Вместе к общей цели
Новости
04.04.2017, 15:28
В своем Послании народу Казахстана Глава государства Нурсултан Назарбаев отметил развитие новой евразийской логистической инфраструктуры через увеличение годового объема транзитных перевозок железнодорожным транспортом и повышение доходов от транзитных перевозок как один из пяти важных приоритетов, призванных обеспечить темпы роста экономики Казахстана выше среднемировых и устойчивое продвижение республики в число 30 передовых стран.
АО «Қазтеміртранс» провел День открытых дверей для отечественных товаропроизводителей. В ходе встречи состоялся «круглый стол» по обсуждению производства запасных частей и деталей для грузовых вагонов, подлежащих ремонту. В мероприятии приняли участие руководители и сотрудники компании, представители АО «НК «ҚТЖ», а также 11 казахстанских предприятий, готовых производить импортозамещающую продукцию.
Встреча была инициирована компанией в связи с острым дефицитом запасных частей, необходимых для производства планового ремонта инновационных вагонов китайского производства, и необходимостью приобретения комлектующих в самое ближайшее время. Ведь со 2 августа 2017 года ввоз оригинальных запасных частей из Китайской Народной Республики будет возможен только при наличии сертификатов и деклараций образца Таможенного союза.
Решение проблемы дефицита запасных частей компания видит в сотрудничестве с отечественными товаропроизводителями.
– Сейчас в рамках единого экономического пространства будет введен Технический регламент. Вся продукция, которая будет завозиться в страны Таможенного союза, должна проходить сертификацию, то есть процесс импортирования и использования оригинальных запасных частей для ремонта вагонов станет затруднительным. В связи с этим с теми отечественными предприятиями, которые будут изготавливать запасные части для грузовых вагонов с соблюдением требований ГОСТов и проведением необходимых испытаний, компания готова строить взаимовыгодные партнерские отношения. Для нашей компании крайне важна ваша позиция, думаю, что вы нас поддержите, – обратился с приветственным словом к участникам «круглого стола» президент АО «Қазтеміртранс» Эдиль Искаков. – Мы, в свою очередь, готовы рассмотреть заключение контрактов на долгосрочный период сроком от 3 до 5 лет. Сегодня существует интерес многих предприятий в производстве запасных частей для нашего вагонного парка, поэтому мы вас пригласили, чтобы рассмотреть возможность нашего сотрудничества, обеспечение заказами мы гарантируем. Также мы готовы рассмотреть возможность приобретения выпускаемых запасных частей не только для китайских инновационных вагонов, но и для серийных, или так называемых сетевых вагонов. Для нас очень важно, чтобы более 90% комплектующих для вагонов производилось именно в Казахстане, – сказал президент компании.
Главный инженер филиала АО «Қазтеміртранс» – «Дирекция вагонного парка» Сарсен Шарипов и начальник Технического управления филиала Орынбасар Алтаев отметили важность соблюдения отечественными товаропроизводителями требований к постановке на производство запасных частей и деталей, которые вошли в перечень из 36 наименований, необходимых компании для ремонта вагонов. Они также призвали участников «круглого стола» к обмену мнениями по рассмотрению вопросов для совместного решения.
Отечественные товаропроизводители отметили ряд имеющихся проблем. Это длительность и сложность разрешительных процедур по прохождению испытаний и получению сертификатов соответствия, завышенные требования к участию в тендерах, затягивание сроков оплаты за выполненные работы и услуги по заключенным договорам и другие.
Управляющий директор АО «Нацbональное агентство по развитию местного содержания «NADLoC» Дмитрий Усов выступил с предложением направлять проблемные вопросы в агентство как в орган по созданию условий и оказанию содействия отечественным товаропроизводителям со стороны государства путем разработки совместных планов мероприятий по поддержке промышленных производств за счет использования таких инструментов, как государственные и корпоративные закупки, размещение долгосрочных контрактов, развитие и нормативное регулирование вопросов финансовой поддержки и др.
– Мы проводим координационную работу по импортозамещению и готовы использовать все свои ресурсы и гранты. Нужно вместе двигаться в данном направлении – и нам, и заказчику, и отечественным товаропроизводителям. Проблемные вопросы – всегда спорные, поэтому вы можете их направлять в агентство. А мы в свою очередь будем их консолидировать и рассматривать, – отметил он. – По поводу сертификации хотелось бы сказать, что у нас есть такой инструмент поддержки, как возмещение затрат, который обязательно нужно использовать.
В завершение «круглого стола» было решено разработать Дорожную карту для ОТП по постановке на производство запасных частей и деталей, а также провести еще одну встречу всех заинтересованных сторон с приглашением руководства АО «НК «ҚТЖ» для рассмотрения и решения проблемных вопросов. Все участники выразили согласие на развитие долгосрочных отношений.
– Все эти мероприятия направлены, в первую очередь, на определение пригодности использования продукции отечественных товаропроизводителей на железнодорожном транспорте и ее соответствия требованиям безопасности и, конечно же, исключения зависимости от иностранного производителя, – сказал начальник Технического управления Орынбасар Алтаев. – Грузовой вагон недаром называют основной рабочей единицей железной дороги. Поэтому мы, с одной стороны, максимально нагружаем наши вагоны, с другой – стремимся обеспечить их сохранность и продлить срок службы.
Динара ЗАИТОВА
Фото Александра ЖАБЧУКА
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года
Новости
01.12.2025
Железнодорожники обсудили вопросы интеграции охраны труда в бизнес-процессы
Регионы
01.12.2025
«Ұлттық диктант» написали кокшетауские железнодорожники
Новости
01.12.2025
Более 3 700 казахстанцев привлекли к ответственности за нарушения на железной дороге
Регионы
01.12.2025
Внедрение цифровых технологий и экономию топлива обсудили на семинаре в Павлодаре
Регионы
01.12.2025
Месячник «Внимание – тормозное оборудование» выявил дефекты у вагонов в ВЧД-24
Регионы
01.12.2025
Более 1 млн 26 тыс. тонн зерна нового урожая погружено в Костанайском регионе