Вместе к общей цели

Новости
04.04.2017, 15:28
 В своем Послании народу Казахстана Глава государства Нурсултан Назарбаев отметил развитие новой евразийской логистической инфраструктуры через увеличение годового объема транзитных перевозок железнодорожным транспортом  и повышение доходов от транзитных перевозок как один из пяти  важных приоритетов, призванных обеспечить темпы роста экономики Казахстана выше среднемировых и устойчивое продвижение республики в число 30 передовых стран.  АО «Қазтеміртранс» провел День открытых дверей для отечественных товаропроизводителей. В ходе встречи состоялся «круглый стол» по обсуждению производства запасных частей и деталей для грузовых вагонов, подлежащих ремонту. В мероприятии приняли участие руководители и сотрудники компании, представители АО «НК «ҚТЖ», а также 11 казахстанских предприятий, готовых производить импортозамещающую продукцию. Встреча была инициирована компанией в связи с острым дефицитом запасных частей, необходимых для производства планового ремонта инновационных вагонов китайского производства, и необходимостью приобретения комлектующих в самое ближайшее время. Ведь со 2 августа 2017 года ввоз оригинальных запасных частей из Китайской Народной Республики будет возможен только при наличии сертификатов и деклараций образца Таможенного союза. Решение проблемы дефицита запасных частей компания видит в сотрудничестве с отечественными товаропроизводителями. – Сейчас в рамках единого экономического пространства будет введен Технический регламент. Вся продукция, которая будет завозиться в страны  Таможенного союза, должна проходить сертификацию, то есть процесс импортирования и использования оригинальных запасных частей для ремонта вагонов станет затруднительным. В связи с этим с теми отечественными предприятиями, которые будут изготавливать запасные части для грузовых вагонов с соблюдением требований ГОСТов и проведением необходимых испытаний, компания готова строить взаимовыгодные партнерские отношения. Для нашей компании крайне важна ваша позиция, думаю, что вы нас поддержите, – обратился с приветственным словом к участникам «круглого стола» президент АО «Қазтеміртранс» Эдиль Искаков. – Мы, в свою очередь, готовы рассмотреть заключение контрактов на долгосрочный период сроком от 3 до 5 лет. Сегодня существует интерес многих предприятий в производстве запасных частей для нашего вагонного парка, поэтому мы вас пригласили, чтобы рассмотреть возможность нашего сотрудничества, обеспечение заказами мы гарантируем. Также мы готовы рассмотреть возможность приобретения выпускаемых запасных частей не только для китайских инновационных вагонов, но и для серийных, или так называемых сетевых вагонов. Для нас очень важно, чтобы более 90% комплектующих для вагонов производилось именно в Казахстане, – сказал президент компании. Главный инженер филиала АО «Қазтеміртранс» – «Дирекция вагонного парка» Сарсен Шарипов и начальник Технического управления филиала Орынбасар Алтаев отметили важность соблюдения отечественными товаропроизводителями требований к  постановке на производство запасных частей и деталей, которые вошли в перечень из 36 наименований, необходимых компании для ремонта вагонов. Они также призвали участников «круглого стола» к обмену мнениями по рассмотрению вопросов для совместного  решения. Отечественные товаропроизводители отметили ряд имеющихся проблем. Это  длительность и сложность разрешительных процедур по прохождению испытаний и получению сертификатов соответствия,  завышенные требования к участию в тендерах,  затягивание сроков оплаты за выполненные работы и услуги по заключенным договорам и другие. Управляющий директор АО «Нацbональное агентство по развитию местного содержания «NADLoC» Дмитрий Усов выступил с предложением направлять проблемные вопросы в агентство как в орган по созданию условий и оказанию содействия отечественным товаропроизводителям со стороны государства путем разработки совместных планов мероприятий по поддержке промышленных производств за счет использования таких инструментов, как государственные и корпоративные закупки, размещение долгосрочных контрактов, развитие и нормативное регулирование вопросов финансовой поддержки и др. – Мы проводим координационную работу по импортозамещению и готовы использовать все свои ресурсы и гранты. Нужно вместе двигаться в данном направлении –  и нам, и заказчику, и отечественным товаропроизводителям. Проблемные вопросы – всегда спорные, поэтому вы можете их направлять в агентство. А мы в свою очередь будем их консолидировать и рассматривать, – отметил он. – По поводу сертификации хотелось бы сказать, что у нас есть такой инструмент поддержки, как возмещение затрат, который обязательно нужно использовать. В завершение «круглого стола»  было решено разработать Дорожную карту для ОТП по постановке на производство запасных частей и деталей, а также провести еще одну встречу всех заинтересованных сторон с приглашением руководства АО «НК «ҚТЖ» для рассмотрения и решения проблемных вопросов. Все участники выразили согласие на развитие долгосрочных отношений. – Все эти мероприятия направлены, в первую очередь, на определение пригодности использования продукции отечественных товаропроизводителей на железнодорожном транспорте и ее соответствия требованиям безопасности  и,  конечно же,  исключения зависимости от иностранного производителя, – сказал начальник Технического управления Орынбасар Алтаев. – Грузовой вагон недаром называют основной рабочей единицей железной дороги. Поэтому мы, с одной стороны, максимально нагружаем наши вагоны, с другой –  стремимся обеспечить их сохранность и продлить  срок  службы. 

Динара ЗАИТОВА

Фото Александра ЖАБЧУКА

Грузовые перевозки
03.11.2025
Экспорт казахстанского зерна в Китай смещается в пользу комбикормов
Регионы
03.11.2025
Около 150 карагандинских железнодорожников получили медали за вклад в строительство линии «Достык – Мойынты»
Регионы
03.11.2025
Костанайские железнодорожники отметили День Республики
Регионы
03.11.2025
Уральские железнодорожники получили награды ко Дню Республики и юбилею профсоюзов
Регионы
03.11.2025
Лучшие сотрудники Алматинского отделения ГП награждены ко Дню Республики
Грузовые перевозки / Цифра недели
03.11.2025
Более 1,5 млн тонн зерна перевезено железнодорожным транспортом в октябре
Новости
31.10.2025
Более 500 железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
31.10.2025
Работники РЦУП-3 награждены медалями «Достык – Мойынты»
Новости
31.10.2025
Железнодорожникам вручили награды за вклад в строительство второй линии Достык – Мойынты
Регионы
31.10.2025
Илецкие железнодорожники прошли практическое занятие на станции Чашкан
Новости
31.10.2025
Алтынколь наращивает транзит: рост грузооборота превысил 19 %
Новости
31.10.2025
Wabtec провела технический семинар для специалистов локомотивного хозяйства
Новости / Архив
31.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №90-91 от 31 октября 2025 года
Новости
30.10.2025
ВЖДО внедряет цифровую модель безопасности
Новости
30.10.2025
Работникам «Центра диагностики пути» напомнили о профилактике сердечно-сосудистых заболеваний
Регионы
30.10.2025
Илецкие железнодорожники поддержали акцию «Таза Қазақстан»
Регионы
30.10.2025
Работники портов Актау и Курык высадили 800 деревьев в рамках акции «Таза Қазақстан»
Новости
30.10.2025
Более 250 пенсионеров-железнодорожников поздравили с Днем пожилых людей в Кокшетау
Новости
29.10.2025
Представители правительства США посетили локомотивосборочный завод в Астане
Новости
29.10.2025
Глава КТЖ наградил футбольную команду – победителя Международного корпоративного кубка