ҚТЖ» – крупнейшей национальной компании Казахстана с численностью персонала свыше 113 тысяч человек и филиальной сетью во всех регионах страны – подвели итоги года. Несмотря на геополитическую ситуацию, изменение традиционных цепочек поставок в 2022 году, АО «НК «ҚТЖ» обеспечило положительную динамику производственных и финансовых показателей.

В рамках исполнения поручения Главы государства по трансформации ҚТЖ в транзитно-логистическую компанию разработана соответствующая «дорожная карта». Планируется усилить компетенции ҚТЖ, необходимые для выхода на внешние логистические рынки. Для исключения сдерживающих пропускную способность участков инфраструктуры на повестке – реализация крупных проектов (модернизация участка Достык – Мойынты, строительство линии Дарбаза – Мактаарал, обводной в обход Алматы и погранперехода Бахты – Аягоз).

ИСТОРИЧЕСКИЙ МАКСИМУМ

Эксплуатационный грузооборот составил 252 миллиарда тонно-километров, что на 5,3% больше уровня 2021 года. Это самый высокий показатель за годы независимости Казахстана. Также превышен исторический максимум объема перевозок между РК и КНР – 23 миллиона тонн (на 15% больше, чем в 2021 году). Контейнерный транзит по сравнению с предыдущим годом увеличен на 6% и составил 1 129 тысяч ДФЭ.

По итогам 2022 года перевезено свыше 14 миллионов пассажиров, что на 21,4% больше, чем в предыдущем. Пассажирооборот увеличился на 29,7% и составил 12 353 миллиона пассажиро-километров.

Возобновлено курсирование 14 пар международных поездов. Запущены пассажирские поезда сообщением Астана – Жезказган и Алматы-2 – Жезказган, Астана – Костанай. Назначен пригородный поезд сообщением Конаев – Алматы.

Проведена работа по обновлению парка подвижного состава, развитию инфраструктуры. Заключен контракт на приобретение 537 пассажирских вагонов по технологии Stadler. Подписано соглашение с ALSTOM Transport SA на поставку 245 электровозов. Начато строительство вторых путей на железнодорожном участке Достык – Мойынты. Деповской ремонт произведен на более семи тысячах грузовых вагонов собственности АО «ҚТТ».

На финансовом результате компании положительно отразились принятые правительством и АО «Самрук-Қазына» решения по рефинансированию и погашению долгов. Доля обязательств ҚТЖ в «твердой» валюте снижена с 57% в 2019 году до 30% в 2022-м.

В ИНТЕРЕСАХ ЛЮДЕЙ

Проведенные мероприятия позволили значительно увеличить уровень заработных плат работников производственного персонала АО «НК «ҚТЖ» за счет дифференцированного повышения окладов низкооплачиваемых профессий, выравнивания региональных коэффициентов до максимального областного уровня и выплат премий к праздничным датам. В сравнении с 2021 годом, на 40% увеличена заработная плата работников. В рамках программ признания более 2,8 тысячи работников поощрены за ликвидацию пожаров в Костанайской области, а также аварии на теплосетях в Экибастузе.

Большой объем работы проведен и по улучшению социально-бытовых условий производственных работников. В том числе отремонтировано 15 зданий и 404 бытовых помещения. В 2022 году на создание благоприятных условий труда, в сравнении с 2021 годом, выделено в четыре раза больше средств.

В 2022 году внедрен аутстаффинг персонала, завершено создание единого портала поиска и закрытия вакансий job.railways.kz с интеграцией с системой Qsamruk. В целом за год закрыто более 6,5 тысячи вакансий.

Большим достижением стало то, что в 2022 году два проекта – ҚТЖ «Компактные HR-дашборды», «Привлекательная оптимизация» на международной бизнес-премии WOWHR 2022 признаны лучшими, что также легло в копилку достижений 2022 года для повышения рейтинга ESG. Компании присвоен высокий рейтинг ESG на уровне А2 рейтинговым агентством Moody's ESG Solutions.

ПО ПУТИ НУЛЕВОГО ТРАВМАТИЗМА

2022 год был объявлен в группе фонда «Самрук- Қазына» Годом безопасности и дал новый толчок развитию данного направления. Летом того года главы всех крупнейших портфельных компаний фонда, включая ҚТЖ, подписали личные обязательства по обеспечению безопасности своих сотрудников. А стальная магистраль, являясь крупнейшим работодателем страны, должна стать локомотивом развития культуры безопасности во всех регионах Казахстана.

За существенное снижение в 2022 году количества несоответствий по производственной безопасности отмечены три филиала ҚТЖ.

В компании действует право на приостановку или прекращение небезопасных работ без отрицательных последствий для работника. За год работники использовали свое право на приостановление работ, угрожавших жизни и здоровью, около 600 раз. А всего было выявлено более 22 000 опасных условий и опасных действий против 25 000 выявленных угроз 2021 года.

Новости / Архив
26.04.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №36 от 26 апреля 2024 года
Новости
25.04.2024
Казахстан готов принять участие в строительстве трансафганских железных дорог
КТЖ в лицах
25.04.2024
Начальник лаборатории на станции Достык поделился секретом успеха
В мире
25.04.2024
Поезд с вагоном-спа запустили в России
Регионы
25.04.2024
Машинист-инструктор Алматинского локомотивного депо рассказал, как выучил казахский язык
Регионы
25.04.2024
Ряд мероприятий ко Дню охраны труда провели в ТОО «ВЖДО» в Костанайской области
Новости
25.04.2024
Локомотивосборочные заводы поставят более 140 электровозов и тепловозов в 2024 году
Новости
25.04.2024
Локомотивы КТЖ готовят к летним перевозкам
Регионы
25.04.2024
Материальную помощь направили локомотивщики из Кокшетау в Атбасар
Регионы
24.04.2024
Работу по повышению безопасности движения поездов ведут в Алматинской области
Регионы
24.04.2024
Коллективный договор обсудили в Балхашском вагонном депо
Пассажирские перевозки
24.04.2024
КТЖ рекомендует пассажирам планировать свои поездки заранее
Новости
24.04.2024
Вопросы цифровизации железнодорожной отрасли обсудили в Минтрансе
Новости
24.04.2024
Преподаватели отраслевых вузов и колледжей прошли повышение квалификации в КТЖ
История железной дороги
24.04.2024
120 лет развития: что произошло в железнодорожной отрасли за годы независимости
Регионы
23.04.2024
О работе технической библиотеки рассказали на станции Есиль
В мире
23.04.2024
Робот Spot инспектирует оси колесных пар грузовых вагонов в Германии
Новости
23.04.2024
В Гармонизированную номенклатуру грузов внесли изменения
Новости
23.04.2024
180 модульных зданий установят для железнодорожников в 2024 году
Новости
23.04.2024
Обмен поездами вырос на станции Достык